Расходы на перевозки по обычным видам деятельности
ОАО «РЖД» в 2007 г.
Таким образом, наибольшую долю в расходах занимает фонд оплаты труда. Такая картина обычно наблюдается в отраслях со слабой технической оснащенностью. Это положение не относится к железнодорожному транспорту. На железных дорогах России сосредоточены основные средства, стоимость которых составляет около 2 трлн. руб. Амортизационные отчисления в расходах составляют 18 %. Два элемента затрат – оплата труда и амортизационные отчисления составляют около половины всех расходов ОАО «РЖД». Из этого следует, что важнейшими путями экономии расходов на железнодорожном транспорте следует рассматривать рост производительности труда и лучшее использование основных средств. Одним из важных принципов классификации затрат в управленческом учете является их подразделение на прямые и косвенные. Затраты, непосредственно связанные с конкретной продукцией (работой, услугой) являются прямыми. Затраты, одновременно относящиеся к нескольким видам продукции или подразделениям, являются косвенными. Подразделения, в которых аккумулируются затраты, называются центрами затрат. Производственный цех – производственный центр затрат, бухгалтерия – непроизводственный. Косвенные расходы подлежат распределению между видами продукции на основе специальных баз распределения – факторов распределения затрат. В самом точном варианте распределение косвенных затрат определяется по каждому виду затрат, а не по всем косвенным затратам в целом.
4.5. Дополнительные признаки группировки расходов для целей управленческого учета В классификации затрат для целей принятия управленческих решений каждый признак группировки подчинен определенным целям и используется для решения определенного круга задач. С точки зрения управленческих решений классификацию расходов, показанную на рис. 1, следует дополнить, как минимум, следующими признаками: – по отношению к объему работы – постоянными и переменными; – маржинальными и средними; – продуктивными и непродуктивными; – альтернативными (вмененные); – контролируемыми и неконтролируемыми. Каждая группировка опирается на группировку по статьям затрат. Для решения целого ряда задач планирования, денежной оценки показателей эксплуатационной работы на железных дорогах необходимо деление расходов на переменные и условно постоянные. На железнодорожном транспорте переменные расходы принято называть зависящими от объема работы.
Зависимости расходов железных дорог от объема перевозок посвящена литература [10, 12, 14]. К зависящим от объема перевозок расходам относятся расходы, меняющиеся прямо пропорционально объему работы. К условно постоянным относятся расходы, которые в определенных границах изменения объема перевозок остаются неизменными при прочих равных факторах. Абсолютно постоянных расходов нет, при значительном изменении объемов работы все расходы дороги в той или иной степени изменяются. Степень зависимости расходов от изменения объемов работы определяется временным взглядом на объем работы и расходы. Если рассматривать интервал времени, близкий к мигу, то все расходы представляются постоянными. Если же рассматривать значительный интервал времени и изменение объемов работы в нем, то практически все расходы представляются зависящими. Деление расходов на зависящие и условно постоянные необходимо для определения «права» на расходы при корректировке планов, для оценки влияния масштабов перевозок на себестоимость продукции, расчета расходных ставок и проведения технико-экономических расчетов по ним. Состав зависящих и условно постоянных расходов определялся в исследованиях МИИТа и ВНИИЖТа [10, 12]. Количественные характеристики зависимости расходов от основных факторов, главным из которых является объем перевозочной работы, зависит от целей и условий расчетов, от степени укрупнения информации и временных горизонтов оценок. Ориентировочная оценка доли зависящих расходов в годовом и квартальном периоде составляет 25–30 % без учета амортизации и около 40 % – с учетом амортизации. Амортизационные отчисления по подвижному составу следует включать в зависящие расходы, в них отражается экономия рабочего парка вагонов и локомотивов. Расчет зависящих расходов целесообразно ежегодно пересматривать, так как в последнее время происходит перманентное изменение структуры расходов в связи с изменением структуры вагонного парка, парка локомотивов и выделением дочерних, зависимых обществ из состава ОАО «РЖД».
Таким образом, увеличение объема работ на 3 % приведет к росту расходов на 1,2 %.
Контролируемыми называются затраты, которые контролируются менеджером. Деление расходов на контролируемые и неконтролируемые достаточно условно и зависит от конкретных обстоятельств. Например, предприятие предполагает подписать договор о техническом обслуживании своего подъездного пути. До подписания договора эти расходы являются контролируемыми. После подписания они становятся неконтролируемыми на весь срок действия договора. С точки зрения значимости для управленческого решения расходы делятся на релевантные и нерелевантные. Релевантные затраты – это меняющиеся в результате выбора управленческого решения. Если величина затрат остается неизменной при разных вариантах решения, то такие затраты являются нерелевантными. Нерелевантные затраты не должны учитываться при принятии решений. Альтернативные затраты – это расходы неиспользованных возможностей, потеря выгоды, когда принятие одного решения исключает принятие другого. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. В связи с чем была введена в действие Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД»? 2. Дайте характеристику Классификатора доходов в Номенклатуре. 3. Как строится статья доходов в Классификаторе доходов? 4. На какие группы делятся доходы в Классификаторе доходов? 5. Дайте характеристику Классификатора расходов Номенклатуры. 6. Как строится статья расходов в классификаторе? 7. Как группируются расходы по отношению к производству и реализации? 8. На какие группы делятся расходы по отношению к производственному процессу? 9. Какие расходы относятся к прямым производственным расходам? 10. Какие расходы относятся к общепроизводственным? 11. Какие расходы относятся к общехозяйственным? 12.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (868)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |