Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Государственные требования



2015-11-12 373 Обсуждений (0)
Государственные требования 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Факультет управления

Кафедра менеджмента и маркетинга

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

Коммерческая деятельность

Специальность 080507.65 «Менеджмент организации»

 

Квалификация (степень) выпускника - менеджер

 

Форма обучения – очная, заочная

 

Сыктывкар 2012

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Факультет управления

Кафедра менеджмента и маркетинга

УТВЕРЖДЕНО

На заседании учебно-методической комиссии

Факультета управления

«___»_____________20__г.

Протокол №____

Председатель УМК Фролова Л.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Коммерческая деятельность»

Специальность 080507.65 «Менеджмент организации»

 

Квалификация (степень) выпускника - менеджер

 

Форма обучения – очная, заочная

Специальность 080507.65 Менеджмент организации  
Квалификация менеджер
Форма обучения очная заочная
Блок дисциплин СД.Ф СД.Ф
Семестр
Всего учебных занятий, час
В том числе: Аудиторные, из них    
Лекции
Лабораторные занятия    
Практические занятия
Самостоятельная работа
Форма текущего контроля контрольная работа котрольная работа
Промежуточный контроль зачет зачет

 

Сыктывкар 2012

 

 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО, в соответствии с целями (миссией) и задачами ООП ВПО и учебного плана специальности «Менеджмент организации».

 

Составитель рабочей программы

Должность, звание к.э.н., доцент Жуковец М.В._____________

 

 

*Сведения о рецензентах:

 

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена

на заседании

 

Протокол заседания №__ от «___»___________2012г.

 

Заведующий кафедрой

Должность, звание: профессор, д.э.н. Попова Ю.Ф. _____________

подпись

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проводимые в стране реформы исходят из признания роли рынка и создания на этой основе действенного и эффективного механизма хозяйствования. Один из очевидных путей развития предприятий в новых условиях это эффективная организация коммерческой деятельности с применением маркетинговых инструментов.

Изучение основ коммерческой деятельности способствует развитию предпринимательства в стране, подготовке специалистов владеющих необходимыми знаниями организации коммерческой деятельности. Знания, полученные студентами при изучении данного курса, позволят специалистам - менеджерам усвоить принципы и образ действий в условиях рыночной системы хозяйствования.

Студенты должны уметь использовать имеющиеся приемы коммерческой деятельности при решении вопросов организации коммерческой деятельности предприятия, расширения сбыта, обоснованности основных договорных отношений.

Процесс изучения данного курса должен способствовать формированию и развитию творческих способностей, умению обобщать, сравнивать, делать необходимые выводы, уметь рисковать и принимать неординарные коммерческие решения.

На новом этапе реализации государственного стандарта образовательная программа ориентируется на реализацию компетентностного подхода и базируется на передовых принципах, формах и методах обучения менеджеров, содержит конкретные результаты обучения по образовательной программе в целом и ее ключевым разделам.

Теоретическое обучение сочетается с практическими занятиями, цель которых формирование умений и навыков, которые необходимы современному специалисту. Практические занятия строятся на базе использования традиционных и активных методов обучения, в том числе кейсового метода обучения. Результатами такого обучения (компетенциями) является когнитивная компетенция, предполагающая практическое использование теории и понятий, скрытых знаний, приобретенных студентами в процессе разбора кейсов.

Целью изучения курса «Коммерческая деятельность» является формирование у студентов знаний, умений и навыков для обеспечения эффективной коммерческой деятельности.

Программа курса включает в себя изучение теоретических и практических вопросов коммерческой деятельности объединенных в 6 разделах.

Цель проведения практических занятий - умение применять на практике теоретические знания, полученные на лекциях и во время самостоятельной студентов подготовки к занятиям.

Для выполнения практических заданий формируются небольшие группы студентов, основной метод работы - работа группой.

В период подготовки к практическому занятию студенты проводят предварительную подготовку по базовым учебникам, имеющимся материалам по изучаемой теме, а также по дополнительным источникам.

На занятии используются активные методы обучения (игровые методы, анализ конкретных ситуаций - применение кейсов, представляющих собой описание конкретных коммерческих ситуаций, имевших место в практике коммерческих фирм), формируются навыки публичного выступления и аргументации, умение убедить собеседника и принять правильное решение по предложенной к решению ситуации. Овладение навыками организации коммерческой работы на предприятиях.

Мониторинг обучения студентов по предлагаемой программе осуществляется по окончании каждого из этапов: после 1 – выполнение контрольной работы , после 2 – итоговая аттестация - зачет.

Контроль результатов обучения должен строиться на основе компетентностного подхода. Состав и характер контрольных мероприятий непосредственно вытекает из положенной в основу учебного плана образовательной программы модели компетенций менеджера.

Контроль когнитивных компетенций (знаний) предполагается осуществлять в форме индивидуального письменного задания. При этом будет учитываться гуманитарный характер дисциплины, составляющей область знаний коммерческой деятельности, и, как следствие – многовариантность решения большинства задач.

Предлагаемая студентам контрольная работа предполагает предварительное изучение всего теоретического материала по курсу и на основе этого проведения анализа деятельности предприятия в соответствии с изученным материалом. Контрольная работа позволит студентам продемонстрировать полученные знания по дисциплине и самостоятельно сформулировать и аргументировать свою позицию.

Контроль функциональных компетенций предполагает решение студентами кейсов (реальных проблемных ситуаций), включающих формулирование основных проблем предприятий в области коммерческой деятельности, определение и формулирование тенденции, прогноза решения возникающих проблем при осуществлении коммерческой деятельности.

Контроль личностных и этических компетенций предполагает экспертную оценку преподавателем поведения студентов в ходе выполнения групповых заданий и презентации результатов выполнения индивидуальных заданий. При этом определяемые преподавателем задания должны быть комплексными и сложными для студентов, чтобы названные компетенции могли быть им проявлены в полной мере.

 

1.3. Тематический план для студентов заочного формы обучения

Наименование разделов, тем Количество часов по учебному плану
Максим. нагрузка студентов (часов) Аудиторная нагрузка
Всего В том числе
Лек- ции Семинар Практ. работа Лабор. работа Сам. работа
1. Раздел 1 КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ. Тема 1. Сущность и содержание коммерческой деятельности. - -  
2. РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕМА 1. Субъекты и объекты коммерческой деятельности, их виды и характеристика. - -  
3. РАЗДЕЛ 3. ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОДАВЦА И ПОКУЦПАТЕЛЯ НА РЫНКЕ. ТЕМА 1. Договорная работа с поставщиками и посредниками. - -  
4. РАЗДЕЛ 4. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ СНАБЖЕНИЯ И СБЫТА. ТЕМА 1. Оптовые закупки и продажи товаров. - -  
5. РАЗДЕЛ 5. ТЕХНОЛОГИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕМА 1. Виды торговых операций: продажа товаров на оптовых рынках, аукционах, товарных биржах, ярмарках, выставках. - -  
6. РАЗДЕЛ 6. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ. ТЕМА 1. Сущность и особенности розничной торговли. - -  
  Итого:    

Государственные требования



2015-11-12 373 Обсуждений (0)
Государственные требования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Государственные требования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (373)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)