Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретическая часть 2



2015-11-12 430 Обсуждений (0)
Теоретическая часть 2 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Память – это активный и целенаправленный процесс. Суть процесса, как ты уже знаешь, состоит в том, чтобы выделить из окружающего нас внешнего мира существенную информацию, запечатлеть ее, сохранить и воспроизвести, когда это необходимо.

Для того чтобы этот процесс протекал эффективно, ты можешь научиться рационально его использовать.

Для этого пользуйся Законами запоминания.

Законы запоминания
Закон Внимания: запоминание напрямую связано с твоим вниманием, ведь внимание это процесс отбора необходимой информации. Если ты не внимателен, то можешь упустить много информации. Например, если тебе не интересно, что говорит преподаватель, ты можешь смотреть в окно или разговаривать с соседом по парте. Будет очень неприятно, если тебя в этот момент попросят высказать мнение по какому-то вопросу. С каждым из нас случалось подобное, когда внимание рассеивалось, и в результате, лишь небольшая часть информации фиксировалась памятью. Вот почему очень важно улучшить внимание.
Закон Осмысления:чем глубже ты осмысляешь (понимаешь) то, что нужно запомнить, тем прочнее оно запоминается. Из практики известно, что осмысленное запоминание гораздо эффективнее механической зубрежки. Научные эксперименты показали, что для запоминания 36 бессмысленных слогов, в среднем потребовалось 55 повторений, а для запоминания 36 слов, не зависимых друг от друга, но имеющих смысл, потребовалось 6-7 минут.

При запоминании вопроса и ответа, осмысляй информацию. В том случае, если встречаешь непонятные тебе слова, узнавай по возможности их значение. Делай так, чтобы каждое слово, которое необходимо запомнить, было тебе понятно.

Закон осмысления также предполагает осмысление логической и смысловой связи информации. После того, как все составляющие вопроса стали тебе ясны, осмысли логическую связь между ними, т.е. пойми суть вопроса. Затем выдели основные понятия в вопросе или основную мысль, которые необходимо будет запомнить.
Закон Чувствительности:восприятие любой информации начинается с органов чувств, т.е. со зрительных, слуховых, осязательных впечатлений. Чем ярче эти впечатления, чем больше органов чувств вовлечено в запоминание, тем лучше впечатление запоминается.

Этот закон можно использовать и в обратную сторону. Для того чтобы надежно запоминать информацию, максимально подключай к процессу запоминания свои органы чувств:

 

· Зрение: представляй себе как выглядит объект, сделай образ ярким, заставь его двигаться.

 

· Слух: представляй себе что объект издает звуки, сделай звуки громкими.

 

· Осязание: потрогай объект на ощупь.

 

· Обоняние: понюхай его, сделай запах выразительным.

 

· Вкус: попробуй объект на вкус, сделай вкус выразительным.

 


Закон Интереса:интересное всегда запоминает легко! Каждый из нас наверняка знает ситуации, когда мальчишка-двоечник, неожиданно обнаруживает прекрасное знание футбольной или хоккейной хроники, а также подробности биографии своих спортивных кумиров. Поэтому умение вызвать интерес к чему-либо есть важнейшее звено в системе совершенствования памяти.
При запоминании информации, старайся вызвать в себе интерес к тому, что необходимо запомнить. Для этого подключайте к запоминанию следующий закон запоминания.
Закон Ассоциаций°: чтобы хорошо запоминать, необходимо ассоциировать информацию, с каким-нибудь другим впечатлением, ранее воспринятым, с каким-либо образом уже хранящимся в памяти.
Т.е. данные, которые нужно запомнить, могут сопоставляться не с тем, что имеется в самом материале, а с чем-то отсутствующим в нем, но уже хорошо известным из прошлого опыта.

Каждая ассоциация становится «крючком», на который подвешивается определенный факт. С помощью крючка факт поднимается на поверхность.
Например, вспомни конфигурацию поверхности Италии и Румынии на карте. Наверняка конфигурацию Италии ты помнишь лучше, чем Румынии, т.к. ассоциируешь ее с формой сапога. А при вспоминании контурных границ Румынии не возникает никаких ассоциаций. Италию ты проассоциировал с сапогом и теперь легко вспоминаешь, как выглядит ее изображение на карте.
Для подготовки к ЕНТ можно использовать методику «Мысленные картины». Эта методика заключается в создании ассоциаций и картины (фильма) на основе той информации, которую нужно запомнить. Далее в учебнике приведены различные примеры по созданию ассоциаций и мысленных картин для подготовки к ЕНТ.
Существуют определенные правила, которые нужно знать, прежде чем начать создавать ассоциации.

Правила образования ассоциаций
Для создания ассоциаций используйте ясные четкие образы, уже укорененные в твоей памяти, а не абстрактные.
Например, слова кошка, мяч, солнце, лимон – вызывают в нашем воображении конкретные, ясные четкие образы. А слова интеллект, музыка, философия, мастерство – таких образов не вызывают, поэтому такие слова не подходят для создания ассоциаций.

Представлять образы следует примерно в метре от себя. Представляемые образы должны быть достаточно крупными, но такими, чтобы их можно было приближать (увеличивать) или удалять (уменьшать).

Основой для ассоциации служат два факта — сходство и смежность.
Сходство и смежность могут проявляться по-разному. Может быть внешнее сходство, как у Италии и сапога или сходство в созвучии, например слово Дакота можно запомнить, превратив в ДваКота.

Другой пример: необходимо запомнить факт, что Синантроп был найден в Китае. Как запомнить, что синантроп был найден именно в Китае с помощью ассоциаций? Для этого слово «синантроп» можно проассоциировать со словом «Китай». На английском языке Китай пишется как China. Слово China и сина (первые 4 буквы слова синантроп) похожи. Таким образом, мы создали ассоциацию: синантроп – сина – China - Китай.
Или, например, для подготовки к ЕНТ по Географии необходимо запомнить факт, что на севере Казахстана много озер. Легко запомнить этот факт, проассоциировав слово «север» и слово «озеро» по цвету. Озеро – синее и холодное. Север синий и холодный. Следовательно, на севере много озер.

Необходимо максимально использовать воображение и органы чувств для создания образов и ассоциаций.

Делай свои образы яркими и необычными, смешными по возможности, ведь все выходящее за рамки обыденности и смешное, запоминается лучше, чем обыденное. Так, например, запомнить зеленый танцующий холодильник гораздо проще, чем запомнить обычный белый холодильник.
Например, тебе необходимо запомнить факт: В персидских источниках саки означают «могучие мужи».

Для того чтобы запомнить этот факт создай в своем воображении образ саков, как могучих мужей. Может быть, это люди огромного роста? Какие у них мускулы? Есть ли у них борода? Какое у них выражение лиц?

Тщательно представляй образ саков, при этом так чтобы он соответствовал образу «могучести». Представь, как саки угрожающе топают ногами или устрашающе кричат. Важно чтобы воображаемая тобой картина впечатлила тебя, удивила или рассмешила, это залог того, что информация надежно запомниться.

Наверняка, если ты проделал это упражнение, ты надежно запомнил что саки - это «могучие мужи».



2015-11-12 430 Обсуждений (0)
Теоретическая часть 2 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретическая часть 2

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (430)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)