Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тело как дискретный самостоятельный объект является концепцией, которая не подтверждатся фактическим опытом



2015-11-12 491 Обсуждений (0)
Тело как дискретный самостоятельный объект является концепцией, которая не подтверждатся фактическим опытом 0.00 из 5.00 0 оценок




Только с воображаемой точки зрения отдельной личности, живущей внутри тела, тело считается реальным и независимым в своем собственном статусе.

 

И для того, чтобы произошло это слияние отделенного Я с отделенным телом, должна сначала возникнуть мысль и вера, что наше Я, осознающее присутствие, не пронизывает одинаково все поле видения, а только пронизывает один маленький фрагмент из него, один уголок Вселенной, называемый телом.

 

С этой мыслью цельность чистого видения, тесно наполненная нашим собственным бытием, разделяется на два существенных элемента - одна часть, которая наполнена нашим собственным Я, осознающим присутствием, и другая часть, которая не является этим. Это основное разделение непрерывной близости чистого видения или чистого опыта на две части.

В этот момент наше Я, осознаваемое присутствие, кажется, становится телом, и все остальное - другие, объекты и мир - кажется, становятся всем тем, чем Я на самом деле не является.

 

На самом деле тело и мир, так как они обычно воспринимаются, созданы этим воображаемым разделением опыта на две видимые части.

 

Как только произошло это разделение непрерывной близости опыта, это прокладывает путь для дальнейшего разделения опыта на множественные и разнообразные объекты, что приводит к "десяти тысячам вещей".

 

Другими словами, эта потеря близости и любви рождает тело и мир, как они нам видятся, то есть как отдельные, независимые, твердые, постоянные, физические объекты.

 

После того, как эта вера завладела нами, весь опыт выглядит в соответствии с ней и будет казаться подтверждающим и поддерживающим ее.

 

Эта сущностная вера проникает в тело и со временем умножается в сети чувств, которые, в свою очередь, выражаются в нашей деятельности и отношениях. В результате наше собственное тело, мир, в котором мы действуем и другие, с которыми мы связаны, всё прекрасно отражает эту существеннуюпотерюблизости и любви.

 

Мир, как он обычно воспринимается, является, как и тело, абстракцией, изготовленной из серии мимолетных восприятий. Тем не менее, мы не можем отрицать реальность нашего опыта такого мира. Откуда взялась эта реальность?

 

То, что реально в себе - не может исчезнуть, потому что то, куда оно исчезло, окажется более реальным, чем оно само.

 

Например, хлеб является более реальным, чем тост в том смысле, что тост является лишь одним из возможных имен и форм хлеба. Можно сказать, что хлеб есть реальность тоста. Тем не менее, мука более реальна, чем хлеб, который является просто одним из возможных имен и форм муки. Мука - реальная субстанция хлеба. Однако пшеница ... мы могли бы идти дальше и дальше. Тем не менее, в какой-то момент мы подойдем к концу. Где мы закончим?

 

Какова конечная реальность мира в котором все объекты - просто имена и формы? Наше единственное знание предметов или мира - это восприятие. Нашим единственным знанием восприятия является опыт восприятия и единственная субстанция, присутствующая в восприятии является нашим собственным бытием, Сознанием.

 

Осознание является знающим элементом всякого опыта и все, что мы знаем о мире – это наше восприятие его. На самом деле, мы не знаем мир, как таковой. Мы просто знаем восприятие.

 

А что это такое, что знает восприятие? Восприятие не познается чем-то внешним или другим, чем оно само. Оно знает себя. Восприятие знает восприятие. Чувствование ощущает чувствование.

 

Поэтому в нашем опыте мира Сознание, в конечном счете, знает только себя.

 

Это и есть все, что когда-либо познается или чувствуется.

 

Ощущения тела

Изучив визуальное восприятия тела, давайте изучим его фактические ощущения, потому что это форма, в которой тело чувствует себя наиболее реально и наиболее «собой».

 

Давайте закроем глаза, чтобы гарантировать, что мы соотносимся только с чистыми ощущениями тела, а не с мыслями, изображениями или памятью о них. Какова природа этих ощущений, без использования памяти или ссылки на мысли?

 

Если наши глаза закрыты, единственным знанием о теле является физическое ощущение. На самом деле без ссылки на мысли и память мы даже не имеем каких-либо знаний о теле, как таковом. Мы просто знаем текущее ощущение. Только мысль называет это ощущение «телом».

 

Без этой мысли, это просто ощущение. В самом деле даже это слишком много. Без мысли мы даже не можем знать текущий опыт как ощущение — это просто непроверенное, внутреннее, безымянное переживание.

 

Отложите эту книгу, закройте глаза и испытайте ощущение, которое именуется как «мое тело», как если бы это был первый в жизни опыт.

 

Если бы мы должны были сделать рисунок этого ощущения, как бы оно выглядело? Будет ли оно иметь четкие края? Будет ли выглядеть прочным и плотным?

 

Исполнилось ли этому текущему ощущению 30, 50, 70 лет, или оно появляется просто сейчас? Это текущее ощущение мужского или женского пола? Имеет ли оно гражданство? Сколько весит это текущее ощущение? В самом деле, есть ли у нас опыт веса? Не является ли вес сам просто ощущением? Это ощущение не весит ничего.

 

Прикреплена ли к этому текущему ощущению этикетка «мое»? Кроме того «мое», которое мышление присваивает ощущению, где же находится фактическое «мое»? Что это такое, что определяет это ощущение, как «мое»? Это просто мысль. Но откуда эта мысль получает свою власть? Очевидно, не из опыта! Опыт подсказывает совсем другую историю.

 

Перейдите на текущий опыт вашего тела, сидящего на стуле. Нашим единственным знанием кажущегося тела, сидящего на кажущемся стуле является текущее ощущение. Перейдите к этому ощущению.

 

Ощущаем ли мы одновременно тело и стул в этом одном ощущении? Как стул, это ощущение считается «не Я». Как тело, оно считается «Я».

 

Которое же из них есть? Они не могут быть оба. Не может быть двух вещей, тела и кресла, потому что в нашем опыте - это одно ощущение.

 

И если оно не может быть обоими - телом и стулом, оно не может быть ни стулом, ни телом, потому что одно имеет значение только применительно к другому.

 

В нашем непосредственном опыте ясно видно, что это ни тело, ни стул.

 

В самом деле в фактическом опыте просто нет присутствующих тела или стула, которые соответствуют ощущению. Тело и стул являются абстрактными понятиями, которые накладываются на опыт благодаря мышлению.

 

До этого накладывания — и, фактически, во время его — что же фактически ощущается?

 

Как только мысль пытается назвать это, мы снова идем в абстракцию.

 

Мысль просто не способна идти к сердцу опыта и «знать» это, как «что-то».

 

Опыт сам по себе является слишком сокровенным, слишком близким.

 

Мы просто не можем отойти от опыта, чтобы постоять в стороне, посмотреть на него издалека и увидеть или познать его как «тело», «стул», «вещь» или «объект».

 

Только мнимое Я может сделать такую вещь, но оно может делать такие вещи только в его собственном воображении!

 

В действительности это просто изначальное, безымянное, сокровенное переживание, состоящее только из осознания или испытывания, то есть, только из нашего Я, осознающего присутствия.

 

Такой весь опыт. Не только стул, но и поля, улицы, звезды, люди, дома, движение... все!

 

Только мысль делит это сплошное, глубинное переживание на две части, на «меня» и «не меня» — одну часть, которая знает или видит, и другую, которая познается или видится.

 

Это кажущееся разделение маскирует истинную близость всех опытов — то есть, абсолютное отсутствие расстояния, разделения или инаковости, которое является естественным состоянием всех опытов — и делает это похожим на то, как если бы опыт включал в себя «меня», который знает, чувствует или воспринимает, и объект, других или мир, которые познаются, чувствуются или воспринимаются.

 

Вернемся к нашему рисунку непосредственного ощущения, называемого телом. Не будем соотноситься с изображением, памятью или идеей, а только с прямым ощущением в этот момент. Наш рисунок может выглядеть похожим на Млечный путь — кластер аморфных точек, плавающих в пустом пространстве. На самом деле это главным образом пустое пространство.

 

Разрешите пустому пространству собственного присутствия проникнуть в ощущение, глубоко просочиться в его ткань. Найдите время, чтобы позволить ему проникнуть даже в те области, которые могут предложить некоторое сопротивление, которые могут показаться цепляющимися за их объектность, их плотность, их «Я – естьность».

 

Почувствуйте, что это пустое пространство собственного бытия не только присутствует и осознает; это тоже любовь, чистая близость. Оно любит все, к чему притрагивается.

 

Единственный способ, которым оно может знать что-то — любить это.

В самом деле пустое, любящее пространство собственного бытия превращает все, к чему оно притрагивается в себя.

Позвольте этой любви проникнуть слой за слоем в это сопротивление и удержание.

 

Тело — это склад, в котором хранятся все наши боли, несогласия, сбои, страхи и обиды, долго после того, как ум забыл их. Они отложились в теле слой за слоем. В самом деле, эти старые чувства заселили тело до такой степени, что тело является для большинства из нас густой сетью напряженности и сжатий.

 

Именно эти слои напряженности и сокращений закрывают естественную прозрачность и открытость тела и создают впечатление, что внутри находится отдельное Я.

 

Как груды старых газет в подвале они потускнели до неузнаваемости. Они давно потеряли ассоциации, которые однажды сделали им значимыми и сейчас воспринимаются как дремлющая масса непостижимых чувств.

 

Эти остатки отделенного внутреннего Я могут быть спящими большую часть времени, но они также могут активироваться по иррациональной причине в неожиданное время и показывать свой злобный характер в нас снова и снова.

 

Перейдите к ощущению кожи. Мы обычно думаем о теле, как контейнере из кожи, который включает в себя все ощущения, которые составляют тело. Однако если наши глаза закрыты, единственное наше знание о коже само по себе является ощущением, а мы не можем испытывать одно ощущение, появляющееся внутри другого.

 

Все эти телесных ощущения, включая кожу, плавают в пустом пространстве нашего осознающего присутствия, так же, как аморфный кластер нарисованных точек плавает на странице.

 

Ясно видно, что пустое пространство нашего присутствия не просто окружает ощущения; оно пронизывает их.

 

И это пространство, в котором плавают ощущения - не инертное пространство; это осознающее пространство. Оно - полное внимание, пронизанное светом осознания.

 

Это свет знания или осознания, свет нашего собственного бытия.

 

Это осознающее пространство, которое делает ощущение познаваемым, так же, как и свет солнца, собственно говоря, делает объект видимым.

 

Именно осознающее качество пространства является известным элементом в опыте ощущения, так же, как свет солнца - это все, что на самом деле видно в объекте.

 

Аналогичным образом наше единственное знание ощущения - это его осознание, и это осознание принадлежит к пустому пространству нашего осознающего присутствия.

 

Другими словами, это живость и знание нашего собственного бытия, позаимствованные кажущемуся ощущению, придает ему жизни, делает его познаваемым, придавая ему реалистичность.

 

Все, что известно об ощущении - это его осознание, а осознание принадлежит к нашему собственному сокровенному бытию. Оно не принадлежит объекту.

 

Там нет изначально независимого объекта. Только наше Я, наше собственное бытие одалживает собственную реальность для ощущений, придав им кажущуюся реальность. Но истинная и единственная реальность ощущений принадлежит нашему Я.

 

Мы правильно считаем, что тело является реальным, целостным и независимым, но его реальность, целостность и независимость принадлежат нашему Я, а не кажущемуся объекту.

 

Только когда мы забываем собственное бытие, тогда по праву принадлежащая ему реальность ошибочно приписывается объекту, например телу или миру.

 

То, что мы на самом деле испытываем, как нашу собственную вездесущую природу, проецируется на кажущийся объект тела или мира, и в результате они приобретают кажущуюся реальность, постоянство и прочность. По сути, только наше Я реально, и не постоянно, но вездесуще.

 

Сокровенность нашего собственного бытия придает реальность всем кажущимся вещам.

 

Все, что мы знаем, когда мы знаем объект - это наше Я, и это наше Я, знающее само себя. То, что мы любим во всех других это только наше Я. То есть, оно знает и любит только само себя.

 

Все желания стремятся только к этому. Все отношения празднуют только это.

 

Вернувшись теперь снова к ощущению, мы видим, что каждый раз, когда мы вернемся к нему с бескорыстным созерцанием, оно теряет еще один слой наложенной веры.

 

Растворяются его плотность, прочность, смутность, история и «Я-естьность».

 

Ощущение начинает переживаться в своей изначальной, обнаженной форме. Оно становится прозрачным, открытым, пустым и светящимся.

 

Оно начинает принимать качества осознающего пространства нашего собственного бытия, в котором оно появляется.

 

Продолжаем двигаться глубже и глубже в актуальное переживание тела. Мы не пытаемся изменить ничего, просто хотим увидеть, что там есть действительно, чтобы освободить наше видение от наложенных убеждений.

 

На самом деле мы не испытываем ощущения как таковые, скорее мы испытываем «осознавание».

 

С закрытыми глазами, протяните мнимую руку и попытайтесь коснуться опыта ощущения. Находим ли мы там что-нибудь твердое? Все твердое просто ощущалось бы больше. Эта мнимая рука - это только изображение. Встречает ли это изображение что-то твердое, когда оно проходит через опыт ощущения или оно протекает через ощущения как поток ветра в небе?

 

И если мы встанем и начнем двигаться, мы увидим, что мы, ососознающее присутствие, не встаем и не двигаемся. Мы остаемся тем, чем мы есть всегда, так же, как небо всегда остается собой. Только новый ветер течет через него.

 

Ощущение принимает новую форму, но оно всегда сделано из того же материала, пустого неба нашего бытия, никуда не идущего, ничем не становящегося, вечно находящегося в состоянии покоя.

 



2015-11-12 491 Обсуждений (0)
Тело как дискретный самостоятельный объект является концепцией, которая не подтверждатся фактическим опытом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тело как дискретный самостоятельный объект является концепцией, которая не подтверждатся фактическим опытом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (491)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)