Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методический подход к оценке экологической эффективности



2015-11-12 1020 Обсуждений (0)
Методический подход к оценке экологической эффективности 0.00 из 5.00 0 оценок




И экономичности мероприятий

 

Загрязнение воздуха городов токсичными веществами, выбрасываемыми автотранспортом, обусловливает во многих случаях концентрацию токсичных веществ в воздухе в зоне дыхания, во много раз превышающую безвредную для здоровья человека.

Выбросы токсичных веществ автомобилями зависят как от технического совершенства автомобилей и их двигателей, так и от экологических свойств моторных топлив.

При сгорании моторных топлив в бензиновых и дизельных двигателях при стехиометрическом (a = 1) или сверхстехиометрическом (a > 1) соотношении кислород воздуха – топливо помимо основных продуктов полного окисления – воды и диоксида углерода – образуются и выбрасываются с отработавшими газами в воздух токсичные вещества: оксиды углерода, азота, органические кислородсодержащие соединения, несгоревшие углеводороды, сажа, а при использовании свинцовых антидетонаторов (этилированных бензинов) - свинец (в виде бромидов и хлоридов).


Таблица 1.1

Исходные данные для решения

 

Номер вариантаа Выбросы токсичных веществ автомобилем с бензиновым двигателем, г/км Выбросы токсичных веществ автомобилем с дизельным двигателем, г/км
CO NO2 CmHn CO NO2 CmHn Сажа
0* 1** 2***
0,70 0,07 0,49 0,07 0,03 0,04 0,08 0,008 0,05 0,47 0,09 0,33 0,25 0,25 0,19 0,05 0,01 0,03 0,025 0,013 0,015
2,72 0,30 1,90 0,47 0,19 0,33 0,50 0,01 0,33 2,72 0,30 2,31 0,47 0,47 0,30 0,50 0,10 0,33 0,14 0,07 0,08
2,20 0,20 1,40 0,25 0,05 0,18 0,50 0,05 0,33 1,00 0,10 0,70 0,46 0,46 0,29 0,23 0,02 0,15 0,08 0,04 0,04
1,50 0,20 1,00 0,14 0,03 0,10 0,17 0,02 0,11 0,60 0,06 0,50 0,50 0,50 0,39 0,06 0,04 0,05 0,03 0,03
2,0 0,2 1,3 0,17 0,03 0,13 0,25 0,03 0,16 0,80 0,08 0,68 0,70 0,70 0,50 0,08 0,05 0,06 0,03 0,03
12,41 1,24 8,69 1,90 0,76 1,40 2,11 0,21 1,37 3,10 0,30 2,60 5,60 5,60 4,20 1,10 0,10 0,72 0,18 0,09 0,09
7,00 1,40 4,90 0,21 0,08 0,16 0,26 0,05 0,17 2,30 1,90 2,50 2,50 1,88 0,90 0,59 0,20 0,10 0,10
5,50 1,10 3,90 0,17 0,07 0,12 0,20 0,02 0,13 2,00 0,20 1,70 5,00 5,00 3,75 1,20 0,10 0,78 0,19 0,10 0,10
3,00 0,30 2,10 0,20 0,08 0,35 0,30 0,03 0,19 1,50 0,20 1,28 5,40 5,40 4,20 1,00 0,10 0,65 0,14 0,07 0,07
2,00 0,20 1,40 0,19 0,08 0,14 0,23 0,02 0,13 0,90 0,77 0,49 0,49 0,36 0,16 0,10 0,08 0,04 0,04
1,80 0,20 1,26 0,12 0,05 0,08 0,16 0,02 0,10 0,50 0,43 0,60 0,60 0,45 0,05 0,03 0,05 0,03 0,03
9,00 1,00 6,30 1,50 0,60 1,11 1,80 0,18 1,10 2,40 0,20 2,00 4,20 4,20 3,27 0,70 0,07 0,46 0,15 0,07 0,08
4,00 0,40 2,80 0,70 0,28 0,51 0,90 0,09 0,59 1,30 0,10 1,00 5,20 5,20 4,06 1,40 0,14 0,90 0,21 0,11 0,11
1,60 0,20 1,20 0,15 0,06 0,11 0,19 0,03 0,12 0,70 0,60 0,70 0,70 0,55 0,07 0,05 0,07 0,05 0,05
1,70 0,30 1,20 0,16 0,06 0,11 0,20 0,02 0,13 0,80 0,70 0,90 0,90 0,70 0,08 0,05 0,06 0,03 0,03
1,80 0,40 1,30 0,20 0,08 0,14 0,25 0,04 0,14 0,90 0,80 0,80 0,80 0,60 0,09 0,06 0,08 0,04 0,04
1,90 0,20 1,30 0,21 0,08 0,14 0,25 0,03 0,14 0,60 0,50 0,60 0,60 0,45 0,06 0,04 0,06 0,03 0,04
2,00 0,20 1,40 0,20 0,08 0,14 0,26 0,03 0,17 2,10 0,20 1,80 5,00 5,00 0,38 0,66 0,07 0,43 0,10 0,05 0,05
2,00 0,20 1,40 0,18 0,07 0,13 0,22 0,02 0,14 1,50 0,10 1,30 3,50 3,50 2,63 0,46 0,05 0,29 0,04 0,02 0,02
2,30 0,40 1,60 0,22 0,08 0,14 0,27 0,03 0,18 4,00 0,40 3,40 7,00 7,00 5,30 1,10 0,10 0,70 0,15 0,07 0,08
0,70 0,50 0,08 0,03 0,06 0,09 0,06 0,48 0,05 0,41 0,3 0,3 0,23 0,06 0,04 0,03 0,015 0,015
1,40 0,10 0,90 0,16 0,60 0,12 0,18 0,12 0,12 0,75 0,05 0,64 0,60 0,60 0,45 0,05 0,03 0,04 0,02 0,02

* Выбросы до проведения природоохранного мероприятия.

** Выбросы после природоохранного мероприятия 1.

 
*** Выбросы после природоохранного мероприятия 2.


Образование токсичных веществ в бензиновых и дизельных двигателях имеет свои особенности и отличия, ввиду этого и состав отработавших газов отличается. Основные токсичные продукты отработавших газов бензиновых двигателей (в современных бензиновых двигателях соотношение воздух–топливо автоматически поддерживается в пределах 1,00÷1,02 относительно стехиометрического) – продукты неполного горения топлива: оксид углерода (CO) и недогоревшие углеводороды (CmHn). Дизельный двигатель работает со значительным избытком воздуха, и микродиффузионный режим сгорания топлива создает условия образования токсичных веществ, значительно отличающиеся от условий в бензиновых двигателях. Поэтому в дизельных двигателях образование оксидов азота значительно выше, чем в бензиновых двигателях, а образование оксида углерода – много меньше. В то же время в дизельных двигателях значительно выше степень полного и неполного окисления углеводородов, и, следовательно, значительно меньше выбросы суммы углеводородов и их оксипроизводных (но доля выбросов альдегидов в 1,5÷4 раза выше), чем в бензиновых двигателях. Кроме того, в выбросах дизельных двигателей всегда содержится сажа ввиду особенностей диффузионного горения.

Для оценки суммарной токсичности отработавших газов необходимо знать ПДК токсичных компонентов выбросов. Обычно при оценке токсичности веществ, выбрасываемых в воздух автотранспортом, исходили из значений максимальной разовой ПДК. Однако в настоящее время города настолько насыщены автомобилями, что правильнее пользоваться среднесуточными ПДК. При этом существует большая неопределенность в величине ПДК для группы токсичных веществ CmHn, т. к. определяется сумма горючих, кроме СО, включающая в себя малотоксичные и чрезвычайно токсичные вещества (табл. 1.2).

 

Таблица 1.2

Предельно допустимые концентрации некоторых веществ,

входящих в группу CmHn отработавших газов АТС

 

Вещество Предельно допустимая концентрация, мг/м3
максимальная разовая среднесуточная
Бутан -
Гексан -
Бутен
Гексен 0,4 0,085
Бензол 1,5 0,1
Формальдегид 0,035 0,003
Бенз(a)пирен - 10-6

Поскольку усреднение ПДК в данном случае проблематично, постольку мы принимаем для группы CmHn ПДК равным ПДК NO2 (в нормах ПДВ (предельно допустимых выбросов) стран ЕС до 2000 г. CmHn и NOx, определяемые в виде NO2, лимитировались суммарно). Ниже приведены среднесуточные ПДК основных токсичных компонентов отработавших газов:

 

Вещество ПДКСС, мг/м3

 

NO2……………………………0,04

CO……………………………..3,00

CmHn …………………………..0,04

Твердые частицы

(сажа)………………………....0,05

 



2015-11-12 1020 Обсуждений (0)
Методический подход к оценке экологической эффективности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методический подход к оценке экологической эффективности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1020)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)