Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Резиденты в Театре имени Гоголя



2015-11-12 454 Обсуждений (0)
Резиденты в Театре имени Гоголя 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Кирилл Серебренников переформатирует Театр имени Гоголя. Артисты театры считают, что Серебренников "убьет" этот театр.

Марина Тимашева

Опубликовано 16.08.2012 07:35

Артисты Московского драматического театра имени Гоголя пригласили прессу , чтобы с ее помощью оказать сопротивление "переформатированию" театра. Конфликт связан с тем, что 5 августа художественный руководитель Сергей Яшин провел сбор труппы, поделился планами на новый сезон, а уже 7-го августа Департамент культуры Правительства Москвы сообщил, что на место Яшина назначен Кирилл Серебренников.

Театральный и кинорежиссер, лауреат российских и европейских премий, руководитель курса Школы-Студии МХТ, один из руководителей фестиваля "Территория" Кирилл Серебренников, к сожалению, не нашел времени на встречу с коллективом театра имени Гоголя, и все сведения о его намерениях сотрудники черпали из СМИ. Узнали, что теперь в здании будет работать "проектный" театр, что новый руководитель приведет сюда несколько компаний, которые параллельно будут выпускать свои спектакли. Речь шла о "Саундраме" Владимира Панкова , танцевальной труппе "Диалог-данс", а также о "Седьмой студии" – детище самого Серебренникова , которая с 2011 года действует в рамках проекта "Платформа" на "Винзаводе".

В 2012 году "Платформу" поддержал тогдашний Президент РФ Дмитрий Медведев. Кирилл Серебренников обратился к нему за помощью: "Все проекты невероятно дорогие. Притом у нас очень скромная аудитория, мы толком не окупаемся. Билеты стоят не дороже 600 рублей в месяц, есть льготы". Дмитрий Медведев распорядился выделить для "Платформы" на три года государственные средства: по 60 миллионов рублей в год.

Теперь Департамент культуры предъявил претензии прежнему руководству Театра имени Гоголя, в частности, из-за низких сборов, а актеры на собрании оправдываются, что у них недорогие билеты, много билетов льготных, и скромная аудитория. Другая претензия департамента связана с низкой заполняемостью зала (34 процента), однако, театр имени Гоголя находится в таком неудобном и неприятном месте (неподалеку от Курского воказала), что для привлечения туда зрителей нужны не только хорошие спектакли, но и дополнительные средства на рекламу. Возможно, Серебренникову удастся их добыть. Сами актеры говорят, что у них план по зрителю – 86 тысяч, а посетило театр 79 тысяч человек. За год сыграли 334 спектакля. В афише: Гоголь, Островский, несколько французских комедий, пьесы Василия Сигарева, Ольги Кучкиной, Макдонаха, инсценировки Платонова и Шукшина.

Несогласные с решением Департамента и возмущенные тем, что новый художественный руководитель не изложил им своих планов, 86 из 186 сотрудников театра написали весьма неуклюжее письмо в Министерство культуры и в Мэрию Москвы: "Из СМИ мы узнаем, что также одной из неозвученных на собрании причин смены руководства является географическое положение театра. Мы считаем, что это и есть основная причина происходящего. Данные действия, напоминающие рейдерский захват, ведут к ликвидации общедоступного государственного репертуарного театра, что даже не скрывается, и к роспуску коллектива, в результате чего около двухсот человек оказываются выброшенными на улицу. Уверены, что таким образом сделан первый шаг к уничтожению репертуарного театра и великих традиций русской театральной школы, для которой ТЕАТР никогда не являлся просто зданием, а был Храмом, душой, домом, где главное – люди, ансамбль, собираемый по крупицам, где артистов воспитывают и выращивают тщательно, с любовью. Назначение художественным руководителем К.С.Серебренникова, призывающего к свержению принципов системы К.С.Станиславского, отрицающего русский психологический театр – это мощный толчок к гибели российского театра".

Письмо недолго повисело на сайте театра, а потом было удалено новым директором Алексеем Малобродским. Того недавно уволили из "Школы Драматического Искусства", и основания для его увольнения, как и основания для нового назначения, никому непонятны. Артисты с ним встречались, но не получив удовлетворивших их ответов на вопросы, организовали профсоюзное собрание. Это рациональный шаг: расправиться с сотрудниками поодиночке довольно легко, а с профсоюзной организацией, поддержку которой пообещали Федерация независимых профсоюзов и московский профсоюз работников культуры, намного сложнее.

Эмоциональный градус собрания был очень высок, советнику руководителя Департамента культуры Алле Семенышевой фактически не давали говорить, ее зашикивали, кричали "Ложь" и "Позор". Она действительно приводила в пример Театр имени Ермоловой, в котором смена лидера происходила по совершенно иному сценарию. Там худрук, народный артист России Владимир Андреев передал бразды правления Олегу Меньшикову, представил его труппе, и тот самолично чуть ли не месяц смотрел все спектакли афиши, чтобы решить их судьбу. А Кирилл Серебренников, если верить Алле Семенышевой, передоверил это занятие неким экспертам, фамилии которых тоже не названы.

– Кирилл Семенович ходил по театру, фотографировал стены, а группа молодых людей те же стены обмеряла. Вот и все, что мы увидели от своего нового художественного руководителя, - говорит народная артистка России Светлана Брагарник. - Спору нет: идет время, театры стареют, репертуар ветшает. Назначаются новые люди, которые будут поднимать театр, заниматься труппой, обновлять репертуар. Это нормально, и это произошло во многих театрах Москвы. Но у нас происходит совсем другое. Все силы нового руководства направлены на уничтожение театра. 7 августа в какой-то газете Кирилл Семенович изложил свои планы. Он сказал, что репертуарного театра имени Гоголя больше не будет. Здесь будет культурно-развлекательный центр, и на нескольких площадках будут работать "резиденты". Театр Гоголя, вне зависимости от того, хороша его труппа или плоха, хороши или плохи его спектакли, не имеет совершенно никакого значения. А значение имеет вот это помещение.

– Наш театр убивают и, наверное, он будет убит, - уверен заслуженный артист России Олег Гущин. - Говорят, что его уничтожают за то, что нет событий в театре, нет достижений. Глава департамента культуры занимался спортом, хочется его спросить: а почему бы тогда не уничтожить сборную России по футболу?

Светлана Брагарник согласна с коллегой:

– Сергей Капков занимался спортом, а потом руководил Парком культуры имени Горького. Ему пришло в голову, видимо, с чьего-то разрешения, делать из театров культурно-развлекательные центры. Потом придет на это место (чиновники ведь у нас быстро идут на повышение) директор конного завода и будет делать из театров ипподромы. А потом выяснится, что ошиблись. И сколько времени нужно будет на то, чтобы все вернуть на круги своя.

До тех пор, пока процедура увольнений и назначений не станет прозрачной, пока не начнут официально объявлять о замещении вакантной должности и подыскивать претендентов на конкурсной основе, с представлением художественной программы, скандалы в театрах не прекратятся. И люди будут думать, что новое руководство Департамента ничем не отличается от прежнего.

 

Комментарии

пишет: оленька Откуда: таруса

17.08.2012 00:54

Ответить

Будем честны: театр имени Гоголя (б. театр транспорта) никогда не принадлежал к когорте ведущих московских театров.
Однако это обстоятельство не может и не должно служить поводом для того, чтобы откровенно хамить актерам, глумиться над коллективом театра, а попросту - над беззащитными людьми! Отнюдь не Серебрянников, эта персонификация ничтожества и творческого бессилия ( если не выразиться резче!) - причина бандитского налета на театр. И даже не г-н Капков, готовый лоб расшибить, лишь бы угодить высокому начальству. Мне, например, непонятно, за какие-такие заслуги Дм. Медведев "распорядился выделять Серебрянникову по 60 млн. рублей ежегодно". И не из своего кармана, а из государственный средств! Истинно гоголевский сюжет - стоило явиться по колено тряпочному Серебрянникову, как вся властная верхушка ( во главе с Городничим) зашевелилась, задергалась и с перепугу увидела в нем реформатора отечественной сцены! Эх, жаль нет на них Николая Васильевича.

пишет: Салемен Откуда: Москва

16.08.2012 17:27

Ответить

Очень удачное название материала: у меня слово "резиденты" стойко ассоциируется с названием плохого американского ужастика "Resident Evil", в котором все больше жителей большого города превращается в зомби, поедающих все живое. То же самое происходит и в театре с подачи группы персонажей, заинтересованных в том, чтобы съесть все живое и утвердиться на его месте.

пишет: Panurg Откуда: Москва

16.08.2012 15:13

Ответить

Да, операция проведена в лучших хамских традициях, но таков уж стиль работы оборзевших чинуш отечественного разлива. Кстати, вот один из последних капковских перлов: «Сергей Яшин оставил этот пост по взаимной договоренности с нами» (http://www.itar-tass.com/c9/497029.html). Хоть стой, хоть падай: втихаря, за спиной труппы, Яшин договаривался о своём уходе, а для конспирации собирал труппу после межсезонья и объявлял о новых планах. Небогато с фантазией у г.Капкова, что уж там.
Ещё раз повторю: стремительность операции, проведённой к тому же в явно неурочное время и с немалым количеством накладок, свидетельствует о том, что решение принималось совсем в других кабинетах и сам Капков, скорее всего, до последнего момента был не в курсе, дадут ли ему команду «Фас!», а если дадут, то когда. Тут всё ясно.

http://dik-dikij.livejournal.com/585650.html#cutid1

пишет: Анатолий Клименский Откуда: Москва

16.08.2012 14:33

Ответить

…И вот однажды наш король махнул рукой на дела управления и занялся театром. Но говорят, что это еще хуже, чем управлять государством. После года работы в театре король стал цепенеть. Идет - и вдруг застынет, подняв одну ногу. И лицо его при этом выражает отчаяние. Лейб-медик объяснял это тем, что король неизлечимо запутался, пытаясь понять отношения работников театра друг к другу. Ведь их так много! Лейб-медик предлагал простое лекарство, которое несомненно вылечило бы бедного короля. Он предлагал казнить половину труппы, но король не согласился. Он никак не мог решить, какая именно половина труппы заслуживает казни… Е.Шварц. «Тень».

пишет: АРКЛ Откуда: Москва

16.08.2012 14:27

Ответить

Назначения г-ном Капковым новых руководителей в московские театры и его комментарии по этому поводу свидетельствуют лишь о том, что новый руководитель Департамента культуры недостаточно хорошо разбирается в московском театральном театральном хозяйстве, которое много лет живет по весьма специфическим внутритеатральным понятиям, многие из которых противоречат элементарному здравому смыслу. Никаких более или менее внятных критериев качества работы театров давно не существует. Черное легкостью объявляется белым, а белое черным. В театральном мире царит кумовство, собутыльничество и интриганство. В Москве нет ни одного театрального коллектива, спектакли которого не вызывали бы по меньшей мере недоумения. Театральная критика представляет собой группу вполне ангажированных журналистов, в среде которых господствует дурная вкусовщина наряду с парадом больных самолюбий и нереализованных претензий. Не существует сколько-нибудь внятной концепции функционирования безразмерного числа московских театрально-зрелищных предприятий, которыми в конечном счете и являются государственные театры. К примеру, театральные коллективы, вынужденные обеспечивать посещаемость залов на 1000 мест, почему-то считаются вполне сопоставимыми с полуподвальными театральными группами, где переаншлаг обеспечивается приходом всего сотни зрителей. Московская театральная жизнь давно нуждается в беспристрастном и квалифицированном анализе на основе грамотной и внятной концепции, которая ответила бы на ключевые вопросы: что такое современный театр и на основе каких принципов он должен функционировать в условиях современного мегаполиса.

В ответ

пишет: Линь Цзэсюй Откуда: Ленинский проспект

16.08.2012 15:08

Ответить

Уважаемый АРКЛ, при общем согласии насчет Капкова и Ко, я бы все-таки не обижал обобщениями такие коллективы, как театр Фоменко, Женовача, Бородина. Там как раз присутствует и программа, и своё лицо. Но насаждается сверху, конечно, нечто иное, базарный балаган, ярким представителем коего является Серебренников, такой же режиссер, как Петрик физик.

В ответ

пишет: АРКЛ Откуда: Москва

16.08.2012 21:16

Все познается в сравнении...

В ответ

пишет: Линь Цзэсюй Откуда: Ленинский проспект

16.08.2012 18:07

И что же, Вам все театры не нравятся?

В ответ

пишет: АРКЛ Откуда: Москва

16.08.2012 17:41

О вкусах и пристрастиях не спорю. Поскольку владею методикой оценивать плоды театральной деятельности и творческие достижения театральных деятелей не опираясь ни на вкусы, ни на пристрастия.

пишет: MikiSale Откуда: Paris

16.08.2012 10:11

Ответить

До коли это будет продолжаться? Сначала назначают человека, с сомнительным депутатским прошлым и несоизмеримыми доходами для чиновника, на должность главы департамента культуры Москвы, оплачивающего миллионы женщине с пониженной социальной ответственностью. Потом, очевидно этот главка культурки, при нашептывание не правильно ориентированных по жизни, больных людей, решил превратить Московские театры в доходные дома.
Смена руководства театра, действительно напоминает пробный, разрушительный шар по столичным театрам. Это первый этап в многоходовой комбинации пришлых людей из бизнеса по уничтожению театра. Извлечения прибыли из того, что в начале 90-х не смогли уворовать, пардон, приватизировать. Только подумайте: театр-коммерция. Они не идут в разрез с трудовым законодательством, они ставят марионеток для планомерного разрушения многолетних традиций и устоев.
Как сейчас не хватает ВВульфа, защитника театралов. Надеяться на тетушку из Брази где много, много диких орангутангов или кота поматросила, … увы, они уже перевёртыши.

В ответ

пишет: Линь Цзэсюй Откуда: Ленинский проспект

16.08.2012 14:47

Ответить

Со всем согласен, уважаемый MikiSale, только про Калягина Вы зря - Калягин как раз чётко заступился за артистов http://stdrf.ru/node/3458

В ответ

пишет: Panurg Откуда: Москва

16.08.2012 14:43

Ответить

Самое забавное, что главный фигурант с белыми ленточками бегает, за Пуси и за "честные выборы"

К.СЕРЕБРЕННИКОВ: Люди выходят, потому что им надоела эта власть. Люди выходят, потому что, так сказать, они называют со словом «Путин», но вопрос же не в... Это целая система. Им надоела правящая элита, им надоела... Так сказать, устали просто от одного и того же, от этого. И здесь вопрос не только в фальсификации, как мне кажется. Фальсификация – это одна из цепочек каких-то дел, которые делаются за последние годы. Все это видят, все это чувствуют, все же понимают системы откатов, взяток и вообще как в коррупции погрязла страна, да? И все понимают, это легко понять – не надо для этого проводить какие-то суды и следствие. Что если так все безнаказанно разворовывается внизу, то, наверное, что-то такое же творится где-то и наверху. Поэтому я думаю, что люди просто хотят смены элит, внятных условий игры, честности и порядочности. Я думаю, что это здесь какие-то, прежде всего, нравственные претензии к той системе, которая есть сейчас.
http://www.echo.msk.ru/programs/beseda/842646-echo/

"Нравственные претензии" у него.

 



2015-11-12 454 Обсуждений (0)
Резиденты в Театре имени Гоголя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Резиденты в Театре имени Гоголя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (454)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)