Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Республиканская форма правления



2015-11-12 322 Обсуждений (0)
Республиканская форма правления 0.00 из 5.00 0 оценок




Президентская республика. Парламентарная республика.
1. президент – глава государства (США). 2. жёсткое разделение между исполнительной и законодательной властью. 3. президент избирается, как правило, населением. 4. министры назначаются президентом по своему усмотрению и не нуждаются в утверждении. 5. страной управляет та партия, которая победила на президентских выборах. 1. нет жёсткого разделения исполнительной и законодательной властью. 2. президент выбирается парламентом или особая коллегия. 3. правительство несет ответственность и перед парламентом, и перед президентом. 4. правит партия, которая была выбрана. Италия, Германия.

 

Смешанная форма правления.

Виды унитарного государства.

1. в зависимости от наличия в УГ автономных образований:

- простые унитарные государства: нет автономных образований.

- сложные унитарные государства: есть автономные образования – Дания.

2. в зависимости от национального состава населения:

- мононациональные государства (Болгария, Япония).

- полинациональные государства.

3. в зависимости от соотношения полномочий центральных и местных органов власти:

- централизованные государства: органы на местах назначаются центральной властью – Индонезия.

- децентрализованные государства: органы МСУ существуют, и нет чиновников, которые контролировали деятельность этих органов – Великобритания и Япония.

- относительно централизованные государства (полуцентрализованнные государства):

Франция.

Виды федеративных государств:

1. по критерию образования:

- территориальные: США – по географическому признаку.

- национально-территориальные: РФ.

- национальные федерации: 15 союзных республик в СССР.

2. по возможности выхода субъекта из состава федерации:

- федерации на основе союза: субъекты имеют право сецессии – СССР. Прибалтийские республики, когда выходили из состава, увели с собой процедуру выхода. Конституция Эфиопии 1994 года.

- федерации на основе автономии: нет права сецессии.

3. по характеру создания:

- федерации, созданные на основе договора: принятие конституции – Пакистан.

- федерации, созданные снизу: сами субъекты федерации заключили договор о создании федерации.

 

4. по правовому положению субъектов:

- симметричные федерации: все субъекты в государстве называются одинаково и обладают одинаковыми правами.

- ассиметричные государства:

1) помимо субъектов в государстве есть и иные образования: помимо штатов есть федеральный округ – США.

2) по правовому статусу: Германия – субъекты обладают неравными правами, верхняя палата парламента формируется по территориальному признаку.

3) субъекты разнопорядковые и обладают неравными правами – РФ.

Международные образования с элементами федерализма.

Чиркин: в связи с интеграцией государства возникли международные образования.

Признаки:

1) внутренняя структура между частями государства по территории – государство, МО – между странами.

2) суверенитет – возможность передачи части суверенных прав образованию.

Империя – насильственное объединение государств путем завоевания.

Протекторат.

Сюзеренитет – вассальные государства.

Уния – личная и реальная – один монарх.

Кондоминиум.

Фузия – слияние государств.

инкорпорация – включение одного Г. в состав другого государства.

Конфедерация – объединение государств на основе договора для достижения целей – временный или постоянный характер – создание необходимых органов управления.

Содружество – государства объединяются для урегулирования отношений в различных сферах – СНГ.

Региональное государство – Чиркин:

1. Испания: провинция Каталония: когда Каталонцы едут в Мадрид, они говорят, что едут в Испанию. Органы региональные получают определенные полномочия.

2. Италия: Сардиния; 20 образований.

3. ЮАР. 4. Шри-Ланка.

Форма политического режима.

Либерально-демократический режим (полудемократический режим) – такой тип государственного властвования, в условиях которого демократические способы, приемы, средства осуществления гос. власти получают неполное ограниченное непосредственное применение.

Плюсы:

1. признание самооценки личности.

2. индивидуализм и гуманизм.

3. отстаивание прав гражданина и человека.

4. парламентаризм, публичный порядок.

5. гос. органы не вторгаются в жизнь людей.

6. терпимость и плюрализм.

7. периодически проводимые выборы.

8. способствование развитию населения в сферах.

Минусы:

1. представительная демократия – не всегда выражается воля всех людей.

2. создание законов, которые позволяют злоупотреблять ими со стороны бюрократического аппарата.

3. в случае войны – длительная процедура согласования.

Индустриальные и постсоциалистические государства.

 

Лекция 7.

Понятие, структура и субъекты политической системы общества.

Институциональный подход – включение институтов 3 групп:

1. собственно политические институты.

2. не собственно политические институты..

3. эпизодические институты.

Регулятивный подход.

Функциональный подход.

Идеологический подход.

Личностный подход.

Обладание суверенитетом как внутренним, так и внешним.

Государство – самый большой собственник.

Политические партии:

массовые и кадровые.

По методу осуществления борьбы:

левые, правые, центристские.

Лекция 8.

Правопонимание – это научная категория, отражающая процесс и результат, включающий в себя познание права, его восприятие и отношение к нему как к целостному социальному явлению.

Объект, субъект и содержание правопонимания.

Субъект – простой гражданин, - обыденное правопонимание.

Субъект – юрист-профессионал, - профессиональное правопонимание.

Субъект – учёные-юристы, - доктринальное правопонимание.

Правопонимание:

- групповое;

- индивидуальное;

- общественное.

Объект правопонимания:

1. отдельные правовые нормы.

2. институт права.

3. право конкретного государства.

4. отрасль права.

5. право в целом.

Содержание правопонимания:

- знание субъектов.

- оценка.

- понимание.

- исполнение.

Все правовые переживания – личные и интуитивные.

Функции права:

регулятивная;

оценочная функция.

Лекция 9.

Нормативное предписание - логически завершенное установление в тексте НПА.

1. Нормативные справки.

2. Нормативный массив общих актов: задачи, прогнозы, дефиниции, инструкции, прогнозы.

3. Нормативный массив особенной части.

4. Специализированные обеспечивающие предписания.

Прямой, отсылочный и бланкетный способы.

1) норма права характеризует содержание права.

2) норма права – категория науки, нормативное предписание – юридическое закрепление правового требования.

Нормы права – логические и нормы-предписания.

Логическая норма состоит из 3 элементов – гипотеза, диспозиция, санкция.

Норма-предписание состоит из 2 элементов.

Дефиниции – нормы коллизионные, на них правило не распространяется.

Охранительные и регулятивные нормы.

Институты и отрасли права.

Критерии деления на институты и отрасли права:

1. предмет правового регулирования:

хулиганство – административное и уголовно наказуемое.

2. метод правового регулирования.

императивный и диспозитивный методы.

Институт права – определенный вид общественных отношений.

 

Виды институтов:

1. в зависимости от характера общественных отношений:

материальные (договор аренды) и процессуальный (возбуждение уголовного дела).

2. в зависимости от сферы распространения:

отраслевые и межотраслевые институты (институт частной собственности).

3. в зависимости от функциональной роли:

регулятивные и охранительные.

Виды отраслей:

1. в зависимости от характера общественных отношений:

материальные и процессуальные.

2. в зависимости от функциональной роли.

ГП – регулятивная, УП – охранительная отрасль.

3. в зависимости от сложности:

простые (семейное право) и комплексные (предпринимательское, аграрное, экологическое право) отрасли.

Правовые общности.

Англия: Право общее и право справедливости.

Материальное и процессуальное право.

Сунниты и Шииты.

Частное и публичное право.

Процессуальное право – обслуживающий характер, - применение норм материального права.

Процессуальное право – достижение юридического результата.

Критерии разграничения частного и публичного права.

  Частное право Публичное право.
Интерес. Личный интерес Общественный, государственный интерес.
Предмет правового регулирования. Имущественные отношения. Неимущественные отношения.
Метод правового регулирования. Диспозитивный метод. Императивный метод.
Субъектный состав. Лица, их объединения. Государство, 1 из субъектов – гос. орган.

 

По волеизъявлению.

По действию на территории.

По возможности применения мер принуждения.

По источникам.

Монистическая теория: верховенство внутригосударственного права и международного права.

Часть 4 статьи 15.

Лекция 10.

Форма: внутренняя и внешняя. Шире понятие формы, а не источников права.

Источник права в материальном смысле – материальные условия жизни общества, в которых принят НПА.

В идеологическом, формальном и материальном смыслах – источники права.



2015-11-12 322 Обсуждений (0)
Республиканская форма правления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Республиканская форма правления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (322)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)