Исследование работы однофазного управляемого выпрямителя на
двигательную нагрузку [1]. В качестве двигательной нагрузки используется двигатель постоянного тока с независимым возбуждением, якорь которого включается на выход однофазного управляемого выпрямителя, а обмотка возбуждения получает питание от широтно-импульсного преобразователя (ШИП). В качестве механической нагрузки ДПТ используется асинхронный короткозамкнутый двигатель (АД КЗ), обмотка статора которого подключена к выходу инвертора напряжения (ИН). Величина выходного напряжения ИН регулируется с резистором R32 , а частота – резистором R31 (см. рис.3.13).
Паспортные данные ДПТ НВ Тип – НхЛ4. Номинальный КПД – 53,8 %; Номинальная мощность – 90 Вт; Номинальное напряжение – 220 В; Номинальный ток якоря – 0,76 А; Частота вращения – 1500 об/мин; Номинальный ток возбуждения – 0,12 А.
Паспортные данные АД КЗ Тип АИР 56А2 Номинальная мощность PN=180 Вт; Номинальное скольжение sN=0,09; Номинальная синхронная скорость вращения ncN=1000 об/мин. КПД ηN=0,65; cosφN=0,88; Mmax/MN=2,2; Mmin/MN=1,8; Mп/MN=2,2; Iп/IN=5.
3.1. Собрать схемы в соответствии с п. 1.1 и п. 1.2, или, при собранной схеме, убедиться в правильности подключения трехфазного управляемого выпрямителя к питающей сети (см. рис.3.3) и напряжения задания для СИФУ (см. рис.3.4). 3.2. Собрать схему подключения ШИП и инвертора ИН к трехфазной сети переменного тока (рис. 3.8).
Рис.3.8 -Схема подключения ШИП и ИН к трехфазной сети переменного тока с организацией общей сети постоянного тока
3.3. Собрать схему подключения якоря двигателя на выход однофазного управляемого выпрямителя (рис.3.9).
Рис.3.9 - Схема подключения якоря двигателя на выход трехфазного управляемого выпрямителя
3.4. Собрать схему подключения напряжения задания для ШИП обмотки возбуждения (рис. 3.10).
Рис. 3.10 - Схема подключения напряжения задания для ШИП обмотки возбуждения
3.5. Собрать схему подключения обмотки возбуждения к ШИП (рис.3.11).
Рис.3.11- Схема подключения обмотки возбуждения к ШИП
3.6. Собрать схему подключения напряжения задания для ИН (рис. 3.12).
Рис.3.12 - Схема подключения напряжения задания для ИН
На рис.3.13 приведена общая силовая схема ИН и схема подключения задания инвертора для питания нагрузочного АД КЗ.
Рис.3.13- Силовая схема ИН и схема подключения задания инвертора для питания нагрузочного АД КЗ
3.7. Подключить стенд к трехфазной сети (включить три автоматических выключателя, расположенных в левой нижней части стенда – надпись «Сеть»). Перед включением стенда необходимо убедиться, что все тумблеры, управляющие включением преобразователей, находятся в положении «выключено», а также на панели стенда присутствуют только необходимые для проведения данного опыта перемычки. 3.8. Включить ШИП возбуждения (тумблер в нижней части панели стенда, в окошке «Скважность (возбуждение), %») и резистором R22установить номинальный ток возбуждения ДПТ НВ равный 0,12 А по прибору PA4. 3.9. Задать трехфазный режим работы управляемого выпрямителя (если он ранее не задан), для этого установить тумблер в положение «Трехфазный» (тумблер в нижней части панели стенда, в окошке «Угол управления, град.»). Внимание: Задание трехфазного режима работы СИФУ – не является опечаткой. При задании однофазного режима работы СИФУ, к сожалению, возможны срывы работы СИФУ и прекращение подачи импульсов управления на тиристоры. 3.10. Включить управляемый выпрямитель (тумблер в нижней части панели стенда, в окошке «Угол управления, град.»перевести в положение «Вкл.»). 3.11. Изменяя угол управления от 120 до 0 эл.град. (с помощью резистора задания R18 в окошке «Угол управления,град.»), разогнать двигатель постоянного тока (ДПТ НВ) и резистором R18 установить номинальное напряжение на якоре ДПТ НВ по прибору PV1, при этом замерить угловую скорость ДПТ НВ по прибору BR1, рад/с, и запомнить это значение. 3.12. Выключить УВ (тумблер в нижней части панели стенда, в окошке «Угол управления, град.»перевести в положение«Выкл.»). 3.13. Подключить релейно- контакторную схему управления (РКУ) (включить тумблер SA70). 3.13. Выбрать режим работы инвертора (U-IR)/f = Const (пропорциональный) и резистором R31 задать частоту инвертора равной нулю, прибор «Частота, Гц». 3.14. Подключить нагрузочный двигатель АД КЗ к инвертору ИН, для этого предварительно тумблером SA71 задать схему включения обмоток статора АД КЗ «треугольник» (тумблер SA71 должен находиться в положении «Выкл.»), а затем с помощью магнитного пускателя K1 подключить АД КЗ к инвертору, нажав кнопку SB70 «Вперед». 3.15. Плавно увеличивая частоту инвертора (прибор «Частота, Гц») с помощью резистора R31 разогнать АД КЗ до угловой скорости, соответствующей скорости ДПТ НВ по п. 3.11., контроль угловой скорости проводить по прибору BR1, рад/с. 3.16. Включить УВ (тумблер в нижней части панели стенда, в окошке «Угол управления,град.»перевести в положение«Вкл.»). 3.17. Задать для ДПТ НВ режим идеального холостого хода, для этого с помощью резистора R31 подстроить выходную частоту инвертора так, чтобы ток, протекающий по обмотке якоря, (выходной ток выпрямителя) стал равен нулю (прибор PA1).
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (866)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |