Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Институциональные меры



2015-11-12 564 Обсуждений (0)
Институциональные меры 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Обеспечение «эффективного контракта» с педагогическими работниками:

· нормативное закрепление стандартов профессиональной деятельности для педагогов и руководителей, ориентированных на новые образовательные результаты; введение основанной на данных стандартах системы аттестации, профессиональной экспертизы и оплаты труда, стимулирующей профессиональное развитие;

· доведение уровня заработной платы педагогов общего образования к 2017 г. до 115% средней по экономике; доведение заработной платы педагогических работников дошкольного и дополнительного образования к 2017 году до 80% от средней заработной платы по экономике.

2. Создание механизмов обновления учительского корпуса:

· модернизация системы пенсионного обеспечения, включая выплату учителям, вышедшим на пенсию, единовременных пособий в размере 50% от годовой оплаты труда;

· включение годовой интернатуры в программы подготовки педагогов;

· подготовка учителей-методистов в специализированных магистратурах.

3. Закрепление возможности гарантированного получения детьми в возрасте 5-7 лет услуг дошкольного образования (за счет бюджетного финансирования) и содержания детей (сочетание бюджетного финансирования и дифференцированной родительской платы) в т.ч. за счет:

· введения целевых потребительских субсидий на получение услуг дошкольного образования;

· субсидирования негосударственных образовательных организаций, предоставляющих услуги дошкольного образования и/или введения льгот по аренде.

4. Предоставление школам, обучающим наиболее сложные категории учащихся, субсидий на реализацию дополнительных образовательных программ («школа полного дня» и др.).

5. Выделение школам, обучающим наиболее сложные категории учащихся, демонстрирующих низкие результаты, субсидий на реализацию программ развития, обеспечивающих повышение качества образования.

6. Введение целевых потребительских субсидий на получение услуг дополнительного образования для детей из семей с низкими доходами, детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.

7. Создание национальной системы оценки качества образования, включающей национальные экзамены, регулярные исследования компетенций учащихся, систему мониторинга учебных и внеучебных достижений школьников (электронное портфолио).

8. Создание нормативных и экономических условий для реализации школами и внешкольными организациями программ образовательной и социальной деятельности школьников в летние месяцы.

9. Законодательное закрепление расширенных полномочий управляющих советов образовательных учреждений (в т.ч. участие в назначении руководителя).

10. Законодательное закрепление равенства доступа к бюджетному финансированию организаций всех форм собственности, работающих в сфере образования и социализации детей.

11. Законодательное оформление нового типа учреждения - интегрированное социальное учреждение, оказывающее многопрофильные услуги в сфере образования, культуры, спорта, социального обеспечения и здравоохранения.

12. Нормативно-правовое обеспечение механизмов финансирования получения общего образования в разнообразных формах (образование в сети, семейное образование, самообразование, дистанционное образование).

13. Передача профессиональному педагогическому сообществу ряда функций в области контроля и надзора, оценки качества образования, повышения квалификации и др. (по аналогии с саморегулируемыми организациями в коммерческом секторе).

14. Введение института образовательного договора о порядке и условиях обучения между образовательным учреждением и родителями.

15. Пересмотр санитарных норм и правил для повышения гибкости требований и ограничения регламентации развития новых образовательных технологий.

16. Замещение бумажной отчетности образовательных учреждений системой электронного документооборота.

17. Включение в систему показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления индикаторов, характеризующих равенство доступа к качественному образованию, качество условий (инфраструктуры) для организации внешкольного образования, досуга и спорта для детей и подростков, показателей социализации детей и подростков.

 

Проекты (Программы)

1. Поддержка комплексных (региональных\муниципальных) программ сопровождения школ, в которых обучаются наиболее сложные категории учащихся, программ повышения результатов школ с низким качеством образования;

2. Поддержка региональных программ модернизации территориальных образовательных сетей, включающих создание социокультурных комплексов, интегрированных социальных учреждений, гибкие формы предоставления услуг дошкольного и дополнительного образования, школы ступеней обучения, профильное обучение по индивидуальным образовательным программам на старшей ступени.

3. Поддержка региональных программ модернизации сферы дополнительного образования и социализации, летнего отдыха и занятости, самоорганизации детей (гранты и конкурсы на реализацию социально-образовательных инициатив в области научно-технического творчества, формирования позитивного социального опыта и межкультурного взаимодействия).

4. Поддержка проектов формирования новой технологичной среды в системе образования (цифровая школа»), в т.ч. подключение школ к широкополосному интернету через WI-FI.

5. Поддержка муниципальных проектов развития образовательной и культурной среды для детей и молодежи (эксплораториумы, детские городки, игровые площадки, социальные сети и т. д.).

6. Программа реализации медийно-социальных проектов (ТВ, Интернет, кинематограф, анимация), направленных на формирование социальных компетенций и гражданских установок учащихся.

7. Создание национальной системы оценки качества образования.

8. Подготовка нового поколения управленческих кадров в образовании.

 

***

Представленный пакет первоочередных мер в среднесрочной перспективе должен обеспечить повышение конкурентоспособности России и развитие ее человеческого потенциала, однако, совершенно очевидно, что реализация этих мер будет создавать условия для более интересного, полного и позитивного взросления уже сегодняшнего поколения школьников.Это может стать дополнительным залогом успешности и необратимости преобразований.



2015-11-12 564 Обсуждений (0)
Институциональные меры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Институциональные меры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (564)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)