Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основы теории мотивации



2015-11-12 426 Обсуждений (0)
Основы теории мотивации 0.00 из 5.00 0 оценок




Иерархия потребностей по Маслоу

Абрахам Маслоу (40-е годы), признавая многообразие человеческих потребностей,

предложил их классификацию на следующие пять категорий.

 

 

Методы удовлетворения потребностей высших уровней

Социальные потребности
1. Давайте сотрудникам работу, которая позволила им общаться
2. Создавайте на рабочих местах дух команды
3. Проводите с подчиненными периодические совещания
4. Не старайтесь разрушить возникшие неформальные группы, если они не наносят ущерб организации
5. Создавайте условия для социальной активности членов организации вне ее рамок
Потребности в уважении
1. Предлагайте подчиненным более содержательную работу
2. Обеспечьте им положительную обратную связь с достигнутыми результатами
3. Высоко оценивайте поощряйте достигнутые подчиненными результаты
4. Привлекайте подчиненных к формулировке целей, выработке решений
5. Делегируйте подчиненным дополнительные права и обязанности
6. Продвигайте подчиненных по служебной лестнице
7. Обеспечивайте обучение и переподготовку, которая повышает уровень компетентности
Потребность в самовыражении
1. Обеспечивайте подчиненным возможности для обучения и развития, которые позволили бы им полностью использовать свой потенциал
2. Давайте подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи
3. Поощряйте и развивайте у подчиненных творческие возможности

 

 

Процессуальные теории

 

Теория ожиданий Врума.

Определения

Вознаграждение- все, что человек считает ценным для себя. Ценность является

понятием субъективным. Что весьма ценно для одного, может быть менее ценно

для другого.

Внутреннее вознаграждение - то, что дает сама работа. Чувство достижения

результата, содержательность и значимость работы, самоуважение, дружба и

общение, возникающие в процессе работы.

Внешнее вознаграждение - все, что человеку дает организация. Зарплата,

продвижение по службе, символы служебного статуса и престижа, похвалы и

признание, дополнительные выплаты.

 

Ожидания - оценка конкретной личностью вероятности определенного события.

 

Модель мотивации по Вруму

Пример.

Бригадир поручает работнику срочную работу, которая весьма важна для компании.

Работа трудная, сроки сжатые. Ожидание работником оценивается достаточно низко - 0,2.

При этом, бригадир намекнул, что успешное выполнение задания может означать

повышение, на которое сотрудник рассчитывал несколько лет. Поэтому валентность

им оценивается очень высоко 1,0. Но бригадир не сказал, что повышение – вопрос

решенный. Поэтому ожидание Р-В может составлять 0,75.

 

С учетом полученных оценок, усилия работника можно оценить на основе

следующего выражения:

 

 

 

 

   

 



2015-11-12 426 Обсуждений (0)
Основы теории мотивации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основы теории мотивации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (426)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)