Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Электронный архив Евфрат



2015-11-12 538 Обсуждений (0)
Электронный архив Евфрат 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Евфрат относится к классу программ, называемых системами электронного архива, и предназначен для систематизации работы с документами и автоматизации делопроизводства. При создании системы были учтены особенности русского языка и ведения делопроизводства в России.

Евфрат позволяет вводить, хранить, искать, просматривать и выводить на печать текстовые и графические документы, отслеживать выполнение поручений (контроль исполнения), а также удобно организовать свое рабочее пространство.

Новая версия - Евфрат 99 - поддерживает броузеры Netscape Navigator, Microsoft Internet Explorer для Windows 95/NT 4.0, позволяет импортировать в архив HTML-файлы.

 

Прикладное программное обеспечение в предметной области

 

Развитие прикладного ПО

 

В настоящее время наметилась тенденция объединения функциональных возможностей приложений прикладного ПО.

Классическим примером такого объединения считается процесс развития офисных пакетов. Эти пакеты направлены на решение широкого класса задач, возникающих в процессе работы офиса.

Как правило, эти пакеты содержат текстовый редактор, электронную таблицу, систему управления базами данных, системы деловой графики и подготовки динамических презентаций, средства работы в Интернете, менеджер планирования мероприятий, организации совместной работы над проектами в офисе и другие приложения.

В развитии офисных пакетов наметилась общая тенденция - универсализация. Современные офисные пакеты стали реализовывать все больше функций, в том числе и нетипичных для повседневной офисной деятельности, среди которых – профессиональная подготовка графики, верстка текста, администрирование баз данных (БД), ориентация на коллективную работу и интеграция с World Wide Web (WWW).

Вместе с тем в современных офисных пакетах реализуется идея специализации – установки только необходимых компонентов, позволяющих сэкономить ресурсы компьютера. Остальные компоненты инсталлируются автоматически, если они необходимы пользователю.

В настоящее время существует ряд пакетов для автоматизации офисной деятельности. К наиболее известным относят (для работы с ОС Windows) Microsoft Office, Star-Office 5.1, Lotus Smart-Suite, Novell Perfect Office, Corel WordPerfect Suite и др. Для работы под управлением ОС OS/2 используется пакет BonusPack.

Офисные пакеты фирмы Microsoft прошли эволюцию от совокупности отдельных приложений (Office 4.3) к совместно используемым программам с активным обменом данных (Office 95);

– от продуктов для построения корпоративных информационных систем (Office 97) к Web-платформе коллективной работы (Office 2000).

Office 97 от предыдущих пакетов отличается:

• добавлением встроенных средств поддержки WWW;

• поддержкой языка программирования VBA (Visual Basic for Applications) всеми приложениями Office, а не только Access и Excel, как было ранее;

• заменой приложением Outlook ежедневника Shedule+ и клиентской (устанавливаемой на компьютере пользователя) части электронной почты Exchange;

• возможностью отслеживания изменений, вносимых в документ различными пользователями;

• наличием интерактивной справочной системы.

Вместе с тем фирма Microsoft отказалась от поддержки в своих офисных продуктах технологии Java, модули которой можно загружать через Интернет. Это, по мнению специалистов, затруднит реализацию функций офисного портала.

Версия Office 2000 в отличие от предыдущих позволяет полностью автоматизировать повседневные задачи офиса и выходит за границы традиционных настольных систем. По сравнению с версией Office 97 в пакет добавлены:

• настольная система верстки Publisher, позволяющая создавать макеты печатной продукции (визитки, буклеты и пр.) и содержащая библиотеку типовых шаблонов оформления; имеется возможность сохранять созданные макеты в формате PostScript;

• набор инструментов малого бизнеса Small Business Tools;

• набор приложений Office Server Extension, позволяющий выставлять документы для обозрения, обсуждения и редактирования на корпоративный Web-сервер; этот набор включает приложение для создания и администрирования Web-узлов Frontpage и приложение бизнес-графики PhotoDraw.

 

Состав выпусков пакета Office 2000

 

Для различных групп пользователей предложено несколько выпусков пакета Office 2000, различающихся кругом решаемых задач, набором входящих приложений и требованиями к ресурсам.

Office 2000 Стандартный выпуск (Standard) содержит набор приложений пакета Office 97.

Office 2000 Выпуск малого бизнеса (Small Business) включает приложения, упрощающие работу с клиентами, и ориентирован на делопроизводство небольших компаний.

Office 2000 Профессиональный выпуск (Professional) содержит набор инструментов, позволяющих публиковать документы в Интернете и интрасети.

Office 2000 Расширенный выпуск (Premium) включает приложения для организации Web-узлов с качественной графикой и документами полиграфического качества.

Office 2000 Для разработчиков (Developer) содержит набор приложений Office Premium, инструментарий, документацию, примеры и лицензионные права для разработки офисных решений. В него входят система контроля версий Visual SourceSafe, дизайнер надстроек СОМ Add-in Designer, Visual Basic for Applications (VBA), руководство разработчика Office Programmers Guide и другие средства.

Для установки Office 2000 требуется ОС не ниже Windows 9x или NT 4.x, процессор Pentium-75 (Pentium-166 для PhotoDraw) и не менее 32 Мбайт ОЗУ.

Office 2000 предлагает ряд усовершенствований: глобальных, затрагивающих весь пакет в целом, и локальных, вносящих изменения в одно из приложений. Глобальные усовершенствования предполагают:

– в сокращение стоимости эксплуатации;

– интеграцию с Web и корпоративными системами;

– повышение производительности.

Основное направление развития StarOffice – это организация корпоративной работы через StarPortal, реализующий концепцию сетевых вычислений Sun. Поясним эту концепцию на примере. В настоящее время для работы с электронной корреспонденцией не требуется иметь на компьютере почтовую программу. С помощью броузера пользователь имеет возможность зарегистрировать почтовый ящик на одном из почтовых Интернет -серверов и, указав имя и пароль, получить доступ к функциям для работы с письмами.

В настоящее время в России бесплатный пакет StarOffice применяется в основном для работы под управлением ОС Linux и OS/2. Широкое распространение пакета StarOffice осложнено наличием в этом сегменте рынка пакетов Microsoft Office и отсутствием контроля над использованием нелицензионных версий.

Среди недостатков следует отметить некорректное преобразование строчных и заглавных букв, сложность импорта текстов DOS, отсутствие проверки орфографии и др.

Приложения пакета StarOffice поддерживают" форматы MS Word 6.0, 95/97, 2000; Excel 5.0, 95/97, 2000; PowerPoint 97, 2000;

WordPerfect for Windows, AmiPro, Lotus Manuscript, MacWrite и др.

Термином Русский офис можно обозначить ряд разработанных в России программных продуктов, ориентированных на решение офисных задач. Текстовый редактор Лексикон и электронный переводчик Сократ являются разработками компании Арсенал.

Системы распознавания текста CuneiForm и рукописных стилизованных символов Cognitive Forms, а также электронный архив Евфрат - разработки компании Cognitive Technologies.

Линия систем распознавания FineReader - продукт компании ABBYY.

Среди версий текстового редактора Лексикон следует отметить версию Лексикон-Верба 1.0, содержащую элементы криптозащиты редактируемых документов. Приложения, ориентированные на перевод и распознание текста, имеют широкое практическое использование при организации работы почти в любом офисе.

Набор приложений BonusPack входит в состав OS/2 Warp и содержит IBM Works – интегрированный программный пакет начального уровня, планировщик личного времени и коммуникационные программы.

Приложения пакета BonusPack тесно интегрированы и между ними возможен обмен документами (файлами и их фрагментами).

Рассмотрим назначение и возможности пакета BonusPack. Офисные приложения (IBM Work) содержат текстовый процессор, табличный процессор, систему деловой графики, систему управления базами данных - СУБД и программу составления отчетов.

Текстовый процессор (Word processor) помимо традиционных возможностей позволяет создавать интегрированные документы;

– осуществлять подготовку и отправку факсов; имеются функции создания макрокоманд, проверки правописания, поиска синонимов, статистического анализа документа, создания таблиц и рисунков.

Табличный процессор (Spreadsheet) - электронная таблица, с помощью специальных окон позволяющая просматривать на экране до четырех различных областей таблицы, тесно связанной с системой деловой графики Charts.

Система деловой графики (Charts) для построения двух-трех мерных диаграмм имеет возможность формировать заголовки и подписи к диаграммам, создавать рисунки и вводить текст, обращать координаты осей. Данные для построения диаграмм вводятся непосредственно или импортируются из электронной таблицы.

Система управления базами данных (Data Filer) позволяет создавать и редактировать базы данных и экранные формы; создавать многострочные текстовые и графические поля; включает средства для подготовки этикеток, индексирования, сортировки, защиты и вычислений по полям. Имеется возможность преобразования информации в формат dBASE - один из распространенных форматов баз данных.

Программа составления отчетов (Report Writer) на основе информации из совместимой с dBASE базы данных позволяет устанавливать критерии выбора информации для помещения в отчет, осуществлять вычисления над полями, изменять компоновку отчета в любое время, использовать для оформления различные цвета и шрифты, а также вставлять информацию из отчета в текстовый процессор или электронную таблицу.

Приложения для организации и планирования личного времени (Personal Information Manager для OS/2) работают в многозадачном режиме и поддерживают обмен данными между собой и приложениями IBM Work.

Ежедневник (Appointments) отслеживает запланированные мероприятия, хранит заметки к ним, управляет сигналами будильника и запускает соответствующие программы в установленное время.

Планировщик (Planner) и календарь (Year Calendar) представляют в табличном формате намеченные на месяц мероприятия, выделяя цветом выходные и праздничные дни; устанавливает сигналы будильника и автоматические запуски программ.

В телефонном справочнике (Phone/Address Book) хранятся имена, телефоны, адреса и другая информация. Телефонный справочник обеспечивает данными Контакт-лист; используется при назначении встреч путем буксировки записей в окна приложений Ежедневника и Планировщика.

Контакт-лист (Contact List) – сокращенный вариант телефонного справочника, занимающий меньший объем памяти.

Список дел (To-Do List) позволяет пользователю вести единый список запланированных дел.

Блокнот (Notepad) – настраиваемая записная книжка, хранящая текстовую и графическую информацию. Книга состоит из отдельных страниц, объединяемых в разделы. Список разделов помещается на первой странице Блокнота.

Коммуникационные средства OS/2 (пакета BonusPack) представлены двумя приложениями: Fax Works for OS/2 и Hypel ACCESS Lite for OS/2.

Fax Works for OS/2 - это 32-разрядное приложение для pa боты с факс-модемами, позволяющее отправлять факсы из приложений Windows, OS/2 и DOS с помощью стандартных средств вывода документов на печать, принимать факсы и распечатывать их на принтере. В распоряжение пользователя предоставляется несколько телефонных справочников, система распознавания документов и текстовый редактор для подготовки факсов, Имеется возможность поддержки нескольких телефонных линий и различных типов модемов.

Hyper ACCESS Lite for OS/2 – 32-разрядная коммуникационная программа, обеспечивающая поддержку большого числа моделей модемов и возможность регулирования скорости передачи данных.

Включение в состав OS/2 warp 4.0 системы распознавания речи VoiceType позволяет ОС управлять речевыми командами. Эти команды соответствуют элементам меню, что делает управление доступным и удобным для пользователей.

VoiceType позволяет распознавать речевую информацию и использовать результаты распознания в других приложениях. Но из-за ограничений, накладываемых современными аппаратными средствами, эта программа может воспринимать только четкую речь, с отчетливыми паузами между словами, а не плавную, характерную для обычного человеческого общения. Аналогично другим системам распознавания речи, VoiceType может неправильно воспринимать слова при первом "прослушивании", поэтому предусмотрена возможность обучения системы и ее настройки практически на любую манеру речи.

 

 

Состояние рынка программного обеспечения в предметной области

 

В настоящее время возрастает спрос на программное обеспечение автоматизации управления предприятием в целом на основе единого методологического подхода. Рассмотрим основные программные продукты данного класса.

 

Комплексная автоматизация предприятия "БОСС-Компания"

 

Программа "БОСС-Компания" разработана фирмой "АйТи" на основе системы управления базами данных (СУБД) Огас1е. Компания "АйТи" применяет собственные средства разработки комплексных и многопрофильных пакетов - "БОСС-Администратор" (написан сотрудниками фирмы на Borland С ++ с использованием собственной библиотеки классов). "БОСС-Компания" допускает работу с макрообъектами, что позволяет разработчикам использовать язык программирования С ++, в котором имеется визуальная среда программирования и функционально-процедурное расширение SOD. Благодаря встроенным инструментальным средствам можно формировать и изменять внешний вид окон просмотра и поиска информации, изменять содержание окон, а также структуру меню, форму отчетов, текст процедур, проводить операции над таблицами базы данных, отслеживать их логическую целостность, задавать правила проверки полей и т.д.

Совершенствование системы "БОСС-Компания" возможно на основе новых версий СУБД Огас1е.

 

Комплексная автоматизация предприятия "Парус"

 

Продукт "Парус" разработан корпорацией "Парус" на базе СУБД Btrieve с использованием Borland С ++ и реализован в клиент-серверной архитектуре. Продукт "Парус" имеет различные специализированные модификации для полной автоматизации управления в различных областях деятельности: промышленность, торговля, строительство, средства массовой информации и др.

Типовой комплект "Парус" на несколько рабочих мест стоит около 5000 USD. Программа нашла широкое применение- Минздрав РФ, Генеральная прокуратура РФ, радиостанция "Европа +" и т.д. – в немалой степени потому, что в корпорации "Парус" создана специальная служба, контролирующая процесс внедрения и использования продукта конкретным клиентом. Сегодня на ряде крупных предприятий завершается опытная эксплуатация нового продукта под названием "Парус 97", который написан на Delphi и базируется на СУБД Огас1е. Система "Парус 97" характеризуется тесной интеграцией с офисным программным обеспечением.

 

Комплексная автоматизация предприятия "N8 2000"

 

Фирмой "Никос-Софт" создан продукт NS 2000, в котором задействована СУБД Progress и использована собственная технология разработки программного обеспечения. Система МS 2000 обеспечивает автоматизацию управления компанией или группой компаний, входящих в корпорацию, холдинг, финансово-промышленную группу. Программа способна обслуживать неограниченное количество баз данных (до 200 Гбайт каждая). NS 2000 включает в себя следующие модули: "Администратор", "Бухгалтерия", "Склад", "Договора", "Платежи", "Зарплата", "Кадры", "Основные средства", "Транспорт", "Касса", "Издержки", "МБП", "Сбыт", "Анализ цен". Каждое территориальное подразделение корпорации, в которой управление автоматизировано с помощью пакета N5 2000, работает с собственной базой данных, содержащей необходимую часть информации. Связь осуществляется в онлайновом или асинхронном онлайновом режиме. Информацию, потерянную по различным причинам в периферийных базах данных, можно восстановить, так как удаляемая запись на самом деле лишь помечается как удаленная и помещается в архив.

В системе NS 2000 предусмотрен механизм отслеживания процесса проведения финансовых операций, благодаря которому можно определить последовательность формирования финансового результата и исполнителей, отвечающих за результат на каждом этапе работы. Работа в NS 2000 достаточно сложна, поэтому в фирме "Никос-Софт" созданы информационная и функциональная модель программы и даже проводится обучение программистов предприятия-заказчика. Среди клиентов фирмы "Нико-Софт" Государственный центр телевидения и радиовещания, еженедельник "Аргументы и факты". В дальнейшем намечается интеграция программы М5 2000 с СУБД Огас1е и DB2 и перенос системы на бизнес-платформу 1ВМ АS / 400. Кроме того, будут созданы версии NS 2000 для применения в отдельных отраслях промышленности.

Комплексная автоматизация предприятия "Галактика" Система "Галактика" фирмы "Новый Атлант" является одной из наиболее сложных и имеет большое количество встроенных языков.

Трудоемкость разработки системы оценивается более, чем в 180 человеко-лет. Для создания "Галактики" было применено мощное средство разработки многопользовательских информационно-аналитических систем – "Атлантис", которое основано на событийной модели программирования, имеет встроенный язык программирования и средства проектирования пользовательского интерфейса, поддерживает базы данных и позволяет формировать структуру отчетов. Клиент-серверная архитектура "Атлантиса" позволяет также распределять нагрузку между серверами и компьютерами клиентов.

Для работы с базой данных можно использовать среду SQL или утилиту SQLimex. Для генерации словарей баз данных применяется язык DIС (расширенный SQL), а графической представление отчетов обеспечивается утилитой GALAGRAF. Произвольные формы в текстовом виде создаются с помощью языка описания форм FRМ и языка программирования АDV, а в графическом - утилиты GALAGRAF. В настоящее время фирма "Новый Атлант" пытается применить систему "Галактика" для создания автоматизированных рабочих мест руководителей высшего эшелона власти (губернаторы областей). Намечается перенос "Галактики" на базу сетевой многозадачной многопользовательской операционной системы UNIХ.

 

Комплексная автоматизация предприятия "Олимп"

 

Аудиторская компания "Росэкспертиза" предлагает на рынке систем автоматизации управления предприятием программу "Олимп". В пакете имеются средства визуального проектирования баз данных, создания форм, отчетов, а встроенный язык программирования поддерживает функции обмена данными между модулями системы и выполнение бухгалтерских операций.

 

Программа имеет двухзвенную структуру:

– модуль "администратора" управляет распределением ресурсов и работой системы в целом, а многочисленные модули "генераторов" обеспечивают работу пользователя сданными и формами отчетности. Так, генератор структур данных позволяет создавать собственные таблицы в базе данных, генератор форм просмотра обеспечивает просмотр таблиц, генератор диалогов позволяет создавать формы с элементами управления, а генератор шаблонов предназначен для формирования отчетов на базе готовых форм документов. Имеются также генератор запросов и генератор меню, в котором происходит настройка индивидуальных рабочих мест.

Компания "Росэкспертиза" намечает перевод "Олимпа" на трехзвенную структуру, добавление новых модулей, расширение функций системы.

 

Информационные технологии управления реальными инвестициями

 

Сегодня многие промышленные предприятия находятся в кризисном положении, однако создаются определенные предпосылки для прямых инвестиций в промышленность.

Поэтому единственной возможностью, самостоятельно, рассчитать и проанализировать инвестиционный проект, провести анализ финансово-хозяйственной деятельности для оценки инвестиционной привлекательности своего предприятия, разработать стратегический план развития, с помощью собственных специалистов, является их обучение современным методам инвестиционного проектирования и использование специальных компьютерных программ, которые в той или иной степени помогают решить поставленные задачи.

 

Программа "PROJECT EXPERT 6 professional"

 

Функциональные возможности

 

Программа построена на современных подходах по расчету и анализу инвестиционных проектов, в основе которых, лежат принципы международного стандарта бухгалтерского учета.

Расчеты показателей эффективности инвестиций осуществляются на основе имитационной модели денежных потоков.

Описания инвестиционной и операционной деятельности представляет пользователю широчайшие возможности – календарный план, который, несомненно, надо отнести к достоинствам данной программы, программа продаж каждого вида продукции с учетом сезонности, условий поставок и оплаты; программа производства подробно позволяет описать объем выпускаемой продукции, нормы расхода каждого вида сырья на единицу продукции, описать приобретение материальных ресурсов, учет затрат на персонал и общие издержки производства.

Очень подробно описана финансовая деятельность, включающая в себя формирование акционерного капитала и привлечение заемных средств. Программа отличается большой гибкостью при описании параметром проекта. Горизонт расчета проекта может достигать 100 лет с шагом расчета 1 месяц. Для каждого из 16000 возможных видов продукции программа позволяет составлять детальный план продаж с учетом различных условий оплаты.

Экономическое окружение включает стандартный набор показателей – курс основной и дополнительной валюты, дифференцированная инфляция по различным видам доходов и затрат, учетные ставки по заемным средствам, налоговое окружение, позволяющее создавать новые налоги с учетом выбранной налогооблагаемой базы.

Несомненным достоинством программы является прекрасный генератор отчетов для формирования результатов по проекту.

Стоит выделить четкую структуру бизнес-плана с подробным текстовым описанием всех этапов разработки проекта.

 

Эксплутационные и технические характеристики

 

Программа работает под Windows 95, 98, NT и является самостоятельной программой, не требующей для своей работы запуска вспомогательных приложений. Программа обеспечивает передачу отчетов в MS Word, возможность копирования итоговых таблиц в MS Excel и другие электронные таблицы. В последней версии появилась возможность формирования документов в формате HTML для публикации отчетов в Интернет. Сетевой вариант программы позволяет работать над проектом нескольким пользователям.

Оценивая "Project Expert 6.0 Professional" по показателю "функциональные характеристики/цена" данную программу можно оценить как достаточно привлекательную, хотя для использования отечественных форм бухгалтерской отчетности и проведения финансового анализа необходимо потратить дополнительно $ 500.

 

Программа ''Альт - инвест 3.0''

 

Функциональные возможности

 

Методика фирмы "Альт", на базе которой построена программа, в основном, соответствует методическим рекомендациям ЮНИДО. Для расчета показателей эффективности инвестиционного проекта используется имитационная модель денежных потоков.

Поскольку программа построена с использованием электронных таблиц, она в стандартной поставке предлагает пользователю возможность описания всех видов деятельности по предложенным алгоритмам. Естественно, программа не располагает возможностями ввода данных по исходному финансовому состоянию предприятия на момент начала проекта из электронных бухгалтерий. Тем не менее, она позволяет ввести стартовые исходные данные в агрегированную форму баланса, которая отвечает общим стандартам отечественных форм бухгалтерской отчетности. В целом надо сказать, что программа позволяет задавать почти все исходные данные не только в качестве постоянных величин или дискретного ряда, но и в качестве переменных или даже сложных функций. Однако достаточная сложность вносимых изменений требует определенной квалификации пользователя.

Экономическое окружение представлено также стандартным набором показателей – инфляция, возможность расчета проекта в двух валютах, подробное и гибкое описание налогового окружения.

Результаты расчетов могут быть представлены в виде неограниченного количества таблиц и графиков, что характерно для среды, в которой написана программа. Формирование отчетных документов по проекту, по существу, определятся только требованиями к нему и квалификацией эксперта, готовящего материалы.

 

Эксплутационные и технические характеристики

 

Программа "Альт-Инвест" реализована в среде электронных таблиц Microsoft Excel. Это означает, что для работы с системой необходимо иметь на компьютере "Excel", что никак нельзя отнести к недостаткам "Альт -Инвест", поскольку этот тип электронных таблиц распространен практически повсеместно.

 

Программа "COMFAR" (версия 3.0)



2015-11-12 538 Обсуждений (0)
Электронный архив Евфрат 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Электронный архив Евфрат

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (538)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)