Методический подход к оценке экологической эффективности
И экономичности мероприятий
Загрязнение воздуха городов токсичными веществами, выбрасываемыми автотранспортом, обусловливает во многих случаях концентрацию токсичных веществ в воздухе в зоне дыхания, во много раз превышающую безвредную для здоровья человека. Выбросы токсичных веществ автомобилями зависят как от технического совершенства автомобилей и их двигателей, так и от экологических свойств моторных топлив. При сгорании моторных топлив в бензиновых и дизельных двигателях при стехиометрическом (a = 1) или сверхстехиометрическом (a > 1) соотношении кислород воздуха – топливо помимо основных продуктов полного окисления – воды и диоксида углерода – образуются и выбрасываются с отработавшими газами в воздух токсичные вещества: оксиды углерода, азота, органические кислородсодержащие соединения, несгоревшие углеводороды, сажа, а при использовании свинцовых антидетонаторов (этилированных бензинов) - свинец (в виде бромидов и хлоридов). Таблица 1.1 Исходные данные для решения
* Выбросы до проведения природоохранного мероприятия. ** Выбросы после природоохранного мероприятия 1.
Образование токсичных веществ в бензиновых и дизельных двигателях имеет свои особенности и отличия, ввиду этого и состав отработавших газов отличается. Основные токсичные продукты отработавших газов бензиновых двигателей (в современных бензиновых двигателях соотношение воздух–топливо автоматически поддерживается в пределах 1,00÷1,02 относительно стехиометрического) – продукты неполного горения топлива: оксид углерода (CO) и недогоревшие углеводороды (CmHn). Дизельный двигатель работает со значительным избытком воздуха, и микродиффузионный режим сгорания топлива создает условия образования токсичных веществ, значительно отличающиеся от условий в бензиновых двигателях. Поэтому в дизельных двигателях образование оксидов азота значительно выше, чем в бензиновых двигателях, а образование оксида углерода – много меньше. В то же время в дизельных двигателях значительно выше степень полного и неполного окисления углеводородов, и, следовательно, значительно меньше выбросы суммы углеводородов и их оксипроизводных (но доля выбросов альдегидов в 1,5÷4 раза выше), чем в бензиновых двигателях. Кроме того, в выбросах дизельных двигателей всегда содержится сажа ввиду особенностей диффузионного горения. Для оценки суммарной токсичности отработавших газов необходимо знать ПДК токсичных компонентов выбросов. Обычно при оценке токсичности веществ, выбрасываемых в воздух автотранспортом, исходили из значений максимальной разовой ПДК. Однако в настоящее время города настолько насыщены автомобилями, что правильнее пользоваться среднесуточными ПДК. При этом существует большая неопределенность в величине ПДК для группы токсичных веществ CmHn, т. к. определяется сумма горючих, кроме СО, включающая в себя малотоксичные и чрезвычайно токсичные вещества (табл. 1.2).
Таблица 1.2 Предельно допустимые концентрации некоторых веществ, входящих в группу CmHn отработавших газов АТС
Поскольку усреднение ПДК в данном случае проблематично, постольку мы принимаем для группы CmHn ПДК равным ПДК NO2 (в нормах ПДВ (предельно допустимых выбросов) стран ЕС до 2000 г. CmHn и NOx, определяемые в виде NO2, лимитировались суммарно). Ниже приведены среднесуточные ПДК основных токсичных компонентов отработавших газов:
Вещество ПДКСС, мг/м3
NO2……………………………0,04 CO……………………………..3,00 CmHn …………………………..0,04 Твердые частицы (сажа)………………………....0,05
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1020)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |