Структура рабочей программы
На занятия по сенсорному и интеллектуальному развитию детей со сложной структурой дефекта отводится 1 час в неделю (33 часа в году). Распределение количества часов по темам является примерным, учитывая особенности класса, уровень развития детей, местные условия, учитель может по-иному распределить программное время для обеспечения качественного усвоения учебного материала школьниками.
Содержание курса. В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается и закрепляется словарный запас учащихся, полученный на других речевых уроках, развивается словесное мышление. Выделение одинаковых тем позволяет последовательно расширить и систематизировать знания учащихся, постепенно осуществлять переход от близкого к далекому, формировать целостную коррекцию сенсорного и интеллектуального развития младших неслышащих школьников со сложной структурой дефекта. В процессе обучения осуществляется развитие основных видов чувствительности, восприятия пространственно-временных отношений, накопление знаний о предметах и явлениях окружающего мира, их взаимосвязях. В данной программе не выделен отдельно раздел по развитию слухового восприятия неслышащих детей. Работа по развитию остаточной слуховой функции органически включается во все этапы учебно-воспитательвого процесса школы. Комплексное использование сохранных анализаторов и остаточных возможностей нарушенного анализатора способствует более успешному развитию познавательной деятельности учащихся и личности ребенка в целом. Известно, что интеллектуальное развитие глухого ребенка осуществляется через развитие психических процессов. При этом особое внимание Значительное место в программе занимает работа по формированию Формы организации познавательной деятельности:
I четверть (9 часов) Требования к уровню усвоения материала.
II четверть (7 часов) Требования к уровню усвоения материала. III четверть (9 часов) Требования к уровню усвоения материала. IV четверть (8 часов) Требования к уровню усвоения материала. Требования к уровню подготовки учащихся. Личностные результаты: · Начальные навыки адаптации в школе. · Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. · Принятие образа «хорошего» ученика. · Познавательный интерес к математике. Метапредметные результаты: · Овладение с помощью учителя элементарными действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. · Оценивать с помощью учителя собственное поведение и поведение окружающих. Предметные результаты: · Выполнять правила поведения в школе, группе, столовой с помощью учителя. · Выполнять правила личной гигиены с помощью учителя. · Обращаться к товарищам и взрослым с просьбами, приветствиями, поручениями с помощью учителя. · Соблюдать правила поведения в классе, в школе, дома с помощью учителя; · Соблюдать правила перехода улицы с помощью учителя. · Соблюдать элементарные правила личной гигиены с помощью учителя.
Учебно-методические средства обучения. Список литературы. Учебно-методическое пособие «Коррекция сенсорного и интеллектуального развития младших школьников» под редакцией И.А. Михайленковой. – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1999 г. Материально-техническое оснащение образовательного процесса.
Календарно – тематический план I четверть (9 часов)
II четверть (7 часов)
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (441)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |