Нормативы, параметры и сроки использования лесов для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности
Леса могут использоваться для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности научными организациями, образовательными организациями. Для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим научным организациям, образовательным организациям – в аренду (ст. 40 Лесного Кодекса Российской Федерации). Использование лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности включает в себя осуществление экспериментальной или теоретической деятельности, направленной на получение новых знаний об экологической системе леса, проведение прикладных научных исследований, направленных на применение этих знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. К использованию лесов для осуществления образовательной деятельности относится создание и использование на лесных участках полигонов, опытных площадок для изучения природы леса, обучения методам таксации леса, технологии рубок лесных насаждений, работ по охране, защите, воспроизводству лесов и других мероприятий в области изучения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, иных компонентов природы, объектов необходимой лесной инфраструктуры для закрепления на практике у обучающихся специальных знаний и навыков. При использовании лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности допускается создание и использование на лесных участках полигонов, опытных площадок для проведения научных исследований изучения природы леса, обучения в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов с объектами необходимой лесной инфраструктуры. В соответствии с Приказом Рослесхоза от 23.12.2011 № 548 «Об утверждении Правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности», государственные учреждения, муниципальные учреждения, другие научные организации, образовательные организации, использующие леса для научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, имеют право: - осуществлять использование лесов в соответствии с условиями договора аренды лесного участка; - устанавливать специальные знаки, информационные знаки и иные указатели, отграничивающие территорию, на которой осуществляется образовательная деятельность, научно-исследовательская деятельность; - осуществлять рубку лесных насаждений в научных и образовательных целях; - создавать согласно части 1 ст.13 Лесного кодекса Российской Федерации лесную инфраструктуру (лесные дороги, лесные склады и другую); - осуществлять экспериментальную деятельность по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов в целях разработки, опытно-производственной проверки и внедрения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ; - проводить испытания химических, биологических и иных средств для изучения их влияния на экологическую систему леса; - создавать и использовать объекты научной и учебно-практической базы; - иметь другие права, если их реализация не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации. Государственные учреждения, муниципальные учреждения, другие научные организации, образовательные организации, использующие леса, для научно-исследовательской и образовательной деятельности, обязаны: - составлять проект освоения лесов в соответствии с частью 1 ст.88 Лесного кодекса Российской Федерации; - осуществлять использование лесов и выполнение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с проектом освоения лесов; - соблюдать условия договора аренды лесного участка; - осуществлять использование лесов способами и технологиями, предотвращающими возникновение эрозии почв, исключающими или ограничивающими негативное воздействие на последующее воспроизводство лесов, а также на состояние водных и других природных объектов; - соблюдать правила пожарной безопасности в лесах и правила санитарной безопасности в лесах; - в соответствии с частью 2 ст.26 Лесного кодекса Российской Федерации подавать ежегодно лесную декларацию; - в соответствии с частью 1 ст.49 Лесного кодекса Российской Федерации представлять отчет об использовании лесов; - в соответствии с частью 1 ст.60 Лесного кодекса Российской Федерации представлять отчет об охране и о защите лесов, - в соответствии с частью 4 ст.91 Лесного кодекса Российской Федерации предоставлять в государственный лесной реестр в установленном порядке документированную информацию, предусмотренную частью 2 ст.91 Лесного кодекса Российской Федерации; При осуществлении использования лесов для научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности не допускается: - повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв за пределами предоставленного лесного участка; - захламление предоставленного лесного участка и территории за его пределами строительным и бытовым мусором, отходами древесины, иными видами отходов; - загрязнение площади предоставленного лесного участка и территории за его пределами химическими и радиоактивными веществами. Земли, нарушенные при использовании лесов для научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, подлежат рекультивации в срок не более 1 года после завершения работ. На участках с нарушенным почвенным покровом при угрозе развития эрозии почвы должна проводится рекультивация земель с посевом трав и (или) посадкой деревьев и кустарников на склонах. Сроки использования для осуществления научно-исследовательской деятельности установлены в соответствии с частью 3 статьи 72 Лесного Кодекса Российской Федерации от 10 до 49 лет.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (752)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |