1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы приведён в таблице А1.
Таблица А1
Перечень
(описание)
компетенций
| *Этапы
формирования компетенций
| Показатели оценивания
компетенций
| Критерии оценивания компетенций
| Шкала
оценивания
| **Виды
аттестации и виды
оценочных средств
для проведения аттестации
|
Форма
промежуточной аттестации
по дисциплине
(в семестре)
|
ПК-24 Способен организовывать учебно-производственный (профессиональный) процесс через производительный труд
| 3
| Умеет организовать бухгалтерский учет на предприятии;
Владеет навыками ведения бухгалтерского учета на предприятии.
| Обучающийся на продвинутом уровне:
показывает владение технологией организации и ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятиях различной форм собственности;
способен организовывать бухгалтерский (финансовый учет), а также налоговый учет на предприятии, согласно требований нормативно-правовой базы осуществления бухгалтерской деятельности в России.
| от 85% до 100%
| УСК-1, ПСК-6
|
Обучающийся на высоком уровне:
демонстрирует хорошие умения по организации бухгалтерского учета на предприятии, осуществления его налогообложения;
владеет хорошими теоретическими знаниями.
| от 70% до 85%
|
|
|
| Обучающийся на среднем уровне:
демонстрирует базовые умения по организации бухгалтерского учета на предприятии;
владеет основами навыков.
| от 50% до 70%
| УСК-1, ПСК-6
|
|
|
| Обучающийся на низком уровне:
не владеет умениями по организации бухгалтерского учета на предприятии, осуществления его налогообложения;
недостаточное владение навыками для формирования компетенций.
| >50%
|
|
ПК-25 Способен организовывать и контролировать технологический процесс в учебных мастерских, организациях и предприятиях
| 2
| Умеет осуществлять постоянный контроль за правильностью выполнения бухгалтерских операций по учету денежных средств, имущества и источников его образования, своевременно находить ошибки и проводить необходимую их коррекцию, проводить инвентаризацию, оформлять результаты инвентаризации;
Владеет практическими навыки организации и проведения процедуры инвентаризации, учета и движения имущества и источников его образования, налогообложения
| Обучающийся на продвинутом уровне:
отлично осуществляет контроль за правильностью выполнения бухгалтерский операций по учету денежных средств, имущества и источников его образования, своевременно находит ошибки и проводит необходимую их коррекцию, проводит инвентаризацию, оформляет результаты инвентаризации;
показывает отличное владение навыками организации и проведения процедуры инвентаризации, учета и движения имущества и источников его образования, налогообложения.
| от 85% до 100%
|
|
Обучающийся на высоком уровне:
показывает хороший контроль за правильностью выполнения бухгалтерский операций по учету денежных средств, имущества и источников его образования, своевременно находит ошибки и проводит необходимую их коррекцию, проводит инвентаризацию, оформляет результаты инвентаризации;
хорошо владеет навыками организации и проведения процедуры инвентаризации, учета и движения имущества и источников его образования, налогообложения.
| от 70% до 85%
|
|
| | Обучающийся на среднем уровне:
удовлетворительно осуществляет контроль за правильностью выполнения бухгалтерский операций по учету денежных средств;
удовлетворительное владение навыками организации.
| от 50% до 70%
| УСК-1, ПСК-6
|
Обучающийся на низком уровне:
не может осуществлять контроль выполнения бухгалтерских операций по учету денежных средств;
не способен показать владение навыками организации и проведения процедуры инвентаризации, учета и движения имущества и источников его образования, налогообложения.
| < 50%
|
ПК-28 Готов к конструированию, эксплуатации и техническому обслуживанию учебно-технологической среды для практической подготовки рабочих (специалистов) экономического профиля
| 2
| Умеет организовать собственную бухгалтерскую деятельность, а также мобилизовать полученные знания, умения и навыки на практике; постоянно отслеживать нововведения в системе бухгалтерского учета и своевременно внедрять их в процесс бухгалтерского учета;
Владеет навыками ведения бухгалтерского учета основных хозяйственных процессов на предприятии, а также предоставления необходимой информации в целях подготовки специалистов экономического профиля.
| Обучающийся на продвинутом уровне:
демонстрирует отличное умение по организации собственной бухгалтерской деятельности, а также мобилизовать полученные знания, умения и навыки на практике; постоянно отслеживать нововведения в системе бухгалтерского учета и своевременно внедрять их в процесс бухгалтерского учета;
показывает отличное владение навыками ведения бухгалтерского учета основных хозяйственных процессов на предприятии, а также предоставления необходимой информации в целях подготовки специалистов экономического профиля.
| от 85% до 100%
| УСК-1, ПСК-6
|
|
| | Обучающийся на высоком уровне:
демонстрирует хорошее умение по организации собственной бухгалтерской деятельности, а также мобилизовать полученные знания, умения и навыки на практике; постоянно отслеживать нововведения в системе бухгалтерского учета и своевременно внедрять их в процесс бухгалтерского учета;
показывает хорошее владение навыками ведения бухгалтерского учета основных хозяйственных процессов на предприятии, а также предоставления необходимой информации в целях подготовки специалистов экономического профиля.
| от 70% до 85%
| З
|
Обучающийся на среднем уровне:
демонстрирует базовые умения по организации собственной бухгалтерской деятельности;
владеет навыками ведения бухгалтерского учета основных хозяйственных процессов на предприятии.
| от 50% до 70%
|
|
| | Обучающийся на низком уровне:
не способен демонстрировать умения;
недостаточное владение навыками для формирования компетенций.
| < 50%
|
(ПК-32) Способен выполнять работы соответствующего квалификационного уровня
| 3
| Умеет вести документирование учета имущества и его движения; источников образования имущества, учет денежных средств, составлять бухгалтерские проводки, выводить финансовые результаты от деятельности и составлять бухгалтерскую отчетность, проводить инвентаризацию имущества и источников его образования;
Владеет навыками ведения документирования движения имущества и источников его образования, составления проводок и подсчета финансовых результатов, анализа бухгалтерской информации и составлении бухгалтерской отчетности, проведения инвентаризации, расчета налогов и социальных выплат.
| Обучающийся на продвинутом уровне:
умеет отлично вести документирование учета имущества и его движения; источников образования имущества, учет денежных средств, составлять бухгалтерские проводки, выводить финансовые результаты от деятельности и составлять бухгалтерскую отчетность, проводить инвентаризацию имущества и источников его образования;
отлично владеетнавыками ведения документирования движения имущества и источников его образования, составления проводок и подсчета финансовых результатов, анализа бухгалтерской информации и составлении бухгалтерской отчетности, проведения инвентаризации, расчета налогов и социальных выплат.
| от 85% до 100%
| УСК-1, ПСК-6
|
Обучающийся на высоком уровне:
умеет хорошо вести документирование учета имущества и его движения; источников образования имущества, учет денежных средств, составлять бухгалтерские проводки, выводить финансовые результаты от деятельности и составлять бухгалтерскую отчетность, проводить инвентаризацию имущества и источников его образования;
хорошо владеетнавыками ведения документирования движения имущества и источников его образования, составления проводок и подсчета финансовых результатов, анализа бухгалтерской информации и составлении бухгалтерской отчетности, проведения инвентаризации, расчета налогов и социальных выплат.
| от 70% до 85%
|
Обучающийся на среднем уровне:
умеет удовлетворительно вести документирование учета имущества и его движения; источников образования имущества, учет денежных средств, составлять бухгалтерские проводки, выводить финансовые результаты от деятельности и составлять бухгалтерскую отчетность, проводить инвентаризацию имущества и источников его образования;
удовлетворительно владеетнавыками ведения документирования движения имущества и источников его образования, составления проводок и подсчета финансовых результатов, анализа бухгалтерской информации и составлении бухгалтерской отчетности, проведения инвентаризации, расчета налогов и социальных выплат.
| от 50% до 70%
|
Обучающийся на низком уровне:
не умеет вести документирование учета имущества и его движения;
не владеетнавыками ведения документирования движения имущества и источников его образования.
| < 50%
| З
|
ПК-34 Готов к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) экономического профиля соответствующего квалификационного уровня
| 3
| Умеет осуществлять процесс самообразования, постоянно повышать свою квалификацию и качество работы, отслеживать последние изменения в бух. учете и вовремя вносить поправки в составление отчетности;
Владеет навыками работы в соответствии со стандартами профессиональной деятельности, а также знаниями нормативно-правовых актов, регулирующих бухгалтерскую и налоговую деятельность.
| Обучающийся на продвинутом уровне:
отлично умеет осуществлять процесс самообразования, постоянно повышать свою квалификацию и качество работы, отслеживать последние изменения в бух. учете и вовремя вносить поправки в составление отчетности;
отлично владеетнавыками работы в соответствии со стандартами профессиональной деятельности, а также знаниями нормативно-правовых актов, регулирующих бухгалтерскую и налоговую деятельность.
| от 85% до 100%
| УСК-1, ПСК-6
|
|
| Обучающийся на высоком уровне:
хорошо умеет осуществлять процесс самообразования, постоянно повышать свою квалификацию и качество работы, отслеживать последние изменения в бух. учете и вовремя вносить поправки в составление отчетности;
хорошо владеетнавыками работы в соответствии со стандартами профессиональной деятельности, а также знаниями нормативно-правовых актов, регулирующих бухгалтерскую и налоговую деятельность.
| от 70% до 85%
|
|
Обучающийся на среднем уровне:
на базовом уровне умеет осуществлять процесс самообразования и владетьнавыками работы в соответствии со стандартами профессиональной деятельности.
| от 50% до 70%
|
|
Обучающийся на низком уровне:
не умеет осуществлять процесс самообразования;
Не владеетнавыками работы в соответствии со стандартами профессиональной деятельности.
| < 50%
| З
|
ПК-35 Готов к организации и обслуживанию рабочего места в соответствии с современными требованиями эргономики
| 1
| Умеет организовать и обслужить рабочее место бухгалтера в соответствии с современными требованиями эргономики
Владеет навыками организации и обслуживания рабочего места бухгалтерского работника.
| Обучающийся на продвинутом уровне:
отлично умеет организовать и обслужить рабочее место бухгалтера в соответствии с современными требованиями эргономики;
отлично владеетнавыками организации и обслуживания рабочего места бухгалтерского работника.
| от 85% до 100%
| УСК-1, ПСК-6
|
Обучающийся на высоком уровне:
хорошо умеет организовать и обслужить рабочее место бухгалтера в соответствии с современными требованиями эргономики
хорошо владеетнавыками организации и обслуживания рабочего места бухгалтерского работника.
| от 70% до 85%
|
|
Обучающийся на среднем уровне:
на базовом уровне умеет организовать и обслужить рабочее место бухгалтера в соответствии с современными требованиями эргономики и владетьнавыками организации и обслуживания рабочего места бухгалтерского работника.
| от 50% до 70%
|
|
Обучающийся на низком уровне:
не умеет организовать и обслужить рабочее место бухгалтера в соответствии с современными требованиями эргономики
не владеетнавыками организации и обслуживания рабочего места бухгалтерского работника.
| < 50%
| З
|
ПК-36 Готов к производительному труду
| 2
| Умеет организовывать бухгалтерскую деятельность в соответствии с учетной политикой предприятия, утвержденным планом счетов, стандартами и нормативно-правовыми актами, регулирующими эту деятельность
Владеет навыками ведения бухгалтерского учета денежных средств, имущества организации и источников его образования, налогообложения в соответствии со стандартами и законодательными актами, регулирующими бухгалтерскую деятельность.
| обучающийся на продвинутом уровне:
отлично умеет организовывать бухгалтерскую деятельность в соответствии с учетной политикой предприятия, утвержденным планом счетов, стандартами и нормативно-правовыми актами, регулирующими эту деятельность ;
отлично владеет рабочей профессией «Бухгалтер»
| от 85% до 100%
| УСК-1, ПСК-6
|
Обучающийся на высоком уровне:
хорошо умеет организовывать бухгалтерскую деятельность в соответствии с учетной политикой предприятия, утвержденным планом счетов, стандартами и нормативно-правовыми актами, регулирующими эту деятельность ;
хорошо владеет рабочей профессией «Бухгалтер»
| от 70% до 85%
|
|
Обучающийся на среднем уровне:
удовлетворительно умеет организовывать бухгалтерскую деятельность в соответствии с учетной политикой предприятия;
владеет базовыми основами рабочей профессией «Бухгалтер»
| от 50% до 70%
|
|
Обучающийся на низком уровне:
не умеет организовывать бухгалтерскую деятельность в соответствии с учетной политикой предприятия;
не владеет рабочей профессией «Бухгалтер».
| < 50%
| З
|
*При указании этапов формирования компетенций используются следующие обозначения:
1 – начальный этап формирования компетенции,
2 – промежуточный этап формирования компетенции,
3 – завершающий этап формирования компетенции.
**К видам и формам текущего контроля успеваемости (с помощью оценочных средств) относится:
УСК-1 –собеседование;
ПСК-6 – отчет по практике.
2 Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования, шкалы оценивания
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания приведены в таблице А1.
Для оценивания уровня сформированности компетенций используется следующая шкала, где лингвистические оценки определяются по результатам (R), полученным во время аттестации, из следующих условий:
- «отлично»: R ≥ 85;
- «хорошо»: 70 ≤ R < 85;
- «удовлетворительно»: 50 ≤ R < 70;
- «зачтено»: R ≥ 50;
- «неудовлетворительно», «не зачтено»:R < 50.
3 Контрольные задания и материалы, необходимые для оценки умений, владений/ навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Контрольные задания и материалы (оценочные средства), необходимые для оценки умений, владений / навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы приведены в таблице А1. Данные методические материалы конкретизируют применение различных видов оценочных средств.
Состав оценочных средств:
-задания и учебно-методические материалы для проведения квалификационной практики;
- отчет по квалификационной практике.
Типовые контрольные задания и материалы, необходимые для оценки умений, владений/ навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы приведены в п. 6.
4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания умений, владений / навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Процедуры оценивания умений, владений / навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций осуществляются на основе нормативных документов ПензГТУ.
При оценке итогов работы студента принимается во внимание выполнение программы практики и реализация поставленных задач в полном объеме, активность, ответственность и творческий подход практиканта к работе, качественная характеристика продуктивности деятельности, качество итоговой документации и представление ее в установленные сроки.
Представленный студентом отчет по практике проверяется руководителем практики от вуза и допускается к его защите. Руководитель практики от университета может направить отчет на доработку в случае несоответствия отчета установленным требованиям.
Защита отчетов по квалификационной практики осуществляется в рамках творческого дифференцированного зачета в форме самопрезентации.
Отчет оценивается руководителем практики от вуза по системе: «зачтено», «не зачтено». При оценке работы студента учитывается:
· соответствие материала заданию на практику;
· степень и глубина реализации задач задания на практику;
· обоснованность выводов;
· самостоятельность и творческий подход при выполнении задания.
Руководитель практики от вуза оформляет отчет о результатах практики, который хранится в делах кафедры.
Оценка по учебной практике учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.
Если студент не укладывается в график учебного процесса, разработанный и утвержденный учебным отделом, то защита отчета по учебной практике возможна только при получении направления из деканата.
Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.
Промежуточная аттестация – дифференцированный зачёт.
5 Оценивание уровня сформированности компетенций
Для оценивания уровня сформированности компетенций, показателей и критериев оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования, описания шкал и процедур оценивания использовались следующие нормативные документы:
· Положение о порядке разработки и реализации образовательной программы;
· П 2.4.3.20-2013. «Система менеджмента качества. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся»;
· СТА 2.5.5.01-2011 «Система менеджмента качества. Система рейтинговой оценки учебной работы студентов»;
· Положение о фонде оценочных средств.
6 Типовые контрольные задания и материалы, необходимые для оценки умений, владений/ навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы