Подробней остановимся на каждом из этапов интерактивного занятия
Ведущий (куратор, педагог) производит подбор конкретной формы интерактивного занятия, который может быть эффективным для работы с данной темой в данной группе.
Вступление. «Скажи то, что ты собираешься сделать». Участники знакомятся с предлагаемой ситуацией, с проблемой, над решением которой им предстоит работать, а также с целью, которую им нужно достичь. Педагог информирует участников о рамочных условиях, правилах работы в группе, дает четкие инструкции о том, в каких пределах участники могут действовать на занятии.
Примерные правила работы в группе:
Основная часть. «Скажи то, что хотел сделать».
Процесс игры (участники взаимодействуют активно, пытаясь достичь поставленной цели). В структуру интерактивного занятия, в основную часть рекомендуется включать игры на снятие эмоциональных зажимов. Золотое правило игры: Игра требует времени, подготовки, пространства, определенного количества участников, готовности группы, мастерства ведущего. Существует 2 вида игр на снятие эмоциональных зажимов: • «игры-ледоколы» ( ice - breaker ) – короткие игры, которые используются для создания атмосферы доверия в группе; • «игра-разминка» – используется для снятия напряжения, усталости, переключения внимания (во время перехода от одной части занятия к другой), при появлениях признаков усталости группы. Примеры «игр-ледоколов»: • «2 правды, 1 ложь» • «Снежный ком» • «Мой новый знакомый человек особенный, потому что…» Примеры «игр-разминок»: • «Космическая скорость» Ход игры: Ведущий предлагает группе придумать и продемонстрировать самый быстрый способ передачи маленького мяча (любой другой предмет) по очереди от первого до последнего участника группы (время не должно превышать 5 сек.). При этом должны быть названы имена каждого из участников группы. • «Сказка» Ход игры: Ведущий рассказывает группе начало сказки, знакомит с ее героями. А затем предлагает группе придумать кульминацию и развязку сказки. Каждый участник группы пишет предложение на листке бумаги, заворачивает часть листка с предложением, чтобы его нельзя было прочитать следующему участнику, который в свою очередь пишет свое предложение. Все участники пишут по фразе, затем ведущий представляет группе получившуюся сказку.
Выводы (рефлексия). «Скажите о том, что сделано».
Рефлексия начинается с концентрации участников на эмоциональном аспекте, чувствах, которые испытывали участники в процессе занятия. Второй этап рефлексивного анализа занятия – оценочный (отношение участников к содержательному аспекту использованных методик, актуальности выбранной темы и др.). Рефлексия заканчивается общими выводами, которые делает педагог. Примерный перечень вопросов для проведения рефлексии: • Что вы чувствовали и почему? • Что произвело на вас наибольшее впечатление? • Что вам помогало в процессе занятия для выполнения задания, а что мешало? • Есть ли что-либо, что удивило вас в процессе занятия? • Чем вы руководствовались в процессе принятия решения? • Учитывалось ли при совершении собственных действий мнение участников группы. • Как вы оцениваете свои действия и действия группы? • Если бы вы играли в эту игру еще раз, чтобы вы изменили в модели своего поведения? При разработке интерактивного занятия рекомендуем обратить особое внимание на следующие моменты: • Участники занятия, выбор темы: • Возраст участников, их интересы, будущая специальность. • Временные рамки проведения занятия. • Проводились ли занятия по этой теме в данной студенческой группе ранее. • Заинтересованность группы в данном занятии. • Перечень необходимых условий: • Цель занятия. • Раздаточные материалы. • Техническое оборудование. • Участники. • Основные вопросы, их последовательность. • Практические примеры из жизни. • Что должно быть в каждом занятии: • Уточнение проблем. Которые предстоит решить. • Представление участников (упражнения на знакомство, снятие эмоциональных зажимов). • Перспектива реализации полученных знаний. • Практический блок. • Раздаточные материалы: • Программа занятия. • Раздаточные материалы должны быть адаптированы к студенческой аудитории («Пишите для аудитории!»). • Структурируйте материал. • Используйте графики, иллюстрации, схемы, символы. • Используйте простые слова, простые предложения.
Дописать особые трудности, на которые необходимо обратить внимание куратору при организации интерактивного занятия!!! Трудности при данной форме подачи материала носят психологический характер и требуют определенной подготовки самого преподавателя. •Насколько группа готова включаться в игру? •Какова мотивация каждого члена группы, каким образом быстро сделать ее замеры? •Помогает или мешает прошлый опыт подобного обучения? В интерактивных методах обучения в рамках учебной программы существует сложность предоставления обратной связи и получения ее. Обучение не может быть эффективным, когда что-то просто выполняется. Необходимо обдумать, что сделано, подвести итоги, понять, что можно взять в арсенал профессионализма. Отправным моментом в этом обдумывании является конкретный опыт, он образует почву для наблюдения и размышления, для использования его в определенных ситуациях и составления плана действий.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (804)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |