ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
Методические указания к практическим занятиям по курсу «Основы рационального природопользования» для студентов бакалавриата, обучающихся по программе «Экологический менеджмент» направления подготовки 080200 – Менеджмент
Екатеринбург УрФУ УДК 504.062 (076)
Составители: Е. Р. Магарил, И. В. Рукавишникова Научный редактор канд. хим. наук Л. М. Теслюк
Основы рационального природопользования : методические указания к практическим занятиям по курсу «Основы рационального природопользования» / сост. Е. Р. Магарил, И. В. Рукавишникова – Екатеринбург : УрФУ, 2012. – 44 с.
В работе представлены методические указания к практическим занятиям по разделам «Экологизация эксплуатации автотранспорта», «Мероприятия по охране компонентов гидросферы», «Условие экологической безопасности территории» курса «Основы рационального природопользования». Работа предназначена для студентов бакалавриата всех форм обучения направления 080200 – Менеджмент (Экологический менеджмент); может быть использована для практических занятий по курсу «Экология» для студентов всех специальностей технических факультетов. Библиогр.: 5 назв. Табл. 12. Рис. 7.
Подготовлено кафедрой «Экономика природопользования»
ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
Составители: Магарил Елена Роменовна Рукавишникова Ирина Владимировна
Редактор И. В. Меркурьева Компьютерный набор И. В. Рукавишниковой Подписано в печать 14.12.2012. Формат 60х84 1/16. Бумага писчая . Плоская печать. Усл. печ. л. 2,56. Уч.-изд. л. 2,03. Тираж 50 экз. Заказ
Редакционно-издательский отдел ИПЦ УрФУ 620002, Екатеринбург, ул. Мира, 19 Ризография НИЧ УрФУ 620002, Екатеринбург, ул. Мира, 19
© Уральский федеральный университет, 2012 Предисловие
Природоохранные мероприятия призваны обеспечить комплексную защиту всех компонентов окружающей среды (атмосфера, литосфера, гидросфера, растительный и животный мир) от отрицательного антропогенного воздействия. Эти мероприятия должны быть направлены не только и не столько на ликвидацию нежелательных последствий человеческой деятельности (истощение природных ресурсов, загрязнение окружающей среды), сколько на предотвращение этих явлений, рационализацию природопользования. Настоящие методические указания составлены с целью предоставить студентам информацию о мероприятиях по охране атмосферного воздуха от загрязнений, выбрасываемых при эксплуатации автомобильного транспорта, и мероприятиях по предотвращению загрязнения водоемов сточными водами промышленных предприятий, познакомить студентов с методикой определения демографической емкости территории, являющейся одним из способов выражения антропогенной нагрузки на территорию. Таким образом, приведены материалы по трем разделам курса «Основы рационального природопользования». Методические указания содержат данные о масштабе и характере загрязнения атмосферы автомобильным транспортом; о возможных вариантах повышения экологической безопасности эксплуатации автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями; знакомят студентов с методикой сравнительной оценки этих вариантов. Приведены также сведения о видах, составе и структуре сточных вод промышленного предприятия; предложен способ определения приоритетных загрязняющих веществ. Рассмотрены некоторые принципы, на которых основано действие устройств по очистке вод от примесей; конструктивные особенности этих устройств, их характеристики и области применения. Предлагаемые студентам работы призваны формировать навыки моделирования реальной экологической ситуации, определения эффективности и экономичности природоохранных мероприятий, выбора оптимального их варианта по ряду критериев.
ОЦЕНКА ВАРИАНТОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА Задание 1. Оценить суммарную токсичность выбросов за год автомобилями с бензиновыми и дизельными двигателями по двум вариантам природоохранных мероприятий. 2. Определить вклад основных компонентов отработавших газов в суммарную токсичность выбросов. 3. По результатам расчетов построить гистограммы, проанализировать экологическую эффективность предлагаемых мероприятий. 4. Сопоставить экономичность предлагаемых вариантов природоохранных мероприятий, сделать вывод о большей целесообразности одного из них.
Исходные данные Средний пробег автомобиля за год L, тыс. км ………………………….……..………10
Средний расход топлива, л, на 100 км: - для бензиновых двигателей ……………………………………..………….………….10 - дизельных двигателей……………………………………………….………….………30
Средняя стоимость используемого топлива, р./л: - бензинов……………………………………………………………..……………….….30 - дизельных топлив…………………………………………………………………….…30
Стоимость одного каталитического нейтрализатора для автомобиля с бензиновым двигателем, тыс. р. ………………………..…………………….………………………..10
Стоимость комбинированной системы фильтр–нейтрализатор для автомобиля с дизельным двигателем, тыс. р. ……………………...………………….……….…12
Срок службы каталитического нейтрализатора, г. …………………………….…….….3
Срок службы комбинированной системы фильтр-нейтрализатор, г ………………..…3
Стоимость многофункциональной присадки, к./л: - для бензинов……………………………………………………………………..…….…2 - дизельных топлив………………………………………………………………….…….6
Природоохранные мероприятия для предприятия, в автопарке которого имеются автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями, предлагаются с учетом того, что автомобили с бензиновыми двигателями оборудованы системой впрыска топлива и используют только неэтилированный бензин. Применение каталитических нейтрализаторов и системы фильтр–нейтрализатор увеличивает расход топлива на 10 %. Для снижения токсичных выбросов, производимых автомобилями предприятия, предложено 2 альтернативных природоохранных мероприятия: - применение трехкомпонентных каталитических нейтрализаторов для автомобилей с бензиновыми двигателями и комбинированной системы фильтр–нейтрализатор для автомобилей с дизельными двигателями (природоохранное мероприятие 1); - применение многофункциональной присадки к бензинам и дизельным топливам (природоохранное мероприятие 2). Данные о выбросах загрязняющих веществ одним автомобилем на единицу пробега представлены в табл. 1.1.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1057)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |