Исследование работы трехфазного управляемого выпрямителя на
двигательную нагрузку [1]. В качестве двигательной нагрузки используется двигатель постоянного тока с независимым возбуждением, якорь которого включается на выход трехфазного управляемого выпрямителя, а обмотка возбуждения получает питание от широтно-импульсного преобразователя (ШИП). В качестве механической нагрузки ДПТ используется асинхронный короткозамкнутый двигатель (АД КЗ), обмотка статора которого подключена к выходу инвертора напряжения (ИН). Величина выходного напряжения ИН регулируется с резистором R32 , а частота – резистором R31 (см. рис.5.12).
Паспортные данные ДПТ НВ Тип – НхЛ4 Номинальный КПД – 53,8 %; Номинальная мощность – 90 Вт; Номинальное напряжение – 220 В; Номинальный ток якоря – 0,76 А; Частота вращения – 1500 об/мин; Номинальный ток возбуждения – 0,12 А.
Паспортные данные АД КЗ Тип АИР 56А2 Номинальная мощность PN=180 Вт; Номинальное скольжение sN=0,09; Номинальная синхронная скорость вращения ncN=1000 об/мин. КПД ηN=0,65; cosφN=0,88; Mmax/MN=2,2; Mmin/MN=1,8; Mп/MN=2,2; Iп/IN=5.
3.1. Собрать схемы в соответствии с п. 1.1 и п. 1.2, или, при собранной схеме, убедиться в правильности подключения трехфазного управляемого выпрямителя к питающей сети (см. рис. 5.3) и напряжения задания для СИФУ (см. рис.5. 4). 3.2. Собрать схему подключения ШИП и инвертора ИН к трехфазной сети переменного тока (рис.5.7).
Рис.5.7 - Схема подключения ШИП и ИН к трехфазной сети переменного тока с организацией общей сети постоянного тока
3.3. Собрать схему подключения якоря двигателя на выход трехфазного управляемого выпрямителя (рис. 5.8).
Рис.5.8 - Схема подключения обмотки якоря двигателя на выход трехфазного управляемого выпрямителя
3.4. Собрать схему подключения напряжения задания для ШИП обмотки возбуждения (рис. 5.9).
Рис. 5.9 - Схема подключения напряжения задания для ШИП обмотки возбуждения
3.5. Собрать схему подключения обмотки возбуждения к ШИП (рис.5.10).
Рис.5.10- Схема подключения обмотки возбуждения к ШИП
3.6. Собрать схему подключения напряжения задания для ИН (рис.5.11).
Рис.5.11 - Схема подключения напряжения задания для ИН
На рис.5.12 приведена общая силовая схема ИН и схема подключения задания инвертора для питания нагрузочного АД КЗ.
Рис.5.12- Силовая схема ИН и схема подключения задания инвертора для питания нагрузочного АД КЗ
3.7. Подключить стенд к трехфазной сети (включить три автоматических выключателя, расположенных в левой нижней части стенда – надпись «Сеть»). Перед включением стенда необходимо убедиться, что все тумблеры, управляющие включением преобразователей, находятся в положении «выключено», а также на панели стенда присутствуют только необходимые для проведения данного опыта перемычки. 3.8. Включить ШИП возбуждения (тумблер в нижней части панели стенда, в окошке «Скважность (возбуждение), %») и резистором R22установить номинальный ток возбуждения ДПТ НВ равный 0,12А по прибору PA4. 3.9. Задать трехфазный режим работы управляемого выпрямителя (если он ранее не задан), для этого установить тумблер в положение «Трехфазный» (тумблер в нижней части панели стенда, в окошке «Угол управления, град.»). 3.10. Включить управляемый выпрямитель (тумблер в нижней части панели стенда, в окошке «Угол управления,град.»перевести в положение «Вкл.»). 3.11. Изменяя угол управления от 120 до 0 эл.град. (с помощью резистора задания R18 в окошке «Угол управления, град.»), разогнать двигатель постоянного тока (ДПТ НВ) и резистором R18 установить номинальное напряжение на якоре ДПТ НВ по прибору PV1, при этом замерить угловую скорость ДПТ НВ по прибору BR1, рад/с и запомнить ее.. 3.12. Выключить УВ (тумблер в нижней части панели стенда, в окошке «Угол управления, град.»перевести в положение«Выкл.»). 3.13. Подключить релейно- контакторную схему управления (РКУ) (включить тумблер SA70). 3.14. Выбрать режим работы инвертора (U-IR)/f = Const и резистором R31 задать частоту инвертора равной нулю, прибор «Частота, Гц». 3.15. Подключить нагрузочный двигатель АД КЗ к инвертору ИН, для этого предварительно тумблером SA71 задать схему включения обмоток статора АД КЗ «треугольник», затем с помощью магнитного пускателя K1 подключить АД КЗ к инвертору, нажав кнопку SB70 «Вперед». 3.16. Плавно увеличивая частоту инвертора (прибор «Частота, Гц») с помощью резистора R31 разогнать АД КЗ до угловой скорости, соответствующей скорости ДПТ НВ по п. 3.11, контроль угловой скорости проводить по прибору BR1, рад/с. 3.17. Включить УВ (тумблер в нижней части панели стенда, в окошке «Угол управления, град.»перевести в положение«Вкл.»). 3.18. Задать для ДПТ НВ режим идеального холостого хода, для этого с помощью резистора R31 подстроить выходную частоту инвертора так, чтобы ток, протекающий по обмотке якоря, (выходной ток выпрямителя) стал равен нулю (прибор PA1).
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (755)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |