Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования основной образовательной программы



2015-11-12 367 Обсуждений (0)
Требования основной образовательной программы 0.00 из 5.00 0 оценок




Направление: Экономика

Рекомендовано: Утверждаю:

методической комиссией Декан:

экономического факультета________________________

______________________доцент (Марковина Е.В.)

от

_______________________2009 г.__________________2009 г.

протокол №___

Согласовано:
Зав.кафедрой бух. учета и аудита
   
Профессор (Алборов Р.А.)
  10.09.2009 г.

 

Учебно – методический комплекс

по дисциплине

«Аудит»

 

 

Ответственный за подготовку: зав. кафедрой, д.э.н., профессор Алборов Р.А.

Должность, фамилия, имя, отчество

________________________

Подпись

Ижевск – 2009

 

Учебно – методический комплекс по дисциплине «Аудит»составлен на основе:

 

1. Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080109 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит (утверждено 17.03.2000г., номер государственной регистрации 181 эк/сп).

2. Каталога примерных учебных программ по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (Учебно-методическое объединение вузов России). – М: Финансовая академия при Правительстве РФ, НИП «2Р», 2002.

Над учебно-методическим комплексом (умк) работали:

 

1. Заведующий кафедрой д.э.н., профессор Алборов Р.А.

 

УМК рассмотрен и утвержден на заседании кафедры от 27.08.2009г.

Дата

Протокол №__1___

Дополнен и частично изменен_______________

Дата

Протокол №________________

 
 


СОДЕРЖАНИЕ

учебно-методического комплекса

 

1. Аннотация………………………………………………………………...
2. Внешние требования……………………………………………………..
2.1. Требования основной образовательной программы…………………...
2.2. Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины…..
2.3. Место дисциплины в учебном процессе ……………………………….
2.4. Особенности курса……………………………………………………….
3. Цель обучения……………………………………………………………
4. Приобретаемые умения и навыки на основе полученных знаний для формирования частных компетентностей и свойств личности……….
5. Организационно – методические данные дисциплины ……………….
6. Структура дисциплины…………………………………………………..
7. Содержание дисциплины………………………………………………..
8. Общие требования к будущему специалисту по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту……………………………………………………...  
9. Требования по специальным дисциплинам…………………………….
10. Рабочая программа………………………………………………………
10.1 Цели и задачи дисциплины……………………………………………...
10.2 Содержание лекционных и практических занятий…………………….
11. Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………………….
12. Перечень контрольных мероприятий…………………………………..
13. Критерии оценки освоения учебной дисциплины……………………
14. Общие рекомендации студенту по организации самостоятельной учебной работы…………………………………………………………...
15. Методическое, программное обеспечение учебной дисциплины…….
16. Материально – техническое обеспечение дисциплины……………….
17. Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………………

 

АННОТАЦИЯ

 

Одним из значимых, перспективных и эффективных видов экономического контроля финансово-хозяйственной деятельности организаций в условиях рынка является независимый контроль – аудит.

Аудит деятельности организаций требует определенных профессиональных знаний методологии, специальных методических приемов и технических способов, раскрывающих содержание фактов хозяйственной жизни, а также влияющих на них условий, факторов для познания предмета аудита. Такие знания студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», приобретают при изучении дисциплины «Аудит».

Данная дисциплина является основной прикладной дисциплиной, в которой рассматриваются вопросы организации, методические аспекты и практические рекомендации проведения аудита внеоборотных и оборотных активов, затрат, доходов, расходов и финансовых результатов, обязательств и собственного капитала организации, ее бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Изучение данной дисциплины необходимо для успешного осуществления профессиональной деятельности экономиста по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» как в институтах независимого внешнего и государственного аудита, ревизионных союзах кооперативов, так и во внутренних структурах систем внутреннего аудита, конроллинга и управления коммерческих, организаций финансовых, маркетинговых, экономических и аналитических службах хозяйствующих субъектов различных организационно – правовых форм.

Полученные знания в процессе изучения дисциплины помогут специалисту при научно – исследовательской деятельности, организации внешнего и внутреннего аудита, контроллинга в экономических субъектах, разработке планов и программ аудита различных объектов контроля, определении объемов (способов) их осуществления, а также в разработке управленческих решений и обосновании их выбора по стратегиям развития организаций.

Дисциплина представляет собой единое целое (модульная дисциплина), которая состоит из 2 разделов, включающих в себя лекции, практические занятия, вопросы для повторения и тестовые задания к лекциям. К каждой лекции представлены рассматриваемые вопросы и содержание. Изучение дисциплины предусматривает проведение лекционных и практических занятий, а также выполнение курсовой работы, сдача экзамена и самостоятельную работу со специальной литературы.

Внешние требования

Требования основной образовательной программы

Реализация в дисциплине «Аудит» требований ФОС ВПО по направлению должна формировать следующие компетенции:

а) универсальные (УК):

УК1 – обладать базовыми знаниями в области экономических, юридических и других наук;

УК2 – владение методами анализа, исследования явлений и моделирование процессов;

УК3 – умение пользоваться ПК, информационными системами и технологиями;

УК4 – умение получать, систематизировать, обобщать, обрабатывать информацию и делать выводы;

УК5 – быть ответственным, готовность к исполнительности, целеустремленности, организованным действиям и проявлять самостоятельность;

УК6 – умение использовать системный подход, владеть русскими и иностранными языками;

УК7 – умение синтезировать, сопоставлять и сравнивать факты и события, обосновывать выводы и принимать решения.

б) профессиональные (ПК):

ПК1 – уметь планировать, программировать и организовывать аудит и аудиторскую деятельность;

ПК2 – способность вести исследование тенденций развития объектов, систем, явлений;

ПК3 – готовность к применению теоретических знаний и методов в практической деятельности;

ПК4 – владеть методами прогнозирования процессов, оценки объектов исследования (контроля, учета, анализа и т.д.) и управления ими;

ПК5 – способность документировать результаты профессиональной деятельности, выполнять проекты и управлять ими.

Таблица 1

2.2. Требования к обязательному минимуму содержания[1] дисциплины (по модулям)

Код УЦ ООП[2] Содержание (в дидактических единицах)
  Сущность, виды и цели аудита. Методология аудита. Правила (стандарты) и нормы аудита. Организация, порядок подготовки и принципы проведения аудита. Документирование аудита и оформление результатов аудиторской проверки.

Продолжение таблицы 1

  Аудит учета, амортизации стоимости, затрат на ремонт и восстановление основных средств. Аудит нематериальных активов и амортизации (погашения) их стоимости. Аудит наличия, сохранности, учета заготовления (приобретения) и использования (списания) материально – производственных запасов. Аудит животных на выращивании и откорме. Аудит затрат на производство продукции (работ, услуг), издержек обращения. Аудит продажи продукции, доходов и расходов организации. Аудит кассовых операций, операций на счетах денежных средств в банках и учета финансовых вложений. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, авансам и претензиям, покупателями и заказчиками, по кредитам и займам, целевому финансированию. Аудит расчетов по налогам, с подотчетными лицами, с персоналом по оплате труда и прочим операциям, по страхованию, с разными дебиторами и кредиторами. Аудит резервов и финансовых результатов. Аудит собственного капитала. Экспресс – аудит достоверности данных бухгалтерского учета и показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности.


2015-11-12 367 Обсуждений (0)
Требования основной образовательной программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования основной образовательной программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (367)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)