Юрий Борисович Беспалов (Горький – Нижний Новгород)
Юрий Борисович Беспалов (род. 1935) — нижегородский режиссёр документального и научно-популярного кино, режиссёр и ведущий программ Нижегородского телевидения, заслуженный деятель искусств РФ, действительный член Российской Академии Кинематографических Искусств «Ника», член гильдии кинорежиссёров России, руководитель творческого объединения «Нижегородская летопись» Государственной телевизионной и радиовещательной компании «Нижний Новгород». Окончив в 1958 году историко-филологический факультет Горьковского университета, он начал работать ведущим и режиссёром на местной телевизионной студии телевидения. Фильмы Беспалова принесли Горьковской студии телевидения успех на всесоюзном телеэкране, на смотрах и фестивалях: «Песнь о волжской столице», «Сибирь. Улица Горьковская» (первая награда была получена студией именно за этот фильм), «Посмотри на город» (первый выход студии на «Интервидение», первое участие в крупном зарубежном мероприятии – Всемирной выставке в Монреале). С тех пор его фильмы награждались неоднократно. Но имя Юрия Борисовича Беспалова пока ещё, к сожалению, недостаточно известно зрителю. Музей кино, считая это глубоко несправедливым, попросил режиссёра отобрать фильмы для этой ретроспективы и прислать к ней короткое предисловие – вот оно: «Горьковскому Нижегородскому Государственному телевидению 29 сентября 2012 г. исполнится 55 лет (юбилей, однако!!!), а Горьковскому «телефильму» (главной редакции по производству кинотелефильмов) – уже 45! Вот это моя жизнь и работа – с 1 апреля 1958года, когда я, ещё не защитив диплом истфила Горьковского университета, стал помощником режиссёра на Горьковском телевидении… Первой моей режиссёрской работой стала передача «Дунаевский в кино»… Так случилось, что я стал вроде бы кинолетописцем, – в 1962 году монтировал фильм «Песнь о Волжской столице», потом снимал с друзьями - Юрием Адриановым и Игорем Кузнецовым фильм «Посмотри на город» (фильм чёрно-белый, сохранилась лишь единственная его копия, его показывали в Советском павильоне в Монреале, на тогдашней Всемирной выставке), «750-я весна» (к юбилею Нижнего), «Там, где Волга встречается с Окой» – это в 1977 году, там текст читал Александр Сокуров, когда-то он был моим режиссером, а в 1981 году, тогда он уже режиссер «Ленфильма», Александр по моей просьбе написал сценарий первого тогда в России фильма о Шаляпине и Горьком – «Ты взойди, солнце красное»… … Счастливое было время… … И особенно счастливое, когда довелось мне работать с Иннокентием Михайловичем Смоктуновским – «Болдинское притяжение», «Краски вселенной», «Стрела времени» (там мы вместе читали дикторский текст) и «Болдинская Бессонница», там Иннокентий Михайлович согласился у нас и сниматься… … Давно это было… … Но, слава Богу, было…»
Июня, 17.30 Пресс-центр ПОСМОТРИ НА ГОРОД 1963, 30 мин. Я ВЕСНА 1971, 30 мин. ТАМ, ГДЕ ВОЛГА ВСТРЕЧАЕТСЯ С ОКОЙ 1977, 30 мин. НИЖЕГОРОДСКИЙ КРЕМЛЬ 1983, 10 мин.
Июня, 17.30 Пресс-центр «ЧТО ВАМ В ЭТОМ НИЖНЕМ?»(Горький в Нижнем Новгороде) 1968, 30 мин. «НОВЫЙ ВЕК Я ВСТРЕТИЛ…»(Горький – Человек. Судьба) 1988, 60 мин.
Июня, 17.30 Пресс-центр «ТЫ ВЗОЙДИ, СОЛНЦЕ КРАСНОЕ»(Шаляпин и Горький) 1981, 50 мин. БОЛДИНСКАЯ БЕССОНИЦА 1983, 50 мин. КУЗЬМА МИНИН. ПОСЛЕСЛОВИЕ К СУДЬБЕ. 1988, 10 мин. Июня, 17.30 Пресс-центр СТРЕЛА ВРЕМЕНИ. РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ВЕЧНУЮ ТЕМУ(академик Зельдович о теории «Большого Взрыва» А. Фридмана) 1987, 50 мин. ЗЕРКАЛО ВРЕМЕНИ(фотограф Максим Дмитриев) 1988, 45 мин. Киноконтестации: Общественные движения и гражданское общество Совместная программа Музея кино и Международного Мемориала При поддержке Итальянского Института Культуры в Москве, Польского культурного центра в Москве,Чешского центра при Посольстве Чешской Республики в РФ, Киноконцерна «Мосфильм». В центре программы – исследование массовых общественных и протестных движений во второй половине XX века в странах Европы: «Красные бригады» и «Католическое действие» в Италии, освободительные движения в Африке и молодёжные протесты 60-х в Европе, противодействие вторжению войск Организации Варшавского договора и «Бархатная революция» в Чехословакии, движение «Солидарность» и «Оранжевая альтернатива» в Польше. Отталкиваясь от фильмов – иногда снятых выдающимися режиссёрами и писателями, например, как фильм «Гнев» Пьера Паоло Пазолини и Джованни Гуарески, иногда – любительских или хроники, как в чешской части программы, – приглашённые историки, культурологи и киноведы размышляют о взаимовлиянии кинематографа и политической реальности. Июня, 17.45 Шатёр «Керчь» Киноконтестации: ГНЕВ/ La Rabbia Режиссёры: Пьер Паоло Пазолини / Pier Paolo Pasolini, Джованни Гуарески / Giovanni Guareschi Италия, 1963, 104 мин. Июня, 19.30 Шатёр «Керчь» Киноконтестации после фильма: Адриано Дель Аста, профессор, директор Итальянского Института Культуры в Москве; Валерий Петрович Любин, доктор исторических наук, профессор Московского государственного лингвистического университета, ведущий научный сотрудник Института научной информации по общественным наукам Российской Академии наук (ИНИОН РАН). Модераторы дискуссий: Наум Клейман, Максим Павлов, Борис Беленкин.
Июня, 17.00 Шатёр «Керчь» Киноконтестации: ХАОС/ Zmatek, Режиссёр: Эвальд Шорм / Evald Schorm, Яромир Каллиста / Jaromír Kallista ЧССР – Чехия, 1968-1990, 36 мин. ЛИБЕРЕЦ 21.8. 1968 / Liberec 21.8.1968, монтаж хроники ЧССР, 24 мин.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1038)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |