Понятие корпоративной информационной технологии
КУРС «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
ТЕМА 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (ИС) Информационные системы (ИС). Классификация информационных систем
Информационная система (ИС) – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.
В зависимости от степени (уровня) автоматизации выделяют ручные, автоматизированные и автоматические ИС.
1. Ручные ИС характеризуются тем, что все операции по переработке информации выполняются человеком. 2. Автоматизированные ИС – часть функций (подсистем) управления и обработки данных осуществляется автоматически, а часть - человеком. 3. Автоматические ИС – все функции управления и обработки данных осуществляются техническими средствами без участия человека (например, автоматическое управление технологическими процессами).
В рамках нашего курса будем рассматривать ИС как АСОЭИ. Автоматизированная система обработки экономической информации - комплексная человеко-машинная система, построенная на соответствующей информационной базе, позволяющая осуществлять все технологические операции над информацией и созданная для автоматизации человеческой деятельности в некоторой предметной области. По функциональному назначению выделяют: 1. ИС производственной сферы; 2. ИС непроизводственной сферы; 3. Универсальные ИС.
Примерами ИС могут быть: 1. Научные ИС (для автоматизации деятельности научных работников, анализа статистической информации, управления экспериментом); 2. ИС автоматического проектирования (для автоматизации труда инженеров-проектировщиков и разработчиков новой техники (технологии)); 3. ИС организационного управления (для автоматизации функций административного (управленческого) персонала. К этому классу относятся ИС управления как промышленными (предприятия), так и непромышленными объектами (банки, биржи, страховые компании, гостиницы и т.д.) и отдельными офисами (офисные системы)); 4. ИС управления технологическими процессами (для автоматизации У различных технологических процессов (гибкие производственные процессы, металлургия, энергетика и т.п.).
Различают однопользовательские и многопользовательские ИС. Однопользовательская ИС – локальный АРМ (автоматизированное рабочее место или рабочая станция) – совокупность информационно-программно-технических ресурсов, обеспечивающих конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленческих функций в конкретной предметной области. Такой программно-технический комплекс, предназначен для реализации управленческих функций на отдельном рабочем месте, информационно и функционально не связан с другими ИС (АРМ). К таким ИС можно отнести АРМ бухгалтера малого предприятия, АРМ кассира, АРМ расчетчика заработной платы и т.п. Многопользовательские ИС в зависимости от масштаба и интеграции компонентов ИС могут быть следующих видов: 1. Комплекс информационно и функционально связанных АРМ, реализующих в полном объеме функции управления (рабочая группа); 2. Компьютерная сеть АРМ на единой информационной базе, обеспечивающая интеграцию функций в масштабе предприятия или группы бизнес-единиц; 3. Корпоративная ИС (КИС), обеспечивающая полнофункциональное распределенное управление крупномасштабным предприятием.
В общем случае под источником информации будем понимать объект, предоставляющий информацию для отдельных модулей АСОЭИ или ИС в целом. В качестве источника могут выступать: 1. Другие ИС; 2. Сервер БД; 3. Информационные ресурсы.
По времени возникновения различают: 1. Первичные – первичная информация получается путем реализации хозяйственных операций, протекающих на объекте управления; 2. Вторичные. По отношению к ИС или отдельным модулям АСОЭИ: 1. Внешние; 2. Внутренние.
Понятие корпоративной информационной технологии Под корпоративной информационной системой будем понимать информационную систему масштаба предприятия. Главной задачей такой системы является информационная поддержка производственных, административных и управленческих процессов (далее - бизнес-процессов), формирующих продукцию или услуга предприятия. Основное назначение корпоративных систем - оперативное предоставление непротиворечивой, достоверной и структурированной информации для принятия управленческих решений.
КИС создаются с учетом того, что они должны осуществлять согласованное управление данными в пределах предприятия (организации), координировать работу отдельных подразделений, автоматизировать операции по обмену информацией как в пределах отдельных групп пользователей, так и между несколькими организациями, отстоящими друг от друга на десятки и сотни километров. Основой для построения таких систем служат локальные вычислительные сети. КИС имеют следующие характерные черты: 1. Охват большого числа задач управления предприятием; 2. Детальная разработка обобщенной модели документооборота предприятия с учетом внутренних связей документов и реализация функций системы производной междокументных связей; 3. Наличие встроенных инструментальных средств, позволяющих пользователю самостоятельно развивать возможности системы и адаптировать ее под себя; 4. Развитая технология объединения и консолидация данных удаленных подразделений. Так же КИС характеризуются в первую очередь наличием корпоративной БД. Под корпоративной БД понимают БД, объединяющую в том или ином виде все необходимые данные и знания об автоматизируемой организации. Создавая КИС, разработчики пришли к понятию интегрированных БД, в которых реализация принципов однократного ввода и многократного использования информации нашла наиболее концентрированное выражение.
Корпоративные информационные технологии – это технологии, ориентированные на коллективную обработку, сбор, накопление, хранение, поиск и распространение информации в масштабах предприятия. Корпоративные ИТ должны обеспечить централизованную и распределенную обработку данных, доступ пользователей и прикладных задач к централизованным и распределенным БД и знаний, обеспечивать эффективную балансировку загрузки системы в целом. Сосредоточенная и распределенная обработка информации. Обработка данных – процесс выполнения операций над данными. Он может выполняться одним или группой исполнителей, в одной или нескольких системах, работающих параллельно. В первом случае (один исполнитель, либо одна система) происходит централизованная обработка данных. Распределенная обработка - методика выполнения заданий группой пользователей. Существует схема, объединяющая достоинства централизованной и распределенной систем - технология "клиент-сервер". Основными элементами этой технологии являются клиенты, серверы и соединяющая их сеть. Серверы предоставляют материалы, а клиенты пользуются ими. Сервер - объект, предоставляющий услуги другим объектам по их запросам. Здесь объект может выступать либо как элемент аппаратуры, предоставляющий совместно-используемый сервис в сетевой среде, либо как программный компонент, предоставляющий общий функциональный сервис другим программным компонентам. И в том и в другом случае сервисная функция обеспечивается комплексом программ. Основные функции сервера: 1. Запросы к совместно используемым ресурсам; 2. Управление приложениями и данными; 3. Обработка транзакций; 4. Коммуникации; 5. Вычисления. Объект, который вызывает сервисную функцию, называется клиентом (им может быть программа или пользователь). Его функции: 1. Презентация, вывод; 2. Взаимодействие с пользователем; 3. Логика приложения; 4. Формулировка запросов. Основная идея технологии "клиент-сервер" заключается в том, чтобы серверы расположить на более мощных машинах, а приложения клиентов -на менее мощных машинах. Ввод-вывод к базе основан не на физическом дроблении данных, а на логическом, т.е. сервер отправляет клиентам не полную копию базы, а только логически необходимые порции, тем самым сокращая трафик сети (поток сообщений сети). В технологии клиент-сервер программы клиента и его запросы хранятся отдельно от СУБД. Сервер обрабатывает запросы клиентов, выбирает необходимые данные из БД, посылает их клиентам по сети, производит обновление информации, обеспечивает целостность и сохранность данных.
Средства реализации КИС: 1. Готовый продукт – применяется фирмами-разработчиками, которые специализируются на создании ИС объектов управления определенного типа (промышленное предприятие, торговое предприятие, банк и т.п.). Предметом специализации могут быть и отдельные функции управления (бухгалтерский учет, логистика, управление персоналом, управление делопроизводством и т.п.). 2. Собственная разработка. 3. Системная интеграция (объединение нескольких готовых продуктов и собственных разработок).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (955)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |