ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ ТЕЛЕЖЕЧНОГО КОНВЕЙЕРА
ИХ УСТРОЙСТВО И НАЗНАЧЕНИЕ
Вертикально–замкнутый тележечный конвейер (см. рисунок 1) состоит из следующих основных узлов и механизмов: приводной станции 1, натяжной станции 2, гибкого тягового органа - цепи 3 с прикрепленными к ней тележками 4 и сварного основания 5 с направляющими 6.
Приводная станция Назначение приводной станции – сообщить конвейеру движение со скоростью, обеспечивающей заданную производительность. Как правило, приводная станция состоит из электродвигателя, механических передач и ведущей звездочки или звездочек, если конвейер двух цепной. В качестве механических передач используются зубчатые или червячные редукторы в сочетании с ременными или цепными передачами. В конвейерах с непрерывным движением в состав приводной станции зачастую включают вариатор для плавного регулирования скорости конвейера. Приводная станция располагается обычно, в конце трассы, в месте, где осуществляется окончательная выгрузка груза. Основными параметрами приводной станции являются
Натяжная станция
Натяжная станция тележечного конвейера служит для создания первоначального натяжения цепи и компенсации вытяжки цепи вследствие ее износа во время эксплуатации. Натяжные механизмы бывают постоянного действия – грузовые (см. рисунок 4) и периодического действия – винтовые (см. рисунки 5а и 5б ). Винтовая натяжная станции (см. рисунок 5а) состоит из ведомой звездочки 1 (если конвейер двух цепной, то двух звездочек), которую огибает цепь 2, подвижных ползунов 3, 4, в которых устанавливается ось 5 звездочки и винтов 6, 7 натяжного механизма. Винты натяжного устройства, перемещая, ползуны, создают натяжение тяговой цепи (цепей).
Винтовые натяжные устройства просты по конструкции, малогабаритны. Но требуют периодического наблюдения и подтягивания, так как натяжение цепи не остается постоянным, а уменьшается по мере эксплуатации конвейера. Грузовые натяжные устройства обеспечивают постоянное натяжение за счет свободно висящего груза. Недостатками их являются достаточно большие габариты и достаточно большая масса груза. Величина перемещения ползуна (ход натяжки) принимается на (50-100) мм больше двух шагов цепи. Это делается для того, чтобы при большом износе цепи можно было уменьшить ее длину на два соседних звена. У двух цепных конвейеров на натяжной станции одна из звездочек крепится на оси шпонкой, а вторая свободно вращается на оси. Это обеспечивает равномерное натяжение обоих цепей.
Тяговый орган В качестве тягового органа в тележечных конвейерах используются одна или две тяговые цепи. По ГОСТ 588-81 изготовляют пластинчатые тяговые цепи: втулочные; роликовые; катковые; катковые с ребордой (гребнем). В тележечных конвейерах, применяемых в швейной и обувной промышленности, в качестве тягового органа часто используют приводные роликовые цепи типа ПРД ГОСТ 13568-97 (см. рисунок 6). Основными параметрами цепи являются:
Значения этих параметров приведены в таблице 1.
Подбор стандартной цепи осуществляют следующим образом. Вначале ориентировочно выбирают цепь с наименьшей разрушающей нагрузкой, затем выполняют тяговый расчет конвейера, из которого определяют
где в пределах (6-15).
Далее, в таблицах ГОСТа выбирают цепь, у которой значение
Таблица 1 – Цепи приводные длиннозвенные типа ПРД по ГОСТ 13568-97, размеры в мм
4.4 Звездочки Ведущие и натяжные звездочки конвейера (см. рисунок 5a) изготовляют методом литья из стали Л35 или фрезеруют из листовой стали. В этом случае используются, среднеуглеродистые стали: сталь 40, сталь 50. Для тяговых пластинчатых цепей профиль зуба звездочки выполняется по ГОСТ 592, а для приводных роликовых цепей по ГОСТ 591. Диаметр делительной окружности звездочки рассчитывают по формуле
где
Минимальное число зубьев звездочки равно 8, принимается для цепей с шагом более 100 мм. Для цепей с небольшими шагами число зубьев звездочки достаточно большое (20-30) мм. Ориентировочное число зубьев звездочки можно рассчитать по следующей зависимости
Тележки Грузонесущим органом тележечных конвейеров является тележка. Размеры, конфигурация и устройство тележек во многом определяются характером транспортируемых грузов. Существует большое количество различных конструкций тележек, применяемых в швейной и обувной промышленности. На рисунке 7 в качестве примера приведен эскиз конструкции одной тележки, применяемой при транспортировке заготовок на швейных потоках. Тележка состоит из следующих основных частей: контейнера 1 (в некоторых учебниках применяют термины: короб, корпус или платформа); двух кронштейнов 2, с помощью которых контейнер соединяется с цепью 3 и четырех катков 4, которые катятся по специальным направляющим. Контейнер тележки изготавливают из различных пластиков, например, из фенопласта толщиной (2-3) мм.
Кронштейны для соединения контейнера с цепью, обычно, изготавливаются металлическими. Чаще всего стальными, но можно изготавливать и из дюралюминия. Катки изготовляют, обычно, из капрона. Диаметр катка принимают равным 40 мм, ширина катка равна 25 мм. Плотность капрона Комплекс, состоящий из тягового и несущего органов, называется ходовой частью. Образец ходовой части без катков представлен на рисунке 8. Расстояние между тележками или шаг тележек
где:
Окончательное значение
где
Зная ориентировочное значение шага тележек
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЯГОВОГО РАСЧЕТА КОНВЕЙЕРА
Исходные данные для выполнения тягового расчета тележечного конвейера приведены в таблице 2. Трасса конвейера аналогична приведенной на рисунке 1. Точка с минимальным натяжением тягового органа Верхняя ветвь конвейера участок (3-4) - рабочая, т.е. груженая, а нижняя - участок (1-2) - холостая, т.е. не нагруженная. Количество грузов в тележке n равно единице.
Таблица 2 – Исходные данные для расчета тележечного конвейера
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1176)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |