Сроки и этапы реализации программы
I.Организационно-подготовительный этап: · кадровое обеспечение программы; · определение функциональных обязанностей специалистов; · подбор и изучение существующей учебно-программной и методической литературы; · проведение обучающих семинаров по проблемам; · подготовка материальной базы. . Сроки реализации: сентябрь -декабрь 2010 года II.Организационно-диагностический этап: · проведение диагностических мероприятий; · обработка и анализ полученных результатов; · проведение психолого-педагогических консилиумов; · составление планов сопровождения. Сроки реализации: январь – май 2011 года. III.Технологический этап: · практическая реализация программы. Сроки реализации: сентябрь 2011 года – декабрь 2014 года. IV.Заключительный (аналитико-обобщающий) этап: · проведение итоговой диагностики; · совместный анализ результатов коррекционной-развивающей работы; · рефлексия. Сроки реализации: январь- май 2015 года Критерии оценки достижения планируемых результатов
Система организации контроля за реализацией программыпредполагает отслеживание основных показателей развития психических процессов у детей через осуществление диагностических процедур по методике Е.А. Стребелевой Критерии оценки достижения планируемых результатов Количественный результат: — повышения уровня развития восприятия цвета, умения выделять цвет как признак предмета, сличать цвета на 30 % (от стартовых данных) — повышения умения узнавать и называть основные цвета на 25 % (от стартовых данных). — повышение уровня практической ориентации в величине предмета на 30%. — повышение уровня развития целостного восприятия предметной картинки, анализ образца на 20%. Качественный результат: — повышение речевой активности детей, обогащение словаря. — повышение уровня развития мелкой и крупной моторики у детей. — повышение уровня восприятия формы предмета. — развитие психических процессов: памяти, мышления, восприятия, речи. Сведения о практической апробации программы на базе образовательного учреждения Программа«Психолого-педагогическое сопровождение детей 7-12 лет с умеренной умственной отсталостью»апробирована на базе Областного государственного автономного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Иркутска. Срок апробации: сентябрь 2010 года-май 2012 года Количество участников: учитель-дефектолог-2 человека, учитель-логопед-1 человек, педагог-психолог-2 человека, социальный педагог-1 человек, обучающихся -15 человек. Список литературы:
10.Ульянцева М.Б. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями. – М.:Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. 11. Шипицына Л.М. Обучение общению умственно отсталого ребенка: Учебное пособие. – СПб.: ВЛАДОС Северо-Запад, 2010. Аннотация к программе Проблемы реализации потенциальных возможностей обучающихся с умеренной умственной отсталостью, адаптация их к жизни, приобретают большую социальную значимость. Включение в систему социального образования детей с умеренной умственной отсталостью закрепило за ними право на получение образования. Сегодня одной из актуальных проблем является обеспечение психолого-педагогическими программами и технологиями обучения всех категорий детей без исключения, в том числе с серьёзными отклонениями в развитии. По данным ВОЗ, в последние годы происходит некоторое увеличение числа умственно отсталых детей, что объясняется большей, чем прежде выживаемостью детей с пороками развития и дефектами ЦНС благодаря успехам медицины. Частота умственной отсталости достигает 1-3% от общей детской популяции. В последние годы наблюдается тенденция усложнения дефектов. Так исторически сложилось, что долгое время в нашей стране детей с имбецильностью считали необучаемыми. Ещё великий физиолог И.П.Павлов указывал на чрезвычайную пластичность высшей нервной деятельности и её огромные возможности. Он говорил, что ничто не остаётся неподвижным, неподатливым, а всё всегда может изменяться к лучшему, лишь бы были осуществлены соответствующие условия. Сегодня современными экспериментальными исследованиями подтверждено, что при определённых условиях психическое, физическое, эмоциональное и социальное развитие детей с тяжёлой умственной отсталостью возможно. Так, в инструктивном письме Минобразования России от 14.12.2000 №3 предложено открывать в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида классы для детей с умеренной умственной отсталостью. С 2010 года началось открытие классов для детей с умеренной умственной отсталостью в Иркутской области. На протяжении более двух лет в условиях ОГАОУ ЦПМСС оказывается помощь детям с умеренной умственной отсталостью. Содержание системы помощи, определение направлений деятельности различных специалистов, оказывающих ее, определяется общими задачами обучения и воспитания детей с умеренной умственной отсталостью: поиск путей их возможной социализации через привитие норм социально адекватного поведения, развитие навыков самообслуживания, приучение к элементарным формам труда, повышение уровня их коммуникативной компетентности. Целью психолого-педагогического сопровождения является выявление потенциальных возможностей развития детей с умеренной умственной отсталостью и разработка для них программ по коррекции психомоторной организации и сенсорного развития. Специалистами Центра разработана комплексная программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей с умеренной умственной отсталостью». Цели программы: • помочь ребенку овладеть доступными знаниями; • подготовить к простейшим видам (доступным для него) учебной деятельности, формировать умения коллективной работы под контролем и с помощью учителя; • привлечь родителей к активному участию в развитии, воспитании и обучении ребенка. Задачи программы: • формирование эмоционального контакта со взрослым, направленности на сотрудничество с ним; • развитие психомоторики и сенсорных процессов; • речевое развитие; • формирование психолого-педагогических знаний и умений родителей (лиц, их заменяющих), повышение воспитательской компетентности. В связи с тем, что многие дети в силу своих психофизических возможностей не могут освоить в полном объеме тот или иной предмет, мы можем говорить только о предполагаемых результатах обучения. Под воздействием целенаправленного, комплексного коррекционно-развивающего обучения, в рамках которого осуществлялось психолого-педагогическое сопровождение различными специалистами Центра, дети показали повышение уровня речевой коммуникации, динамику сформированности коммуникативных навыков, психомоторных процессов и сенсорного развития, тесное взаимодействие педагога, родителей и ребенка, что подтверждает эффективность предложенной программы.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (612)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |