Преподаватель _О.А. Пенцкофер
Государственное автономное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Республики Крым «Евпаторийский медицинский колледж» План занятия (теоретическое) № 19 Тема занятия:Основные правовые и законодательные акты мирового сообщества в XX-XXI вв.
Специальность:Сестринское дело, Лабораторная диагностика Курс:1 Дисциплина:История Цели занятия: Образовательная цель -студенты должны усвоить важнейшие исторические факты и даты по изучаемой теме, подвести к пониманию сущности изучаемого материала, формировать умения анализировать факты и давать им обоснованную научную оценку. Развивающая цель–развивать умения правильно обобщить данную тему, развивать умение выделить главные свойства изучаемого материала, сравнивать, обобщать, анализировать факты и события данной темы. Воспитательная цель – формировать нравственные, поведенческие и другие общие качества личности студента, расширить общеобразовательный кругозор студентов, развитие высокой культуры поведения. Междисциплинарные связи:философия, правовое обеспечение в профессиональной деятельности Внутридисциплинарные связи:Европейский союз и его развитие, НАТО и другие экономические и политические организации. Место проведения:лекционная аудитория Тип занятия:лекционное Количество часов: 2 Обеспечение занятияметодическая разработка. Литература: 1. Всемирная история новейшего времени: Учеб.пособие: В 2 ч. Ч. 2 – 1945 – начало XXI в. / И.О.Змитрович, Г.М.Кривощекий, М.Я.Колоцей и др. / Отв. ред. Л.А.Колоцей. – Гродно: ГрГУ, 2010. – 207 с. 2. Кириллов В.В. История России. / В.В. Кириллов. – М.: Юрайт, 2010.- 661с. 3. Самыгин П.С. История/П.С. Самыгин и др. — Изд. 21-е. — Ростов н/Д: «Феникс», 2015. — 416c. — (Среднее профессиональное образование). Студент должен знать: 1. Декларацию по правам ребенка. Декларация по правам человека. 2. Декларацию ЮНЕСКО. 3. Декларации МОТ, ВОЗ.
Студент должен уметь: 1. Применять полученные теоретические знания для анализа изучаемой темы. 2. Охарактеризовать развитие основных правовых и законодательных актов мирового сообщества в XX-XXI вв. 3. Анализировать факты и давать правильную оценку декларации по правам ребенка. Декларация по правам человека. ЮНЕСКО, МОТ, ВОЗ. Общие компетенции: ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Профессионального и личностного развития. ОК5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. ОК9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. ОК10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. Структура занятия: 1. Организационный момент 5 мин. 2. Цели занятия (мотивация) 5 мин. 3. Введение нового материала 55 мин. 4. Закрепление материала 15 мин. 5. Задание на дом 5 мин. 6. Подведение итогов 5 мин. Ход занятия 1. Организационный момент.Приветствие, вступительное слово преподавателя. Проверка присутствующих, внешнего вида студентов, готовности студентов к занятию. 2. Цели (мотивация) занятия.Раскрыть сущность декларации по правам ребенка, по правам человека. Изучить исторические основные правовые и законодательные акты мирового сообщества в XX-XXI вв. 3. Введение нового материала (план изложения содержания с определением разделов, вопросов для самостоятельного изучения) А) введение В XX — начале XXI веков важной особенностью развития права явились эволюция и обновление всей правовой системы. Они затронули и ее формы, и ее содержание, что усилило возможности воздействия правовой системы на общественные отношения. Эволюция и обновление права вызывались особенностями развития все усложнявшихся экономических отношений, социальными конфликтами, глобализацией экономики, научно-технической революцией и другими факторами. Для современного зарубежного права присущи резкий рост сферы его регулирования и возрастание значение права при этом. Новым явлением в сфере правового регулирования стало появление комплексных отраслей права — военного, транспортного, предпринимательского, экономического и т.д. Это объяснялось необходимостью единообразного регулирования всей совокупности сложных общественных отношений. Имело место также усложнение национальных правовых систем, усиление взаимодействия правовых систем различных государств, особенно в сфере экономического законодательства и отдельных его видов.
Б) основная часть Декларация по правам ребенка. Декларация по правам человека. Декларации ЮНЕСКО. Декларации МОТ, ВОЗ. в) заключение В Декларации недвусмысленно провозглашается неотъемлемость прав человека и ребенка для всех людей Земли: «Пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества… создание такого мира, в котором люди будут иметь свободу слова и убеждений и будут свободны от страха и нужды, провозглашено как высокое стремление людей… Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах». Страны, входящие в Организацию Объединённых Наций, дали клятву работать вместе, чтобы способствовать реализации тридцати статей о правах человека, по правам ребенка, а также декларацию ЮНЕСКО, МОТ, ВОЗ, которые впервые в истории были собраны и представлены в виде единого документа. Как следствие, многие из этих прав в различных формах в настоящее время являются частью конституционных законов демократических стран. Закрепление материала Вопросы для закрепления и систематизации полученных знаний: 1. Расскажите историю создания и основные направления Деклараций по правам ребенка и по правам человека. 2. Дайте характеристику Декларации ЮНЕСКО. 3. Расскажите и дайте подробную характеристику декларации МОТ, ВОЗ. Ее основные направления и задачи. 5. Домашнее задание. Написать сообщение на тему: «Роль и значение России в развитии мирового сообщества». Преподаватель _____________О.А. Пенцкофер
Лекция № 19
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (657)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |