Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Урок 8. Горловое вибрато на Губной Гармошке



2015-11-12 1984 Обсуждений (0)
Урок 8. Горловое вибрато на Губной Гармошке 0.00 из 5.00 0 оценок




D`аnna » 11 май 2010 18:32

Урок 8. Горловое вибрато на Губной Гармошке.
В этом уроке описаны более тяжёлые приёмы, которые предназначены для тех, кто уже имеет опыт игры на губной гармошке. Для музыкантов со стажем не менее 3-6 месяцев, в зависимости от уровня игры. Чтобы взяться за даны урок вы же должны обладать основными приёмами игры : правильное дыхание, одиночные ноты , извлечение эффектов при помощи рук, бенды и знать пару мелодий, песен. Из всего выше перечисленного самое сложное это – правильное дыхание и бенд. По-этому не торопитесь браться за «горловое вибрато», если вами не усвоены предыдущие уроки, которые лежат в основании при игре на губной гармошке. Возможно, на освоение их у вас уйдет не один месяц! А что вы хотели? Научиться делать то, что не под силу другим и при этом не прилогать усилий? Такого не бывает!

Общая информация о горловом вибрато

Итак, горловое вибрато это один из показателей профессионализма музыканта, указывающий на то, что он потратил изрядное количество месяцев, может даже лет, на освоение данного приёма. Горловое вибрато придаёт игре музыканта «профессиональное значение» и необычную окраску.

Пару советов для начинающих:

1. Не тратьте попусту время – если вы не освоили извлечение одиночных нот, простейших эффектов и бендов. Как бы вас не прильщада горловое вибрат
о, но оно не даст результата без умения исполнять и соблюдать простые но очень важные правила игры на губной гармошке.

2. Набиритесь терпения! Этот приём весьма сложный и вас потребуется много времени чтобы «осилить» его. Данный вид вибрато требует использование мускул в области горла (эпиглоттис и глоттис), которые ранне не были задействованы вами при игре. Для достижения нужного результата может понадобиться от 1 до 5 лет, т.к большинство людей в обычной жизни практически не используют эти мышцы и может кому-то придётся начать даже «с нуля», а это колоссальные затраты времени и усилий.

3. Будет изменяться высота звука. Просто при горловом вибрато как бы возникают своеобразные, быстрые «микробенды». Прошу не путать это с «тремоло» в котором изменяется громкость звука.

4. Этот приём обычно исполняется на вдохе, т.к. и бенд в основном исполняется тоже на вдохе (на 1-6 отв.)

5. Между вибрато языком и горлом есть отличия. Например вы можете создавать языком вибрато похожее на горловое (произнося языком звуки «ёой-ёой-ёой»). Это довольно просто, но это не даст вам такого полного и объёмного звучания, которое возможно при профессиональном горловом вибрато.

6. Советую послушать таких музыкантов как Mickey Raphael, James Cotton, Paul Butterfield, Lee Oskar и т.д. Эти музыканты используютв своей игре горловое вибрато и вы как минимум будете точно знать как должно оно звучать и где его лучше применять. Абсолютное большинство профессиональных блюзовых музыкантов прибегают к этому приёму.

Технические советы:

1. Для начало можете попробовать извлечь мягкий, медленный как бы покашливающий звук из горла – это первый и верный шаг к освоению вибрато горла. Когда это начнёт у вас получаться, то вы можете начать ускорять это упражнение.

2. Нормальный человек обычно кашляет на выдохе, но вам нужно попробовать сделать это на вдохе. Именно таким образом вы получите наилучшее звукоизвлечение. Поэтому важно делать и упражняться в кашляющем движении при вдохе. Это может показаться странным и трудным, но при настойчивости это обязательно получиться.

3. Если два первые пункта из технических советов не в какую у вас не получаются, то вы можете прибегнуть к «скорострельному» эффекту. Попробуйте «подражать автомату». Сделав первый выдох, повторяйте звук «а-а-а-а-а-а-а-а». То же самое самое попробуйте сделать на вдохе. Это бесспорно трудно и у вас получиться не сразу, но начинайте прорабатывать упражнение медленно периодически ускоряясь и у вас всё получиться.

4. Упражняться можно и без губной гармошки, т.к. в ваших интересах сперва отработать движения горловых мышц и языка, а затем уже переходить на занятия с инструментом. При упражнении может возникать некая сухость в горле, не бойтесь – это нормально. Просто остановитесь, сглотните и приступайте к дальнейшим занятиям.

D`аnna

 

Вернуться к началу

·

Слайды

D`аnna » 11 май 2010 18:41

Слайды
Рассмотрим урок №9. Итак, что такое слайды на губной гармошке? По-другому их просто можно назвать «глиссандо». Слайды приём извлечения нот, который выполняется как вниз так и вверх. К тому же он хорошо слушаются в начале рифа или фразы. Приступим к занятиям. Для начала выберите какую-нибудь ноты на выдохе или вдохе, с которой вы начнёте свой рифф. Допустим, что это будет выдох чрез 8-ое отверстие. Начнём слайд примерно с 3-4-ого отверстия, а закончим его на 8-ом. Но, сперва стоит пару раз извлечь на выдохе ноту через 8-ое отверстие, чтобы в дальнейшем знать где нужна закончить слайд.

Думаю, что каждый для себя отметил, что начало слайда важно не так принципиально как концовка слайда(финальная нота). На «финальной ноте» и нужно акцентировать своё внимание. Ведь начать можно с любой ноты, но в итоге нужно достигнуть нужную ноты. Отличным упражнением для начинающих харперов будет исполнение слайдов вверх к каждой из нот гаммы. Т.е. для нот на вдохе – слайд на выдохе, а для нот на выдохе - слайд на выдохе. Здесь ничего сложного, разумеется кроме окончания слайда и умения применять слайд в нужный момент.

При выполнении слайда необходимо помнить ещё несколько важных правил: не нужно напрягать мышцы лица, шеи, плеча. Следите за громкостью слайда, чтобы по динамике он не отличался от других нот извлекаемых по ходу игры на гармошке. И конечно помните о правильном дыхании – это очень важно при работе над новыми приемами.

D`аnna

 

Вернуться к началу

·

Дроп-офф

D`аnna » 11 май 2010 18:42

Дроп-офф

Не стоит уделять много внимания такому приёму как дроп-офф, достаточно будет просто ознакомиться с ним. Полученных знаний хватит, чтобы сумет применить дроп-офф на практике.
Начните играть с какой-нибудь ноты выше 3-его отверстия и протяните на одном дыхании гармошку вправо до конца. При выполнении этого приёма финальная ноты обычно не фиксируется, т.к. он используется чаще всего в конце рифа или фразы.

Не обязательно доигрывать все ноты до конца. Начав играть в верхнем регистре вы можете протянуть пару нот и просто отнять губную гармошку от рта.

D`аnna

 

Вернуться к началу

·

Трель

D`аnna » 11 май 2010 18:43

Трель
Что такое трель? Мы нередко в повседневной жизни сталкиваемся с таким словом как «трель» (в словосочетаниях «птичья трель» и т.д.), пожалуй, «трель» для губной гармошки почти то же самое.
Трель – это чередование нот двух рядом стоящих отверстий. Как правило чаще используются 4-ое и 5-ое отверстия и 3-ее и 4-ое отверстие.

Главное правило при извлечении трели – это двигать головой, а не как многие начинающие начинаю перемещать гармошку. Многие могут задать вопрос почему? Ведь это противоречит правилам игры на губной гармошке! Всё очень просто, когда вы начнёте играть на губной гармошке через микрофон, подобного вопроса у вас больше не возникнет. Просто, когда руки с гармошкой остаются в неподвижном состоянии, то и уровень звука тоже остаётся постоянным.

Рассмотрим 2 вида трели:

1.Медленная трель. При медленной трели голова перемещается влево-вправо в области перемычки, разделяющей два используемых отверстия. Говоря более примитивно голова движется так, как-будто вы пытаетесь сказать «нет-нет-нет». Начинающим следует следить за ровной ритмикой и чистотой звукоизвлечения.

2. При быстрой трели, голова не перемещается, а всего лишь вибрируют 2 используемые отверстия в области перемычки. Начинающим нужно следить за ритмической чёткостью и точностью вибрации головы.

Трель нужно отрабатывать в разных темпах, т.к. она играется в различных темпах. И на чём-то одном зацикливаться не стоит. Следи, чтобы мышцы шеи, лица и плеч были расслабленны. А громкость нот трели должна быть такой же как и у обычных одиночных нот. Ну и опять же важнейшее правило – не забывайте о правильном дыхании.

D`аnna

 

Вернуться к началу

·



2015-11-12 1984 Обсуждений (0)
Урок 8. Горловое вибрато на Губной Гармошке 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Урок 8. Горловое вибрато на Губной Гармошке

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1984)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)