Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вантажопідйомних машин и навантажу-



2015-11-12 431 Обсуждений (0)
Вантажопідйомних машин и навантажу- 0.00 из 5.00 0 оценок




вально-развантажувальних машин”.

 

Тросвитое или крученое канатно-веревочное изделие.

 

Верёвка — тонкий и гибкий трос.

 

Кана́тсиноним «троса», ранее в морском деле — пеньковый трос

более 13 дюймов в окружности, или трос равной ему крепо-

сти из иных материалов, вне зависимости от размера. Слово также употребляется по отношению к более толстому

тросу сравнительно с тонкими верёвками.

В настоящее время чёткой границы нет.

Термин «трос» имеет ограниченное, специфическое (профессиональное) применение, например в авиации.

В общем машиностроении, в строительных конструкциях, в строительных машинах и т. п. использование термина «трос» недопустимо. Следует использоватьСТАЛЬНОЙ КАНАТ.

 

Кана́т (линва, трос; рос. канат, англ. rope, winding rope, hoisting rope, line, cable; нім. Seil n, нім. Förderseil n) — гнучкий виріб з дроту чи органічних волокон.

 

Мотузкатонкий і гнучкий трос. Використовується на шахтних підіймальних установках для з'єднання підйомної посудини з барабаном або ведучим шківом тертя підіймальної машини та для відкатки вагонеток по гірничих виробках за допомогою лебідок та ін. Основний матеріал для виготовлення канату, що використовуються в гірничої справі, — сталь, рідше капрон та інші синтетичні матеріали; з конопель і волокон алое іноді виготовляють осердя сталевих канатів.

 

Механизмы грузоподъёмных машин состоят из общемашиностроительных деталей и узлов (шестерни, валы, подшипники, шпонки и т.д.) и из специальных (стальные канаты, блоки, полиспасты, захватные приспособления, барабаны, тормозные устройства и др.). Применение специальных деталей и узлов обусловлено спецификой грузоподъёмных машин.

Согласно общепринятому определению:

канат - гибкое изделие, изготовленное из стальной проволоки, нитей,

пряжи (каболки) из волокон растительного, синтетического или

минерального происхождения.

 

 

Рис.1. Канат

 

Канаты из натуральных волокон – наиболее ответственный вид крученых и плетеных изделий диаметром от 6 до 112 мм с повышенной устойчивостью к износу и воздействию окружающей среды и увеличенной разрывной нагрузкой.

Канаты из натуральных волокон выпускаются для многократного и длительного использования в строительстве, промышленности и на транспорте.

Наиболее распространены трехпрядные канаты тросовой свивки и восьмипрядные плетеные канаты репсового переплетения.

Поперечный размер канатов зачастую определяют длиной окружности. Канаты из натуральных волокон предназначены для эксплуатации в экстремальных условиях.

 

Рис.2. Канат джутовый.

 

Одним из распространенных материалов для изготовления канатов является джут. Также джутовое волокно широко используют для изготовления веревок, технических, упаковочных, мебельных и других тканей, шпагатов, ковровых изделий.

 

 

Рис.3. Канат пеньковый.

 

Самым распространенным материалом для производства канатов является пенька – грубое лубяное волокно из стеблей конопли. Кроме канатов, из пеньки изготавливают веревки, шпагаты, рыболовные сети, брезент, парусину и мебельную ткань. Пропитанные (смольные) канаты более устойчивы к воздействию влаги, чем непропитанные (бельные) канаты. Канаты пропитанные получили широкое применение в качестве изоляционного материала для чеканки трубопроводов, водопроводов и канализационных сетей.

Пеньковые и синтетические канаты на работах по строительству и восстановлению могут найти весьма ограниченное применение:

- в качестве оттяжек,

- или для подъёма вручную через блоки лёгких грузов.

При этом преимущественно будут использованы смольные канаты (пропитанные горячей смолой). Бельные (непропитанные) канаты более гибки и удобны в работе, но подвержены загниванию, а от воды быстро размокают и теряют прочность.

По качеству материала, из которого изготовлены пеньковые канаты, они подразделяются на:

- нормальные,

- и повышенного качества.

Размер каната характеризуется длиной окружности его поперечного сечения.

 

 

Рис.4. Канат манильский.

 

Манильскую пеньку часто применяют в качестве материала для изготовления морских канатов, так как она сравнительно слабо разрушается от действия морской воды. Из манильской пеньки изготовляют также веревки, шпагаты, рыболовные сети, мешки и другие изделия. Низкий удельный вес манильских волокон по сравнению с другими лубяными волокнами, способность канатов, изготовленных из манилы, быстро отдавать полученную влагу, большое разрывное усилие – все эти преимущества поставили манильскую пеньку на одно из самых первых мест среди сырья, применяемого при производстве канатов.

 

Рис.5. Канат сизалевый.

 

Для изготовления канатов, веревок, шпагатов, сетей, щеток, упаковочных и других грубых тканей используют сизаль – грубое натуральное волокно, получаемое из листьев агавы. Из отходов производят бумагу, главным образом оберточную. По прочности сизалевые канаты уступают канатам из манильской пеньки и характеризуются большей ломкостью.

 

Рис.6. Канат хлопчатобумажный.

 

Наиболее распространенным видом текстильных волокон для производства канатов является хлопок. Из хлопчатобумажной пряжи изготовляют также разнообразные текстильные изделия: веревки, шнуры, нитки и швейные нитки, ткани, трикотаж, нетканые материалы, сети и др.

 

Рис.7. Канаты льняные.

 

Льняные канатики производят из отходов льна (короткого волокна). Из льняной пряжи вырабатывают веревки, бельевые, тарные, платьевые, технические, постельные и другие ткани. Льняное волокно характеризуется прочностью, малой растяжимостью, гигроскопичностью.

Более широкое применение могут получить канаты из капрона и перлона, которые прочнее пеньковых в 2,5-3 раза, не боятся воды и не подвержены гниению. Их способность к возгоранию снижают пропиткой специальным составом.

Капроновые канаты бывают:

- нормальной,

- и повышенной прочности.

Пеньковые и синтетические канаты рассчитывают также, как и стальные. Коэффициент запаса прочности для пеньковых канатов не менее 8.

Более широкое применение могут получить канаты из капрона и перлона, которые прочнее пеньковых в 2,5-3 раза, не боятся воды и не подвержены гниению. Их способность к возгоранию снижают пропиткой специальным составом.

Капроновые канаты бывают:

- нормальной,

- и повышенной прочности.

Пеньковые и синтетические канаты рассчитывают также, как и стальные. Коэффициент запаса прочности для пеньковых канатов не менее 8.

 

Стальные канаты

 

Стальные канаты используются в строительных машинах в качестве гибких грузоподъемных и тяговых органов, с помощью которых передаются тяговые усилия.

Они (стальные канаты) широко используются я в грузоподъёмных и других машинах, применяемых при строительстве и восстановлении в качестве грузовых, стреловых, тяговых и несущих гибких элементов, а также в расчалках, оттяжках, якорных устройствах, для изготовления вант, растяжек, стропов и буксиров.

Пример. На рис. изображена принципиальная схема механизма подъёма груза. При включении двигателя канат навивается на барабан или свивается с него, и происходит подъём или опускание подвижной обоймы полиспаста вместе с крюком и грузом.

 

 

Рис.8. Схема механизма подъёма груза:

1 – двигателя; 2 – упругой муфтой; 3 – тормозного устройства; 4 – зубчатых передач;

5 – барабана; 6 – стального каната; 7 – неподвижного направляющего блока; 8 – непо-

движной обоймы полиспаста; 9 – подвижной обоймы полиспаста; 10 – грузового крюка.

 

На рис. видно, что в механизме подъёма большинство деталей и узлов являются специальными (3, 5 – 10).

Стальные канаты применяются в качестве тягового органа для грузоподъёмных и других строительных машин, для строповки грузов, расчалки мачт и строительных конструкций во время монтажа и т.д.

Они являются одним из наиболее распространенных метизов и широко применяются в самых различных отраслях промышленности: строительстве, горнорудной, нефтегазодобывающей, сельском хозяйстве, машиностроении, морском и речном транспорте. Это сложный и ответственный вид проволочных изделий, имеющих большое число типов и конструкций и различающихся по форме поперечного сечения и механическим характеристикам проволоки и сердечников.

 

 

Рис.9. Канаты стальные.

 

Стальные канаты изготовляются в соответствии с требованиями Гос. стандартов путём свивки из отдельных проволок из высокоуглеродистой стали диаметром от 0,2 до 4 мм с временным сопротивлением разрыву 120 – 260 кгс/мм2 на специально изготовленных машинах. В канатах обычно используется светлая и редко (для специфических условий) оцинкованная проволока.

Все стальные канаты должны иметь сертификат (свидетельство)завода-изготовителя каната об его испытании. Канаты, не снабжённые свидетельством об их испытании, к использованию в грузоподъёмных машинах не допускаются.

 

Основными конструктивными элементами канатов являются проволоки, пряди, сердечник. Стальную канатную проволоку изготовляют из углеродистой горячекатаной проволоки (катанки) методом многократного холодного волочения с промежуточной термической и химической обработкой для получения необходимой прочности, структуры, вида и качества поверхности.

 

 

Рис.10. Поперечный разрез каната.

 

Для изготовления канатов применяют преимущественно круглую проволоку. Возможно изготовление канатов из круглой и фасонной проволоки. При этом фасонные проволоки размещают в одном – двух внешних слоях плотно прилягая одна к другой. Канаты такой конструкции называют закрытыми; они имеют гладкую цилиндрическую поверхность и отличаются высокой стойкостью против коррозии и истерания. Закрытые канаты используют при больших нагрузках в качестве несущих канатов кабельных кранов и подвесных канатных дорог.

Число проволок в пряди и прядей в канате может быть различно. Однако, в грузоподъёмных машинах применяют главным образом шестипрядные канаты с числом проволок в пряди: 19, 37, 61, вследствие наиболее рационального соотношения диаметра прядей и диаметра центрального сердечника и хорошего использования поперечного сечения каната с обеспечением достаточной его гибкости.

Восьмипрядные канаты используются в кранах и подъёмниках в случаях применения барабанов малого диаметра.

Пряди свивают в канат вокруг сердцевины (сердечника). Сердечник каната служит опорой для прядей каната. Органический сердечник при этом является аккумулятором смазки канатов. Он должен быть изготовлен из сизаля в соответствии с нормативно-технической документацией. Допускается использование канатов с:

а) органическим сердечником из:

- пенькового волокна повышенного качества (длинного прядения);

Пеньковая сердцевина увеличивает гибкость каната, являясь одновременно кабы резервуаром для смазки, из которого при перегибах каната смазка поступает в зазоры между проволоками.

- пряжа хлопчатобумажная;

- из нейлона;

- из сизаля;

- из капрона;

- из перлона;

Органические сердечники пропитывают антикоррозионной противогнилостной смазкой, не содержащей кислот и щелочей.

 

б) или минеральных волокон:

- асбест;

Канаты с сердечником из волокон асбеста применяют при работе в условиях повышенных температур или химически агрессивной среды.

 

в) металлический сердечник (МС) должен изготовляться из проволоки

по ГОСТ 7372-79.

 



2015-11-12 431 Обсуждений (0)
Вантажопідйомних машин и навантажу- 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вантажопідйомних машин и навантажу-

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (431)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)