Тема 2. Закономерности экономической организации общества
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ Экономика Учебная программа дисциплины по направлению 080200.62 «Менеджмент» для студентов всех форм обучения
Автор: ст. преп. Стрекова С.Б.
Ответственный редактор: к.э.н., доц. Савченко Н.Л.
Екатеринбург, 2012 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников Дисциплина «Институциональная экономика» является дисциплиной базовой части профессионального цикла по направлению 080200.62 «Менеджмент». С экономикой люди связаны как работники и потребители, предприниматели и собственники, плательщики налогов и получатели доходов, участники управления и самоуправления. Дисциплина «Институциональная экономика» является одной из основных дисциплин в подготовке грамотного менеджера, с новым мышлением и широким экономическим кругозором, способным ориентироваться в сложных вопросах институционального развития современного экономического общества. Изучение данной дисциплины знакомит студентов с основными понятиями, законами экономики, сущностью экономических явлений и процессов, способствует формированию экономического мышления.
Цель и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины «Институциональная экономика» является формирование у студентов экономического образа мышления. Основные задачи дисциплины: - познание экономических категорий, принципов и законов; - анализ различных экономических теорий и моделей; - овладение общетеоретическими методами экономического исследования; - приобретение умения применять теоретические знания для объяснения реальных экономических процессов; - выяснение особенностей развития российской экономики и возможностей использования различных экономических теорий и моделей.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины «Институциональная экономика» студенты должны: знать: · базовые термины и определения экономической науки; · законы развития и функционирования рыночной экономики; · взаимосвязь и взаимозависимость между экономическими явления и процессами; уметь: · использовать экономические категории и законы для объяснения явлений и процессов протекающих в хозяйственной жизни общества; · характеризовать различные экономические модели, выделять особенности различных экономических систем; · анализировать и характеризовать различные показатели, характеризующие экономическую ситуацию на предприятии, конкретном рынке, в России в целом, а также других стран мира; · формулировать выводы по данным официальной статистической информации. иметь навыки: · поиска официальной статистической информации, а также иной информации, характеризующей экономическую ситуацию в России на современном этапе; а также поиска официальной статистической информации, характеризующей экономическую ситуацию в других странах мира; · использования справочно-правовых систем и использование необходимой законодательной базы для описания реальных процессов, протекающих в экономике. В ходе изучения дисциплины «Институциональная экономика» формируются следующие компетенции: Таблица - Коды и содержание формируемых компетенций
ПРОГРАММА КУРСА Содержание учебной дисциплины Часть 1 Тема 1. Предмет институциональной экономики и методы экономического анализа Институциональная экономика как направление экономической теории. Современные трактовки термина «экономика». Микро- мезо- и макроэкономика; их определения и взаимосвязь. Нормативная и позитивная экономическая наука. Зарождение, основные этапы и направления развития экономической теории. Политическая экономия и экономикс. Функции микроэкономики. Графические и аналитические методы исследования экономических явлений. Микро- и макроэкономический анализ. Номинальные и реальные величины. Общие, средние и предельные величины. Экономические интересы, цели и средства. Материальные потребности и экономические ресурсы общества. Виды ресурсов. Экономические ограничения: граница производственных возможностей. Проблема выбора оптимального решения. Альтернативные (вмененные) издержки. Производственные возможности экономики. Тема 2. Закономерности экономической организации общества Человек – объект и субъект экономической деятельности. Потребности человека, их классификация и развитие. Понятие товара и услуги. Экономические блага и их классификации. Общественные блага. Взаимодополняемость и взаимозамещение благ. Рациональность экономического поведения. Экономические ожидания. Субъекты современного рыночного хозяйства и их экономические цели. Труд – основа жизнедеятельности человека. Содержание и характер труда. Качественные и количественные параметры труда. Организация труда и управление трудом. Экономический и социальный эффект. Общественное производство - основа развития общества. Факторы производства, их взаимодействие и комбинация. Стадии развития производства. Производительные силы и производственные отношения.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (396)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |