Исследование работы однотактного ШИП на активно-индуктивную нагрузку
2.1. Собрать схемы в соответствии с п. 1.1 и п. 1.2, или, при собранной схеме, убедиться в правильности подключения трехфазного широтно-импульсного преобразователя к питающей сети (см. рис.8.10) и напряжения задания (см. рис.8.11). 2.2. Собрать схему подключения активно-индуктивной нагрузки на выход широтно-импульсного преобразователя (рис.8.14). Примечание: В качестве активно-индуктивной нагрузки в стенде используется независимая обмотка возбуждения двигателя постоянного тока, которая обладает индуктивностью и активным сопротивлением и внешнее регулируемое активное сопротивление (реостат). 2.3. Подключить стенд к трехфазной сети (включить три автоматических выключателя, расположенных в левой нижней части стенда – надпись «Сеть»). Перед включением стенда необходимо убедиться, что все тумблеры, управляющие включением преобразователей, находятся в положении «выключено», а также на панели стенда присутствуют только необходимые для проведения данного опыта перемычки. 2.4. Задать режим работы широтно-импульсного преобразователя несимметричный, для этого установить тумблер в положение «Независ.»(тумблер в нижней части панели стенда, в окошке «Скважность (якорь), %.»). 2.5. Включить широтно-импульсный преобразователь (тумблер в нижней части панели стенда, в окошке «Скважность (якорь), %.»перевести в положение «Вкл.»). Приступить к исследованию регулировочной и внешней характеристик ШИП при активно – индуктивном характере нагрузки в соответствии с программой (п.4). Рис. 8.14 - Схема подключения активно - индуктивной нагрузки к выходу двухтактного ШИП Примечание: 1) При наличии осциллографа целесообразно для двух различных значений скважности ШИП записать сигналы управления на выходе ШИМ и сигналы выпрямленного напряжения и тока нагрузки. 2.7. По завершении исследования вывести резистор R21 в начальное положение, выключить ШИП (тумблер в нижней части панели стенда, в окошке «Скважность (якорь),%.»перевести в положение «Выкл.»), отключить автоматические выключатели, расположенные в левой нижней части стенда – надпись «Сеть». Программа лабораторной работы Снятие регулировочных характеристик. Опыт производится для двух видов нагрузки (активная (Ld=0); активно-индуктивная при большой индуктивности (Ld= ∞); Поддерживать постоянным: - среднее значение тока нагрузки …………………………Iнг. Изменять: - коэффициент скважности γ от 0 до 100% с шагом 10%. Измерять: - среднее значение напряжения нагрузки………………..Uнг; - среднее значение тока нагрузки………………………….Iнг; - действующее значение фазного напряжения питающей сети U2; - действующее значение фазного тока питающей сети I2; - активную мощность, потребляемую выпрямителем от питающей сети Р2. Рассчитать: - мощность нагрузки Рнг; - активную мощность, потребляемую преобразователем из питающей сети P2; - полную мощность, потребляемую преобразователем из питающей сети S2; - коэффициент полезного действия преобразователя ……..η; - коэффициент мощности преобразователя……………………c; - коэффициент пульсаций выходного напряжения ШИП…. kп1
Результаты измерений и расчетов свести в табл. 8.1
Таблица 8.1. Экспериментальные и расчетные параметры регулировочных характеристик однотактного ШИП
Расчетные соотношения: P2ф=(РА+РВ+РС)/3; I2ф=(IА+IВ+IС)/3; U2ф=(UА+UВ+UС)/3; Pнг= Uнг Iнг; P2= РА+РВ+РС; S2=3U2ф I2ф; η= Pнг /P2; x= P2/ S2. kп1 = [2/(πγ)]sin (180оγ). Для двух видов нагрузки (активная и активно-индуктивная) по данным табл.8.1 построить: - на графике №1 регулировочные характеристики ШИП Uнг=f(γ); -на графике №2 зависимости η= f(γ); - на графике №3 зависимости x = f(γ); -на графике №4 зависимости kп1= f(γ). Обратим внимание, что на каждом из перечисленных выше графиков должно быть построено по 2 характеристики.
Для теоретического расчета регулировочных характеристик по формуле (8.1)) напряжение питания ШИП Uп следует определить по формуле
Uп=kсхU2ф -2∆Uв.пр, где kсх=2,34 – коэффициент преобразования схемы неуправляемого мостового выпрямителя, питающего ШИП; ∆Uв.пр – прямое падение напряжения на открытом диоде. Для расчетов можно принять ∆Uв.пр=1,0 В.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (688)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |