ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ. «Найди ошибку»
«Найди ошибку». На столе стоят предметы посуды (3—4). Логопед перечисляет их и называет еще один лишний предмет. Дети находят ошибку. Например: на столе находятся блюдце, чашка, чайник. Логопед: — Блюдце, кастрюля, чайник, чашка. Ребенок: — Нет кастрюли. Игра с мячом «Назови ласково». Например: чашка — чашечка, блюдце — -о, -дечко. «Наводим порядок». Логопед предлагает детям убрать со стола посуду, называя ее ласково. — Что ты убираешь? — Я убираю чашечку в шкаф. «Пришли гости». За столом сидят игрушки: кукла, мишка, зайчик и т. д. Дети накрывают на стол и отвечают на вопросы логопеда: — Что ты поставил на стол? — Я поставил на стол чашку. — Для чего нужна чашка? — Мишка будет пить чай из чашки. «Один — много». Дети должны закончить предложение (с опорой на предметные картинки): — На плите стоит одна... (кастрюля). — На плите стоят... (кастрюли). «Ждем гостей». Дети ставят на стол посуду: — Посуда для чая. Чайная посуда. — Посуда для кофе. Кофейная посуда. И т. д. «Часть и целое». Дети называют части предметов посуды, составляют предложения:
— У чайника есть носик, ручка, крышка, донышко. И т. д. «Отгадай загадку»: Он толстый, железный, круглый, синий, горячий. В нем кипятят воду (чайник). И т. д. Логопед просит подобрать картинки к названным им прилагательным (цвет, форма, размер, материал). Например: — Красная (кастрюля, чашка, сковорода). — Железная (кастрюля, сковорода, миска). «Закончи предложение». Дети заканчивают предложение и повторяют его с опорой на сюжетные картинки. — Мама суп... (варит). — Бабушка котлеты... (жарит). И т. д. Составление предложений по демонстрации действий и по картинкам. Например: — Мама варит суп в... (кастрюле). — Бабушка жарит котлеты на... (сковороде). Рекомендуемые игры: №№ 16, 20, 35, 48, 108, 184 [8].
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ ВОСПИТАТЕЛЮ
«Отгадай загадку» (загадки по теме «Посуда»), «Раскрась посуду». Дети должны назвать посуду и раскрасить ее. Например: — Это чашка. — Это зеленая чашка. «Три медведя». Дети инсценируют сказку «Три медведя», изменяя высоту и тембр голоса (медведь, медведица и медвежонок). Упражнения на выделение четвертого лишнего предмета. «Магазин». Дети «покупают» в магазине посуду и отвечают на вопросы воспитателя. Например: — Я хочу купить чайник. — Какого цвета (формы, размера, из чего сделан )? — Я хочу купить красный чайник (круглый, маленький, железный). И т. д.
«Готовим обед». Дети рассматривают сюжетную картинку «Мама готовит обед», затем отвечают на вопросы воспитателя: — Что мама делает? (Мама варит суп). — В чем мама варит суп? (Мама варит суп в кастрюле). После беседы дети сами «готовят» обед для куклы, проговаривая свои действия, отвечая на вопросы воспитателя: — Что ты делаешь? — Я жарю котлеты. — На чем ты жаришь котлеты? — Я жарю котлеты на сковороде. И т. д. «Что забыл нарисовать художник?» На доске нарисованы предметы посуды, у которых нет какой-нибудь детали. Дети должны найти ошибку и дорисовать отсутствующую деталь. Например, на доске нарисована чашка без ручки: — У чашки нет ручки. Я рисую ручку у чашки.
ТЕКСТЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ
Чуковский К. «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха». Носов Н. «Мишкина каша». Хармс Д. «Иван Иваныч Самовар».
ЗАДАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ УГОЛКЕ
Карточка № 1. * Рассмотрите вместе с ребенком посуду на кухне. * Уточните названия предметов посуды. Спросите у ребенка, для чего нужны чашка, ковшик, сковорода, кастрюля, чайник, поварешка, терка, дуршлаг, разделочная доска, тарелка, блюдце, ложка, вилка, кружка, нож. Составьте предложение с каждым словом. * Рассмотрите вместе с ребенком и назовите части посуды: ручка, крышка, носик, дно, стенки. * Сходите с ребенком в магазин, где продают посуду Рассмотрите и обсудите, какую посуду там продают. * Наклейте в тетрадь картинки по теме «Посуда». * Обсудите, из чего сделана посуда (железная - из железа, стеклянная — из стекла, глиняная — ..., деревянная — ..., фаянсовая — ...). * Обсудите, для чего нужна посуда ( в кастрюле варят суп, на сковороде жарят рыбу, из тарелки едят и т, д.).
Карточка № 2. * Какая бывает посуда? Виды посуды. Например, для чая — чайная: чайная ложка, чайная чашка и т. д.; для кофе — кофейная; для обеда — столовая. * Назови ласково (чашка — чашечка, ложка — ложечка и т. д.). * «Один — много» (чашки — много чашек, ложка — много ложек и т. д.). Обратите внимание детей на окончания слов (одна чашка — много чашек).
Карточка № 3. * Составьте рассказ по картинке «Все за работой» [1,с. 83]. * Составьте предложение о каждом члене семьи (Мама варит суп в кастрюле. Папа чистит рыбу ножом.) * Объедините предложения в связный рассказ. Обратите внимание ребенка на то, что слова «жарит», «варит», «чистит» должны быть включены в рассказ.
ОДЕЖДА ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ Словарь Названия предметов одежды: пальто, брюки, платье, шуба и т. д. Обобщающее слово — «одежда». Прилагательные: слова, характеризующие длину одежды и степень опрятности (короткий, длинный, чистый, грязный и т. д.). Названия деталей одежды: воротник, рукава и т. д. Глаголы: шить, вязать, вышивать, штопать, стирать, полоскать и т. д.
Грамматика Образование: * уменьшительных форм существительных (пальто —пальтишко, шуба — шубка); * множественного числа существительных в именительном и родительном падежах (шуба — шубы — много шуб); * относительных прилагательных от существительных зима, лето, осень, дом, дети, работа, школа, улица, мужчина, женщина (зима — зимняя);
* относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал (кожа — кожаный, шерсть —...); * приставочных глаголов от шить, гладить, вязать и др.(подшить, пришить, зашить, ушить, перешить и др.). Согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже: зимнее пальто, зимние сапоги. Практическое усвоение родовой принадлежности существительных: — Это чья шапка? — Это моя шапка. — Моя шапка теплая. Мой шарф длинный. Практическое употребление предлогов «на», «к», «из» (подшить к..., перешить из...), Практическое употребление несклоняемого существительного пальто. Составление словосочетаний и предложений с несклоняемым существительным пальто.
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Пересказ рассказа «Зайчишкино пальто». Описательный рассказ «Мой любимый наряд».
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (890)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |