Прогнозирование спроса
Изучение спроса на различные группы запасных частей является сложной задачей. Детали делятся на те, которые пользуются постоянным спросом, на те, которые требуются время от времени, и неликвидные или плохо реализуемые. Доля рентабельных групп запасных частей в общем товарообороте, естественно, должна быть больше, чем доля плохо реализуемых, а именно находиться на уровне 76%. Доля деталей периодической замены составляет 20-22%, а неликвидных запасов — в среднем 2-3%. Редкоменяемые детали — кузовные детали, оптика, стекла, детали салона (их замена происходит только в случае аварийного выхода из строя). По каждому из этих сегментов лучше строить свой прогноз в отдельности, принимая во внимание такой аспект, как риск невостребованности продукции. Подробнее способы анализа спроса на запчасти описаны в главе, посвященной ассортиментной политике зарубежных компаний. Здесь мы отметим только то, что при прогнозировании динамики спроса на этом рынке необходимо учитывать сезонность. Сезонные падения спроса на запчасти к иномаркам наблюдаются ежегодно в январе (после новогодних и рождественских праздников), в летние месяцы — июнь, июль, август (время отпусков). Однако с приходом осени владельцы стараются подготовить свою машину к зимнему сезону, производя ремонт, заменяя масла. А с первой гололедицей увеличивается спрос на кузовные детали, так как в это время возрастает количество аварий на дорогах. В сентябре-ноябре спрос на данном товарном рынке увеличивается. Месяцы февраль и март характеризуются максимальным покупательским оживлением (рис. 9). Рис. 9. Прогноз динамики спроса на запчасти Прогнозирование спроса для целей финансового планирования небольшой сервисной компании лучше производить по реализации всего ассортимента в целом. При этом необходимо отслеживать движение продаж строго по группам деталей, имеющихся в наличии, изменяя ассортимент в соответствии с динамикой спроса. Торговля будет эффективной, если основная часть запасов фирмы будет состоять из быстрореализуемых групп деталей и расходных материалов, таких, как тормозные колодки, фильтры, ремни генератора, ГРМ, щетки стеклоочистителей, электрика (аккумуляторы, провода, свечи и др.), ШРУСы в сборе, сцепление в сборе, генераторы и стартеры, бензонасосы, амортизаторы, глушители в сборе, оптика, стекла, шины, диски, фаркопы, защиты поддона картера, разное (наконечники рулевых тяг, шаровые опоры, рычаги, подшипники и др.), и расходных материалов и аксессуаров (масла, тормозная жидкость, присадки, дистиллированная вода, жидкость стекло-омывателя, тосол, антифриз, косметика и другие химические препараты, инструмент и специальные принадлежности). В качестве примера приведем один из известных методов прогнозирования динамических рядов (табл. 18). Для анализа и прогнозирования внутригодичных колебаний спроса может быть построена модель сезонных колебаний с помощью гармоник ряда Фурье: где к — номер гармоники, определяющий степень точности (адекватности) модели (обычно к берется в пределах от 1 до 4).
Таблица 18 - Расчет прогнозных значений уровней ряда (при к = 1)
Параметры уравнения определяются методом наименьших квадратов: При анализе внутригодовой динамики п = 12 — по числу месяцев в году. Представляя месячные периоды как части окружности, ряд внутригодовой динамики имеет следующий вид, представленный в табл. 19: Таблица 19 -Месячные периоды — как части окружности
Расположение Одним из важнейших факторов успеха предприятия, занимающегося обслуживанием автомобилей и торговлей запасными частями к ним, является месторасположение торговой точки и помещений для ремонта. Основным требованием здесь является близость к автотрассе. Далеко не каждый владелец автомобиля имеет время для поиска в отдаленных районах необходимого ему автосервиса. Поэтому наибольшую отдачу можно получить при сочетании магазина запчастей и СТО, расположенных на оживленных улицах. Еще лучше, если здесь же будет открыт и автосалон, что позволит оказывать максимально возможное количество услуг для каждого клиента. В данном случае «удобство» для клиента будет являться критерием при выборе СТО для ремонта или покупки автомобиля при прочих равных условиях. Существует мнение, что если в одном месте расположен один автосалон (СТО), то открытие похожего предприятия данном районе будет нерентабельным: клиенты привыкли к сервису ранее открытой компании и вряд ли будут склонны изменить свои привычки. Но если в одном месте уже существует два предприятия автосервиса, которые работают с прибылью, то открытие третьей торгово-сервисной площадки может быть более удачным, чем в первом случае. Это возможно, так как здесь уже сформирован устойчивый поток клиентов, которые знают этот район как место «скопления» автосервисных услуг. Тщательно проведя анализ конкурентов, можно выявить их слабые стороны и акцентировать свое внимание как на услугах, пользующихся наибольшим спросом, так и на развитии дополнительных услуг, не охваченных конкурентами. При оценке привлекательности месторасположения будущего предприятия следует руководствоваться следующими критериями: ■ характеристика здания (помещения): площадь, форма, техническое состояние; ■ условия аренды или покупки, стоимость строительства или ремонта; ■ стоимость и возможность размещения вывески; ■ возможность и стоимость разрешения на наружную рекламу; ■ количество доступных телефонных линий; ■ удобство подъезда и возможность парковки; ■ объем транспортного потока; ■ близость станции метро (возможность подъезда на общественном транспорте); ■ близость автотрассы; ■ удобство входа в торговый зал; ■ расположение конкурентов в данном районе. Реализация инвестиционного проекта нового строительства, реконструкции, комплексного капитального ремонта объектов нежилого имущества различного назначения на территории Москвы возможна двумя путями: 1) в случае небюджетного финансирования осуществляется на конкурсной основе и на условиях заключения инвестиционного контракта между правительством города и инвестором; 2) осуществляется на основании приобретения у правительства города права на долгосрочную аренду земельного участка (5-49 лет).
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (626)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |