Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Продолжительность работы - 4 часа



2015-11-12 1043 Обсуждений (0)
Продолжительность работы - 4 часа 0.00 из 5.00 0 оценок




Кафедра технологии строительных материалов и изделий

 

Т.И.Шевцова

«МАШИНЫ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ»

Методические указания

к лабораторным работам

Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет»

 

Оренбург 2012

УДК 691.621.926.37.002.5(07)

ББК 38.5

Ш 31

 

Рецензент – доцент, кандидат технических наук, В.И.Турчанинов

 

Шевцова, Т.И.

Ш31Машины для технологического транспортирования строительных материалов: методические указания к лабораторным работам / Т.И.Шевцова; Оренбургский гос. ун-т - Оренбург: ОГУ, 2010. – 61с.

Методические указания предназначены для выполнения лабораторных работ студентами, обучающимися по программам высшего профессионального образования, направления 270800.62 Строительство, профиля подготовки – «Производство строительных материалов, изделий и конструкций».

 

УДК 691.621.926.37.002.5(07)
ББК 38.5
©Шевцова Т.И., 2012
© ГОУ ВПО ОГУ, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

1 Изучение конструкции и определение основных параметров фрикционной, ременной, цепной и зубчатой передач
2 Червячный редуктор. Изучение конструкции
3 Изучение конструкции подшипников качения и скольжения
4 Кинематические схемы передаточных механизмов
5 Ленточного конвейер, изучение устройства и определение основных параметров
6 Ковшовый элеватор, изучение устройства и определение основных параметров
7 Устройство и принцип действия винтового домкрата. Расчет усилий на рукоятке
Список использованных источников

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

 

Изучение конструкции и определение основных параметров фрикционной, ременной, цепной и зубчатой передач

 

Продолжительность работы - 4 часа

 

Цель работы: Ознакомление с видами и конструктивными особенностями передач, приобретение навыков практического определения основных параметров передач.

 

Принадлежности:

1 Модели передач

2 Рулетка измерительная металлическая

3 Линейка измерительная длиной З00мм

4 Ключи гаечные

5 Угломер

 

Правила техники безопасности:

1 Модели, имеющие электрический привод, без разрешения преподавателя не включать.

2 Не производить измерений на работающих моделях.

3 Перед включением привода, убедиться в полной безопасности находящихся поблизости людей.

4 По окончании работы обесточить привод.

Последовательность выполнения работы:

1 Студенты изучают конструкции передач на моделях механического оборудования имеющихся в лаборатории

2 Каждый тип передачи схематично зарисовывают в тетрадь и описывают

3 Смотрят передачу в действии

4 Снимают необходимые параметры

5 Обрабатывают опытные данные

6 Оформляют отчёт и сдают работу

7 Убирают рабочее место

Общие положения:

Всякая машина состоит из двигательного, передаточного и исполнительного механизма. Наиболее общим для всех машин являются передаточные механизмы, которые предназначены для передачи механической энергии на расстоянии при помощи передач, валов, муфт и т.д.

Существует несколько типов передач:

 

Передачи трением - к ним относятся ремённые и фрикционные (рисунок 1а, 1г). В них энергия, передается за счет сил трения, вызываемых начальным натяжением ремня, или прижатием одного катка к другому.

Передачи зацеплением - зубчатые и цепные передачи (рисунок 1б, 1в, 1д, 1е), передающие энергию посредством взаимного зацепления зубьев.

 

 

 

Рисунок 1 - Виды передач

Фрикционные передачи служат для передачи вращающегося момента между близко расположенными валами при отсутствии жестких требований к постоянству передаточного числа в широком диапазоне мощностей до 300 квт.

Простейшая передача состоит из двух колес ведущего и ведомого, которые рабочими поверхностями соприкасаются между собой, вращение одного из колес преобразуется во вращение другого, под действием сил трения

 

Рисунок 2 - Схема фрикционной передачи

 

Для передачи окружной силы FТР фрикционной передачи тела качения должны быть прижаты одно к другому с силой Q

 

FТР = Q · μ ; (Н) (1)

где μ – коэффициент трения (0,2-0,3 )

D1 – диаметр ведущего колеса, мм

D2 – диаметр ведомого колеса, мм

Fтр – передаваемое окружное усилие, Н

Q – нормальное усилие прижатия тел качения, мм

 

Ремённые передачи применяют для передачи энергии между валами расположенными на большом расстоянии друг от друга с помощью ремня надетого на шкивы. Вращение ведущего шкива преобразуется во вращение ведомого благодаря трению, возникающему между ремнем и шкивом.

Рисунок 3 – Ременная передача

Величина силы трения между шкивом и ремнём, т.е. величина тягового усилия определяется как разность между силами S1 и S2 действующих в сбегающей и набегающей ветвях ремня.

FТР = S1 - S2 (Н) (2)

где S1 и S2 - силы приложенные к концам нити

Ременную передачу можно рассматривать как гибкую нить, огибающую цилиндр. Величина натяжения нити определяется по формуле:

(3)

где μ - коэффициент трения между нитью и поверхностью цилиндра (0,2-0,3)

α - угол обхвата цилиндра нитью

 

Для передачи вращения при малом расстоянии между осями шкивов применяют клиноременные передачи (рисунок 4). Угол ψ =34-400

 

1-шкив; 2-ремень

Рисунок 4 - Схема клиноремённой передачи

Для плоскоременных передач оптимальное расстояние между осями шкивов определяют по формуле:

Аопт = 2 · (D1 + D2), мм (4)

где D1- диаметр ведущего шкива, мм

D2 - диаметр ведомого шкива, мм.

 

Для клиноремённых передач величина А определяется

 

Амin = 0,55 · (D1 + D2) + Н, мм (5)

где Н – высота сечения ремня, мм

Максимальное расстояние А выбирается в зависимости от диаметра большого шкива и передаточного числа.

 

Таблица 1 – Максимальное расстояние А

 

Передаточное число 6 и более
Максимальное расстояние А   1,5Dб 1,2Dб Dб 0,95 Dб 0,9Dб 0,85Dб

 

 

Рисунок 5 – Схемы ременных передач

Зубчатые передачи относятся к группе передач зацепления. Простейшая зубчатая передача состоит из двух колёс с зубьями, посредством которых они сцепляются между собой. Вращение ведущего зубчатого колеса преобразуется во вращения ведомого колеса путём нажатия зубьев первого на зубья второго. Меньшее зубчатое колесо передачи называется шестерней, большее – колесом. Зубчатые передачи могут преобразовывать вращательное движение между валами с параллельными, пересекающимися и скрещивающимися осями. По форме различают цилиндрические, конические, фигурные и зубчатые колеса.

Рисунок 6 – Виды зубчатых передач

Цилиндрические колеса с прямыми, косыми и шевронными зубьями (а-г), конические колеса с прямыми и круговыми зубьями (е-з), тангенциальными зубьями (ж), цилиндрическое колесо и рейка (д)

 

Рисунок 7 – Разновидности зубчатых передач

 

 

Рисунок 8 - Схема зацепления зубчатых передач

 

 

Таблица 2 - Основные характеристики зубчатых колес

Характеристика Обозначение Формула Значение
1 Модуль зацепления 2 Шаг зубьев 3 Число зубьев 4 Высота головки зуба 5 Высота ножки зуба 6 Нормальная высота головки принята 7 Высота ножки 8 Высота зуба для нормального зацепления 9 Диаметр делительной окружности 10 Диаметр окружности выступов 11 Диаметр окружности впадин 13 Ширина рабочей часта колеса В, для прямозубых принимаетcя равной     m pt Z hа hf   hа= m hf h   d   De   Di   B         m= pt/π     hf= 1,25 m h= 2,25 m   d = m·z   De=d+2hа=m·z+2·m=m(z+2) Di = d – 2 hf =m·z–2,5m= (z – 2,5)m  

 

 

Червячные передачи представляют собой винт (червяк) 1 (рисунок 9) обычно с трапециевидной резьбой, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом 2. Для увеличения контакта наружная поверхность червячного колеса делается вогнутой.

 

 

Рисунок 9 – Червячная передача

 

Цепные передачи используются для передачи вращения между валами находящимися на большом расстоянии друг от друга. Состоит она из двух цепных звездочек I и бесконечной цепи 2 (рисунок 10)

 

Рисунок 10 - Цепная передача

 

В цепных передачах применяются так называемые приводные, в основном втулочно-роликовые однорядные и многорядные цепи. Шаг цепи колеблется от 8 до 120 мм.

 

 

Рисунок 11 - Схема втулочно-роликовой цепи

Каждое звено такой цепи имеет ось I (рис.11) на которую напрессовываются пластины 2, образуя наружное звено, на ту же ось надевается по скользящей посадке втулка 3. на которую напрессовывается пластина 4, образуя внутреннее звено. На втулках насажены ролики 5 которые входят в зацепление со звездочками.

Существуют и другие конструкции цепей:

а – грузовая круглозвенная; б – грузовая пластинчатая шарнирная; в – тяговая втулочная; г – приводная роликовая однорядная; д – то же, двухрядная; е – приводная роликовая с изогнутыми пластинами; ж – приводная втулочная; з – приводная зубчатая с внутренними пластинами; и – приводная зубчатая с боковыми направляющими пластинами; к – приводная фасоннозвенная крючковая; л – приводная фасоннозвенная втулочно-штыревая

Рисунок 10 – Основные типы цепей

 

Конструкции звёздочек цепных передач во многом подобны конструкции зубчатых колёс.

Для нормальной работы передач необходимо, чтобы не было значительного провисания цепи под действием собственной тяжести. Величина натяжения S2 выбирается в зависимости от веса, длины цепи q, расстояние между осями звёздочек А и прогиба ведомой ветви f:

(6)

при горизонтальном расположении оси f = 0,02А



2015-11-12 1043 Обсуждений (0)
Продолжительность работы - 4 часа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Продолжительность работы - 4 часа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1043)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)