Определение аммиака в сточных водах
Введение В сточные воды свеклосахарного завода аммиак может попасть с барометрической водой из конденсаторов вакуум-конденсационной установки выпарки и вакуум-аппаратов, вакуум – фильтров, а иногда из сборников конденсата. В период производства этот анализ делается два раза в месяц. В воде I категории не должно содержаться более 2 – 5 мг/л аммиака. Содержание аммиака в воде определяется путем сравнения цвета исследуемой воды, куда добавлен реактив Неслера, с цветом специально приготовленной шкалы. Цель анализа – определить содержание аммиака в сточных водах. Принцип метода анализа основан на сравнении цвета исследуемой сточной воды с эталонной шкалой. Реактивы: - реактив Неслера; - сегнетовая соль; - хлористый аммоний.
Приборы и материалы: - пробирки; - мерная колба вместимостью 100 см3; - штатив. Ход определения 10 см3 сточной воды наливают в пробирку, добавляют 0,3 г (на кончике шпателя) сегнетовой соли, хорошо взбалтывают. Затем добавляют 3 капли реактива Неслера. Через 3 минуты содержимое пробирки снова активно взбалтывают и цвет пробы сравнивают с цветом пробирок шкалы. Для построения шкалы 3,83 г хлористого аммония растворяют в мерной колбе вместимостью 1 дм3. Затем отбирают 1 см3 раствора в колбу на 100 см3 и доводят дистиллированной водой до метки 100 см3; 1 см3 полученного раствора будет содержать 0,00001 г или 0,01 мг NH . Затем строят шкалу путем отбора 0,2 см3; 0,3 см3; 0,4 см3; 0,5 см3; 0,6 см3; 0,7 см3; 0,8 см3; 0,9 см3; 1,0 см3; 1,2 см3; 1,4 см3 раствора, содержащего в 1 мл 0,01 мг NH , и доводят раствор в пробирках до 10 см3 дистиллированной водой, добавляют в каждую пробирку 0,3 г сегнетовой соли, взбалтывают, и вводят в них по 3 капли (или от 0,2 до 1 см3, но везде одинаково) реактива Неслера, а затем снова взбалтывают. Содержимое всех пробирок окрашивается в разные цвета. Расчет: Цвет исследуемой сточной воды, куда добавлена сегнетовая соль и реактив Неслера, сравнивается с цветом пробирок шкалы. Содержимое аммиака подсчитывается по формуле , мг/л где А - количество стандартного раствора, внесенного в пробирку шкалы сравнения, с которой совпал цвет пробирки, содержащей исследуемую сточную воду, см3; П – разбавление (П = 1). Контрольные вопросы 1. Что такое БПК? 2. Что такое ХПК? 3. На чем основаны методы определения БПК и ХПК? 4. Как попадает аммиак в сточные воды? 5. Как строится шкала сравнения для определения содержания аммиака?
Лабораторная работа № 8 Анализ качества активного угля Введение Угольные адсорбенты представляют собой высокопористые углеродные сорбенты, получаемые при высокотемпературной обработке без доступа воздуха из различных пород древесины, ископаемых углей, торфа, материалов растительного и животного происхождения с высоким содержанием углерода. Для увеличения удельной поверхности и адсорбционной способности активных углей в процессе их получения в сырье добавляют активирующие добавки, например в виде солей ZnCl2 , CaCl2 , K2CO3 и для более полного удаления летучих и смолистых веществ их дополнительно обрабатывают инертными газами или паром. В зависимости от сырья и особенностей технологии получения активные угли имеют различную пористость, адсорбционные свойства и различное промышленное назначение. Поэтому в производстве активных углей очень важное значение имеет выбор сырья, способ его подготовки, температурный режим, а также методы активации в процессе карбонизации сырья. По М.М. Дубинину в зависимости от степени обгара получают два основных структурных типа активных углей: мелкопористые (с обгаром до 50%) и с развитой пористостью (с обгаром выше 75%). Угли с обгаром на 50-70% относят к смешанному типу. Первый тип углей используют для адсорбции газов, а второй – для адсорбции примесей из растворов, в том числе из сахарсодержащих. Их применяют как в гранулированном так и в виде порошка. Основными техническими характеристиками активных углей, по которым проводится их оценка, являются: 1) адсобционная активность (по йоду от 30 до 100%); 2) суммарный объем пор по влагоемкости (по ГОСТ 17219-71 равна 1,4-1,6 см3/г); 3) насыпной вес кг/м3); 4) содержание зерен, нормируемое для каждой марки отдельно по размерам (%); 5) содержание золы (по ГОСТ 12596-67 от 7 до 10%); 6) содержание влаги (не более 10%). Для осветляющих углей типа ОУ-А, ОУ-Б, ОУ-В, ОУ-Г дополнительно нормируется адсорбционная активность по метиленовому голубому и активность по мелассе по ГОСТ 4453-74. Активность по мелассе разных марок ОУ составляет от 50 до 100%. Активный осветляющий древесный порошковый уголь типа ОУ получают обработкой древесного угля-сырца водяным паром при температуре выше 8000С с последующим измельчением. Из них в сахарной промышленности используют активный порошковый щелочной уголь ОУ-А (сухой щелочной). Применительно к условиям сахарного производства активные угли оценивают по таким показателям как адсорбционная активность по мелассе, массовая доля водорастворимой золы, рН водной вытяжки и степень измельчения. Помимо активного угля ОУ-А для очистки сахарных растворов используют и другие угли отечественного и зарубежного производства, равноценные по соответствующим качественным показателям. Они являются универсальными адсорбентами и удаляют из сахарных растворов самые разнообразные несахара, в том числе красящие, коллоидные и другие вещества, влияющие на качество сахара-песка и его выход. Реактивы - 0,15%-ный водный раствор метиленового голубого. Приборы и материалы: - технические весы; - сушильный шкаф; - рН-метр; - колориметр или цветомер; - электрическая плитка; - водяная баня; - мерная колба вместимостью 1дм3; - колба вместимостью 50 см3 с притертой пробкой; - колба вместимостью 500 см3 с обратным холодильником; - фарфоровые тигли; - бюретка вместимостью 10 см3; - диатомит или перлит; - бумажные фильтры; - активный уголь; - меласса. Определение влажности Влажность определяют высушиванием навески активного угля массой около 2 г в сушильном шкафу при 110° до постоянной массы в течение примерно трех часов.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2201)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |