смута и великое беззаконие
После того, как Всевышний Аллах упомянул о том, что верующие – помощники друг друга, Он запретил дружбу с неверными. Как передаёт аль-Хаким от Усамы, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «لَا يَتَوَارَثُ أَهْلُ مِلَّتَيْنِ، وَلَا يَرِثُ مُسْلِمٌ كَافِرًا، وَلَا كَافِرٌ مُسْلِمًا» «Приверженцы двух религий не наследуют друг от друга, мусульманин не наследует от неверного, неверный не наследует от мусульманина». А затем прочитал: ﴿وَالَّذينَ كَفَرُواْ بَعْضُهُمْ أَوْلِيَآءُ بَعْضٍ إِلاَّ تَفْعَلُوهُ تَكُنْ فِتْنَةٌ فِى الاٌّرْضِ وَفَسَادٌ كَبِيرٌ ﴾ Неверующие являются помощниками и друзьями друг другу. И если вы не будете поступать таким образом, То на земле возникнут смута и великое беззаконие». Достоверный хадис на условиях двух шейхов по мнению аль-Хакима. В двух Сахихах также приводится хадис от Усамы бен Зайда, в котором посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «لَا يَرِثُ الْمُسْلِمُ الْكَافِرَ وَلَا الْكَافِرُ الْمُسْلِم» «Мусульманин не наследует от неверного, неверный не наследует от мусульманина»[55]. Смысл слов Аллаха: ﴿إِلاَّ تَفْعَلُوهُ تَكُنْ فِتْنَةٌ فِى الاٌّرْضِ وَفَسَادٌ كَبِيرٌ ﴾ И если вы не будете поступать таким образом, То на земле возникнут смута и великое беззаконие – т.е. не будете сторониться многобожников и помогать верующим, то случится большая смута среди людей – верующие перемешаются с неверными, и случится большое беззаконие среди людей. …………………………………………………………
Аллах сказал далее:
وَالَّذِينَ ءَامَنُواْ وَهَاجَرُواْ وَجَـهَدُواْ فِي سَبِيلِ اللَّهِ وَالَّذِينَ ءَاوَواْ وَّنَصَرُواْ أُولَـئِكَ هُمُ الْمُؤْمِنُونَ حَقّاً لَّهُم مَّغْفِرَةٌ وَرِزْقٌ كَرِيمٌ (74) А те, которые уверовали и выселились и боролись на пути Аллаха, и те, которые приютили и помогли, - они - верующие; Обязательством для них - прощение и щедрый удел. وَالَّذِينَ ءَامَنُواْ مِن بَعْدُ وَهَاجَرُواْ وَجَـهَدُواْ مَعَكُمْ فَأُوْلَـئِكَ مِنكُمْ وَأُوْلُواْ الأَرْحَامِ بَعْضُهُمْ أَوْلَى بِبَعْضٍ فِي كِتَـبِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ بِكُلِّ شَىْءٍ عَلِيمٌ (75) А те, которые уверовали потом и выселились и боролись вместе с вами, - они - из вас; обладатели же родства - одни ближе другим в писании Аллаха. Поистине, Аллах о всякой вещи знающ! Всевышний Аллах упомянул о положении верующих в этой жизни, затем о том, что их ждёт в жизни вечной. Он также сообщил о истинно верующих, как и в начале суры, а также о том, что Он воздаст им прощением грехов, и щедрым уделом, хорошим, благим, достойным, постоянным, и непрерывным подобное не надоест и не пресытится, в силу разновидностей уготованного райского воздояния. Аллах Всевышний также сообщил, что их последователи при жизни в их вере и в благих делах, будут с ними в жизни вечной. Как сказал ещё Всевышний Аллах: ﴿وَالسَّـبِقُونَ الاٌّوَّلُونَ﴾ «И опередившие первые». (9:100) Он также сказал: ﴿وَالَّذِينَ جَآءُوا مِن بَعْدِهِمْ﴾ А те, которые пришли после них. (59:10) в достоверном хадисе, текст которого согласован и достоверен с разными иснадами, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: «الْمَرْءُ مَعَ مَنْ أَحَب» «Человек с тем, кого возлюбил».[56] Что касается слов Аллаха: ﴿وَأُوْلُواْ الأَرْحَامِ بَعْضُهُمْ أَوْلَى بِبَعْضٍ فِي كِتَـبِ اللَّهِ﴾ Обладатели же родства - одни ближе другим в писании Аллаха – по решению Аллаха. Здесь подразумеваются все родственники, а не только те, чья доля наследства не определенна конкретно, такие как: тётя по матери, дядя по матери, дети дочерей, дети сестёр и т. п., как считают некоторые. На самом деле смысл аята общий, включает в себя все виды родства. Ибн Аббас, Муджахид, Икрима, аль-Хасан, Катада и др. считают, что этот аят отменяет наследование по признаку союзничества и духовного братства, которое практиковалось в первое время. И поэтому в аяте подразумеваются все родственники, которым не положено завещание. Сторонники этого мнения приводят хадис: «إِنَّ اللهَ قَدْ أَعْطَى كُلَّ ذِي حَقَ حَقَّهُ فَلَا وَصِيَّةٍ لِوَارِث» «Аллах уже дал каждому обладателю права его права, а посему нет завещания для наследника».[57] Они считают, что если человек имеет названные Аллахом права на наследство, то ему не полагается завещанное имущество. Аллах знает лучше.
[1] Этот хадис приводят Ахмад, 5/323–324 и аль-Хаким, 2/326. [2] Аль-Бухари и Муслим. [3] Т.е. они будут наслаждаться блаженствами там. [4] Аль-Бухари (3953), ан-Насаи (11557). [5] То есть лучшими из ангелов. [6] Шейх Ахмад Шакир сообщает, что это повествование с достоверным иснадом. [7] Аль-Муснад (70/2), Сунан Абу Дауд (2647), Сунан ат-Тирмизи (1716), Сунан ибн Маджах (3704). [8] Передает ат-Табари в своём тафсире (13/439). [9] Сахих аль-Бухари (2766), Сахих Муслим (89). [10] Муслим (1763), аль-Муснад (221). [11] Аль-Муснад (5:4312, аль-Хаким 2/329). [12] Аль-Бухари (4647). [13] Аль-Хаким в "аль-Мустадрике" (2/327). [14] Аль-Муснад (3/112), ат-Тирмизи (2140), достоверный хадис у аль-Албани. [15] Аль-Муснад (4/165). [16] Аль-Муснад (5/337), ат-Тирмизи (2169) [17] Имеется в виду всё запретное. [18] Под “пекущимся о нерушимости границ Аллаха” подразумевается человек, выражающий своё порицание таким действиям, которые были запрещены Аллахом Всевышним, и прилагающий все усилия для того, чтобы не допустить или устранить подобное. [19] Распространённый метод решения спорных вопросов в доисламской Аравии, когда все заинтересованные лица писали свои имена на стрелах и смешивали их, а потом вытягивали стрелы по одной из общей связки. [20] Имеются в виду расположившиеся на палубе. [21] Речь идёт о разместившихся в трюме. [22] Аль-Муснад (4/269), аль-Бухари (2493, 2686). [23] Аль-Муснад (6/304) с достоверным иснадом. [24] Фатх аль-Бари (7/413) [25] Аль-Бухари (3983), Муслим (2494) [26] Муслим (43/67) [27] Аль-Бухари (14). [28] Аль-Бухари (4647, 4649) [29] Тафсир ибн Джарир (9/154) [30] АЛЬ-Муснад (3/29), аль-Хаким (4\361) [31] Аль-Бухари (6921), Муслим (120/189). [32] Ахмад (197/4) [33] Аль-Бухари (6921), Муслим (120/189) [34] Аль-Бухари (25), Муслим (22/36) [35] Аль-Бухари (2810), Муслим (149/1904) [36] Аль-Бухари (4269), Муслим (96/159) [37] Аль-Байхаки в сунан аль-Кубра (324/6). [38] Аль-Муснад (5/316). [39] Аль-Бухари (3951). [40] Тафсир Ибн Джарир (9/10) [41] Сахих аль-Бухари 2818, Муслим 1742. [42] Аль-Муснад 154/4, Сахих Муслим 1917, Сунан Абу Дауд 2514, Сунан ибн Маджах 28/13. [43] Аль-Муснад 144/4 [44] Аль-Муватта 414/2, аль-Бухари 2371, Муслим 937. [45] Аль-Муснад 395/1. [46] Сахих аль-Бухари 2850 [47] Заваид аль-Муснад 90/1 [48] Аль-Бухари 4330, Муслим 139/1061. [49] Муслим (140/1901) [50] Аль-Бухари (335), Муслим (3/521) [51] Сира ибн Хишам (2/271) [52] Аль-Бухари (3048) [53] Аль-Бурахи 6747 [54] Аль-Муснад (5/352), Муслим (3/1731) [55] Аль-Бухари (6764), Муслим (1/1614) [56] Аль-Бухари (6168), Муслим (165/2640) [57] Абу Дауд (2870), ат-Тирмизи (2120), ан-Насаи (3143), ибн Маджах (2713) достоверный по мнению аль-Албани.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (523)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |