Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблемы кредитования малого бизнеса



2015-11-12 818 Обсуждений (0)
Проблемы кредитования малого бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок




План

1. Проблемы малого бизнеса в аграрной сфере

1.1 Проблемы кредитования малого бизнеса

1.2 Проблемы реализации сельскохозяйственной продукции

1.3 Программы, меры по поддержке малого бизнеса

1.3.1 Отраслевая целевая программа по поддержке малого бизнеса в аграрной сфере

1.3.2 Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Список литературы

 

Введение

Предпринимательство - одна из важнейших составляющих современной экономики. В странах рыночной экономики предпринимательство получило широкое распространение и составляет подавляющую часть среди всех форм организаций. За последние десять лет в России появились миллионы предпринимателей и собственников. В связи с приватизацией за государством осталась лишь часть организаций и предприятий, а остальные перешли в частное владение. Основную часть российского предпринимательства составляет малый и средний бизнес.

В своей работе я буду рассматривать развитие малого бизнеса и его особенности в аграрной сфере. На сегодняшний день в России существует немало проблем, связанных с данной темой. Основные проблемы, о которых я буду подробно говорить, это кредитование малого бизнеса и реализация сельскохозяйственной продукции.

Государство Российской Федерации составляет различные программы по поддержке малого бизнеса, как в промышленности, так и в аграрном секторе. Здесь я буду разбирать «Отраслевую целевую программу», составленную Правительством РФ для поддержки крестьянских фермерских хозяйств и малых форм хозяйствования.

Целью моей работы является определение малого предприятия, как неотъемлемого звена экономики страны и как основной инструмент развития аграрного сектора России, а также проблем, препятствующих его развитию, и их решения.

Проблемы малого бизнеса в аграрной сфере

Проблемы кредитования малого бизнеса

Для развития малого бизнеса частным предпринимателям часто не хватает собственных денежных средств, поэтому они вынуждены обращаться за помощью в кредитные организации. В настоящее время кредиты для индивидуальных предпринимателей выдают множество банков, но получить денежную ссуду для предпринимателя является очень большой проблемой.

Как уверяют банкиры, они открыты для сотрудничества с малым бизнесом. Предприниматели же это отрицают, жалуясь, что кредит им получить в банке так сложно, что проще занять на «черном» рынке.

За последние три-четыре года объем кредитования малого бизнеса вырос на 80%. Потребность данной отрасли в заемных средствах сегодня удовлетворяется не более чем на 15-17%. Более оптимистически настроенные финансисты говорят о 20-процентной насыщенности рынка. Что же мешает его развитию?

Главной проблемой кредитования малого бизнеса банкиры называют непрозрачность российского малого бизнеса. Второй проблемой является отсутствие надежных залогов, так как большинство представителей малого бизнеса не являются владельцами ликвидного имущества.

Третий немаловажный фактор – недоверие к малому бизнесу, испытываемое банками. Российский бизнес как таковой существует менее двадцати лет и в этих условиях далеко не всегда можно говорить о сложившихся репутациях и кредитных историях. Малого же бизнеса эта проблема касается вдвойне – небольшие предприятия, как правило, находятся на рынке существенно меньше, чем крупные, к тому же большинство из них не смогло пережить кризис 1998 года. Поэтому до последнего времени на российском рынке было очень немного устойчивых, успешных малых предприятий, имеющих кредитную историю.

С другой стороны, сегодня далеко не у всех кредитных организаций налажена нормальная организация работы с малым бизнесом. Основные проблемы заключаются в неразвитости банковских технологий, зачастую не позволяющих снизить издержки обращения на обработку одного клиента, а также в относительно небольшой статистике кредитования, затрудняющей точную оценку рисков, связанных с кредитованием малого бизнеса. Как следствие даже если у банка и имеются соответствующие программы для малого бизнеса, то довольно часто ссуды, выдающиеся по этим программам, остаются для предпринимателей недоступными по цене.

Нынешняя ситуация на рынке кредитования в корне отличается от той, которая была 8-10 лет тому назад, когда стоимость займов для малого и среднего бизнеса доходила до 200% годовых в рублях. Если крупный бизнес в России может получить рублевые кредиты под 12%, то для малых предприятий реальные ставки начинаются с 16%, но и это большая редкость. Как правило, "малые" предприниматели могут рассчитывать на кредит стоимостью 20-24% годовых и то лишь при наличии приемлемых для банка залога или надежных поручителей.

Очень мало шансов получить кредит у предприятий, работающих на рынке менее года, не являющихся резидентами, ведущими упрощенную бухгалтерию (или не ведущими ее вовсе), а также не имеющими залога или поручителя. Впрочем, ряд банков иногда при поддержке государственных структур выдают ссуды без залога. Правда, на условиях, которые трудно назвать привлекательными: суммы небольшие – до 50 тысяч долларов (микрокредиты), эффективная ставка довольна высокая (28-30% годовых в

рублях), сроки ограниченные – как правило, не превышают 1,5 года. Впрочем, некоторые проблемы предпринимателей этот кредит все же решает. Например, с его помощью можно ликвидировать кассовые разрывы, когда денег в кассе не хватает для ведения текущей финансовой деятельности.

Если же говорить о ссудах на более длительные сроки или на большие суммы (например, 10-15 млн рублей на пять лет), то российские банки за редчайшим исключением применяют залоговое кредитование. Причем во многих случаях оценочная стоимость залога должна вдвое превышать сумму кредита.

Но у малого бизнеса зачастую нет имущества, которое можно оформить в залог. Да и сам малый бизнес слабо развит .

Кредиты после начала кризиса стали выдаваться на иных условиях – под больший процент, под лучший залог и по значительно ужесточенному выбору заемщиков.

Однако на кредитовании малого бизнеса кризис ликвидности сказался меньше всего. Банки отказываются от долгосрочных схем кредитования, сворачивают ипотечные программы, но не планируют лимитировать выдачу бизнес - кредитов. В условиях дефицита ресурсов сам процесс получения ссуды может несколько затянуться, но это не повод отказываться от кредитования.

Малый бизнес сегодня поставлен в чуть более жесткие условия. Незначительно возросли процентные ставки: средняя цифра по бизнес -кредитам составляет 15-19% годовых. Причем идеальные, в глазах банка, заемщики, могут претендовать на их снижение: клиентам с хорошей кредитной историей обычно предоставляется скидка (обычно не более 1%). Устойчивое финансовое положение, прозрачная бухгалтерия, наличие ликвидного залога существенно облегчают малому бизнесу получение кредита.

В самых лучших условиях очутились так называемые постоянные клиенты – организации и индивидуальные предприниматели, уже кредитовавшиеся в этом банке. Банки делают ставку на увеличение числа таких клиентов, и предлагают им более выгодные условия кредитов на бизнес – льготы по срокам погашения бизнес - кредита, меньшие требования к его обеспечению залогом, индивидуальное снижение процентной ставки.

Главной проблемой кредитования малого бизнеса в условиях сегодняшнего кризиса остаются короткие сроки бизнес - кредитов. Согласно статистике, более 80% кредитов малому бизнесу выдается на срок менее года. Для большинства организаций, особенно работающих в сфере торговли, неудобством это не является: через год, выплатив взятую ссуду, можно получить новый бизнес-кредит, и его условия, возможно, будут лучшими.

Для того чтобы оказать поддержку малому бизнесу Правительство России и органы местного самоуправления разработали определённые меры по поддержке малого и среднего бизнеса. Многие региональные власти предоставляют кредиты для индивидуальных предпринимателей по ставкам, которые намного ниже среднерыночных. Для того чтобы получить подобный кредит, индивидуальный предприниматель также должен выполнить ряд условий: например, малое предприятие должно работать в определенной сфере бизнеса или предприниматель должен относиться к определённой возрастной категории (молодёжное предпринимательство).

Также во многих регионах действуют программы поддержки малого бизнеса, благодаря которым начинающие предприниматели могут получить беспроцентный кредит или грант, который может быть использован для покупки помещения или оборудования, пополнения основных или оборотных фондов, патентования изобретений или выплаты зарплаты сотрудникам. Региональные власти также предлагают приватизировать или выкупить на льготных условиях помещения, которые предприниматели занимали в течение долгого времени.

В любом случае, для получения кредита для индивидуального предпринимателя владелец бизнеса должен тщательно разработать инвестиционный план, а также подготовить экономическое обоснование кредита, которое должно быть предоставлено в кредитную организацию.



2015-11-12 818 Обсуждений (0)
Проблемы кредитования малого бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблемы кредитования малого бизнеса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (818)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)