САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ. Тема 1.Понятие и сущность маркетинга
Тема 1.Понятие и сущность маркетинга. Специфика книжного маркетинга Вопросы для самостоятельного изучения: Теория маркетинга: история и методология 1. Сущность и границы понятия «маркетинг». 2. Экономические, психологические и социологические основы маркетинга.
Литература 1. Теория маркетинга / Под ред. М. Бейкера. СПб.,2002. С.13-41, С.98-130, С.131-151, С.152-174. 2. Шаповалов Г. От эволюции понятия "маркетинг" / Г. Шаповалов // Российский экономический журнал. 1997. №11/12. С.53-58.
Тема 2. Рынок как экономическая основа маркетинга. Понятие рынка. Структура и функции рынка. Задания для самостоятельной работы: 1. Чтение и анализ материалов лекции. 2. Конспект статей (см. литературу в плане семинарского занятия).
Тема 3. Книжный рынок как специализированный рынок товаров и услуг Задания для самостоятельной работы: 1. Чтение и анализ материалов лекции.
Тема 4. Субъекты маркетинговой деятельности на книжном рынке. Маркетинговая среда книжного предприятия Задания для самостоятельной работы: 1. Чтение и анализ материалов лекции. 2. Составьте справку-характеристику о работе оптовых продавцов на тюменском книжном рынке. Тема 5. Сегментирование книжного рынка (критерии, методы сегментации). Позиционирование товара на рынке. Покупатели и пользователи Задания для самостоятельной работы: 1. Чтение и анализ материалов лекции. 2. Назовите критерии сегментации, которыми будет руководствоваться производитель любовных романов, выходящий впервые на тюменский рынок
Тема 6. Книжный рынок России: становление, развитие, перспективы Задания для самостоятельной работы: 3. Чтение и анализ материалов лекции. 4. Составление рейтинга тюменских издательств (по тиражам).
Тема 7. Понятие товара в системе книжного маркетинга Задания для самостоятельной работы: 1. Чтение и анализ материалов лекции. 2. Разработайте мультиатрибутивную модель следующих товаров (2 на выбор): · учебник по маркетингу; · ежедневник; · глянцевый журнал; · кулинарный справочник. Какие «полезности», искомые потребителями, Вы принимали во внимание при выборе атрибутов товара? Проранжируйте предложенные атрибуты в порядке убывания важности. Тема 8. Формирование товарной политики в книжном маркетинге. Концепции разработки новых товаров Задания для самостоятельной работы: 1. Чтение и анализ материалов лекции. 2. Назовите критерии конкурентоспособности региональных изданий. 3. Какой этап жизненного цикла переживают в настоящее время книги «Ночной дозор» и «Властелин колец». С привязкой к месту вашего проживания. С чем это связано?
Тема 9. Понятие об ассортименте. Технология планирования и управления ассортиментом в книжном маркетинге Задания для самостоятельной работы: 1. Чтение и анализ материалов лекции. 2. Составление справки об ассортименте магазина «Книжная столица» (за текущий год). Тема 10. Ценовая политика в книжном маркетинге. Понятие цены. Цена в рыночной среде Задания для самостоятельной работы: 1. Чтение и анализ материалов лекции. 2. Согласны ли Вы со следующими утверждениями? · Ф. Котлер утверждает, что продавец должен учитывать не только экономические, но и психологические факторы цены. · При назначении цен важно руководствоваться только задачами, которые фирма решает на целевом рынке.
Тема 11. Задачи ценовой политики. Сущность и этапы ценообразования. Задания для самостоятельной работы: 1. Чтение и анализ материалов лекции. 2. Согласны ли Вы с утверждением, что наличие фиксированных цен может привести к дефициту.
Тема 12. Основные методы ценообразования на рынке Задания для самостоятельной работы: Чтение и анализ материалов лекции. Тема 13. Разработка ценовой стратегии и тактики предприятия на книжном рынке Задания для самостоятельной работы: 1. Чтение и анализ материалов лекции. 2. Конспект статей (см. литературу в плане семинарского занятия). 3. Приведите аргументы в пользу преимуществ/ недостатков единых цен на книжную продукцию.
Тема 14.Особенности ценообразования на книжном рынке Задания для самостоятельной работы: 1. Чтение и анализ материалов лекции. 2. Конспект статей (см. литературу в плане семинарского занятия). 3. Проведите расчет себестоимости тюменского издания.
Тема 15. Сбытовая политика на книжном рынке. Задачи сбытовой политики. Формирование решений по товародвижению Задания для самостоятельной работы: 1. Чтение и анализ материалов лекции. 2. Какие решения относительно распределения товаров, Вы можете предложить производителю: · массовой литературы; · картонных коробок; · специализированной литературы.
Тема 16. Методы реализации книжной продукции на рынке Задания для самостоятельной работы: 1. Чтение и анализ материалов лекции. 2. Конспект статей (см. литературу в плане семинарского занятия).
Тема 17. Политика стимулирования сбыта на книжном рынке. Реклама в системе маркетинга Задания для самостоятельной работы: 1. Чтение и анализ материалов лекции. 2. Проведите расчёт затрат на продвижение книги А.Омельчука «Рыцари севера». -Тюмень: Мандр и К, 2006. Тема 18. Маркетинговые исследования книжного рынка. Методические основы исследований Задания для самостоятельной работы: 1. Чтение и анализ материалов лекции. 2. Конспект статей (см. литературу в плане семинарского занятия). 3. Составление плана маркетингового исследования: · анализ работы издательства, · одного из сегментов книжного рынка (на выбор)
Тема 19. Исследования структуры книжного рынка (ёмкость, конъюнктура, конкурентная среда и т.д.). Прогнозирование на книжном рынке. Задания для самостоятельной работы: Чтение и анализ материалов лекции.
Тема 20. Управление маркетингом в издательском и книготорговом предприятии. Организация маркетинговой деятельности в издательстве Задания для самостоятельной работы: 1. Чтение и анализ материалов лекции. 2. Составление плана маркетинга издательства, занимающегося выпуском массовой литературы в Тюмени.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (623)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |