Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


V. Итоговый этап: консультативно-методическая работа



2015-11-12 583 Обсуждений (0)
V. Итоговый этап: консультативно-методическая работа 0.00 из 5.00 0 оценок




ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

Предварительный этап

Запрос администрации на работу со школьниками (формулирование ее целей и задач с точки зрения администрации)
Встреча с педагогами,работающими в выбранном классе (получение информации о детях и подростках, знакомство педагогов с возможностями сотрудников ПМС-центра; предоставление анкет, способствующих уточнению проблем школьника)

Встречасотрудников ПМС-центрас родителями(ознакомление с целями программы, получение их согласия на диагностическую и коррекционную работу)

Проработка полученной информации  

Планирование деятельности специалистов центра, подбор конкретных методик для выполнения поставленных задач

II. Диагностические процедуры

1. Выделение детей, адаптация которых к школе затруднена

Динамическое наблюдение за функционированием детей в школе с целью определения уровня их адаптации к школе

Индивидуальное психологическое обследование школьников, адаптация которых затруднена
Выявление уровня интеллектуального развития

Диагностика личностных особенностей, сферы мотивации

Определение характера взаимоотношений в классе (социометрия, метод незаконченных предложений, проективный рисунок)

Психолог выделяет детей с проблемами адаптации и вносит в досье школьника данные об особенностях его психического развития

Составление сотрудниками центра программы коррекционно-развивающих занятий с учетом выявленной проблематики

2. Индивидуальная встреча с родителями школьника, имеющего нарушения адаптации (сбор сведений об условиях жизни, неблагоприятных биологических факторах и социальной ситуации развития ребенка)

Первичная консультация, активизация родителей на позитивное вмешательство и развитие ребенка

3. Встреча с учителями

 

Совместное обсуждение причин трудностей ребенка и возможности создания щадящих условий обучения

 

III. Коррекционно-развивающие занятия/тренинг

Групповые занятия

 

Индивидуальная коррекция  

Обсуждение результатов специалистами ПМС-центра  

 

IV.Итоговый этап: консультативно-методическая работа

Обработка и анализ полученных данных  

Обсуждение эффективности проведения работы сотрудниками ПМС-центра  

 

V. Итоговый этап: консультативно-методическая работа

  1. Индивидуальная консультативная работа психолога с родителями
(проработка проблем, информирование о других специалистах центра)

Обсуждение выявленных проблем школьника и родителей в ПМС-центре с подключением семейного терапевта и врача

  1. Выступление психолога центра на малом педагогическом совете
(передача информации об изменениях в классе, обсуждение особенностей возраста, просветительская работа)
Поиск индивидуального подхода к решению проблем учащихся, выбор индивидуального маршрута

Подведение итогов, выделение функций психологического и педагогического сопровождения проблемных школьников, планирование последующей работы


2015-11-12 583 Обсуждений (0)
V. Итоговый этап: консультативно-методическая работа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: V. Итоговый этап: консультативно-методическая работа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (583)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)