ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ
Предварительный этап
Запрос администрации на работу со школьниками (формулирование ее целей и задач с точки зрения администрации)
|
Встреча с педагогами,работающими в выбранном классе (получение информации о детях и подростках, знакомство педагогов с возможностями сотрудников ПМС-центра; предоставление анкет, способствующих уточнению проблем школьника)
|
Встречасотрудников ПМС-центрас родителями(ознакомление с целями программы, получение их согласия на диагностическую и коррекционную работу)
|
Проработка полученной информации
|
Планирование деятельности специалистов центра,
подбор конкретных методик для выполнения поставленных задач
|
II. Диагностические процедуры
1. Выделение детей, адаптация которых к школе затруднена
|
Динамическое наблюдение за функционированием детей в школе с целью определения уровня их адаптации к школе
|
Индивидуальное психологическое обследование школьников,
адаптация которых затруднена
|
Выявление уровня интеллектуального развития
|
Диагностика личностных особенностей, сферы мотивации
|
Определение характера взаимоотношений в классе
(социометрия, метод незаконченных предложений, проективный рисунок)
|
Психолог выделяет детей с проблемами адаптации и вносит в досье школьника данные об особенностях его психического развития
|
Составление сотрудниками центра программы коррекционно-развивающих занятий с учетом выявленной проблематики
|
2. Индивидуальная встреча с родителями школьника, имеющего нарушения адаптации (сбор сведений об условиях жизни, неблагоприятных биологических факторах и социальной ситуации развития ребенка)
|
Первичная консультация, активизация родителей
на позитивное вмешательство и развитие ребенка
|
3. Встреча с учителями
|
Совместное обсуждение причин трудностей ребенка
и возможности создания щадящих условий обучения
|
III. Коррекционно-развивающие занятия/тренинг
Групповые занятия
|
Обсуждение результатов специалистами ПМС-центра
|
IV.Итоговый этап: консультативно-методическая работа
Обработка и анализ полученных данных
|
Обсуждение эффективности проведения работы сотрудниками ПМС-центра
|
V. Итоговый этап: консультативно-методическая работа
- Индивидуальная консультативная работа психолога с родителями
(проработка проблем, информирование о других специалистах центра)
|
Обсуждение выявленных проблем школьника и родителей в ПМС-центре с подключением семейного терапевта и врача
|
- Выступление психолога центра на малом педагогическом совете
(передача информации об изменениях в классе,
обсуждение особенностей возраста, просветительская работа)
|
Поиск индивидуального подхода к решению проблем учащихся,
выбор индивидуального маршрута
|
Подведение итогов, выделение функций психологического и педагогического сопровождения проблемных школьников, планирование последующей работы
|