Закрепление и обобщение знаний учащихся
Тема урока: Вычитание суммы из числа. Решение задач Цели урока: -углубить знания учащихся о правиле вычитании числа из суммы, повторить нумерацию многозначных чисел; формировать вычислительные навыки учащихся; учить решать различные виды задач; -развивать навыки устного счета, математическую речь, память учащихся.-воспитывать у детей аккуратность к выполнению работы, воспитывать любовь к математике.
Ход урока Орг.момент. -Здравствуйте ребята! Меня зовут Кристина Игоревна и урок математики у вас сегодня проведу я. 2.актуализация опорных знаний. -.На прошлом уроке вы повторяли свойства действия вычитания. -как с помощью натурального ряда чисел можно выполнить вычитание? -как найти неизвестное слагаемое? -как найти неизвестное уменьшаемое? - как взаимосвязаны компоненты действия сложения и вычитания. Минутка чистописания -Откройте свои тетради от предыдущей работы отступите 4 клетки, запишите число 7 ноября, Классная работа - С помощью цифр 0, 3, 8 запишите три пятизначных чисел. Какая из этих цифр не может стоять в числе на первом месте? Почему?(30803, 38003, 30008,83000,80308,80300,80003,83008) Математический диктант. -Откройте свои тетради от предыдущей работы отступите 4 клетки, запишите число 7 ноября, Классная работа, М.д. -Продолжи цепочку: -Найдите сумму чисел 29 и 37;увеличь ее в 10 раз; уменьши ее в 20 раз; найди разность полученного числа и 7; затем это число уменьши в 13 раз; увеличь на 200; запиши следующее число. - Какое число получилось?(203) 29+37=66*10=660:20=33-7=26:13=2+200=202 Сообщение темы урока -Сегодня мы с вами будем продолжать углублять ваши умения вычитать число из суммы. Объяснение нового материала -Работа с учебником Задание 42(с.44) - Прочитайте задачу -Давайте рассмотрим способы решения этой задачи. -Посмотрите на первый способ решения задачи -Что мы видим в первом способе решения задачи? Мы вычитаем сумму из числа. Что значит 150-Первое слагаемое (было футболисты.). Что у нас значит 180-второе слагаемое(было баскетболистов).Что мы находим в скобках?(сумму, это у нас вместе футболистов и баскетболистов)Затем что мы делаем мы из 540 –это у нас что?(уменьшаемое)вычитаем сумму и получаем 210-это у нас разность. -Что мы с вами сейчас рассмотрели( как из числа вычесть сумму). -Посмотрите на второй способ решения задачи -что мы видим здесь? (то что мы последовательно вычитаем) . -Из 540 мы вычитаем 150 и затем 180 и получаем разность 210. -Ребята посмотрите, мы решили эту задачу двумя способами но ответ он остался тем же. -Давайте представим что а- это число. Мы из него можем вычесть сумму (в+с) (в-у нас первое слагаемое, а с –второе слагаемое). Так как же мы можем из а вычесть сумму (в+с)? -Сначала вычтем первое слагаемое в, а затем вычесть второе слагаемо с. -какой вывод мы можем сделать? -Что бы из числа вычесть сумму и можно вычесть из числа сначала первое слагаемое, а затем второе слагаемое. Первичное закрепление изученного материала
-Посмотрите на задание 43 -Используя рассмотренное в предыдущем задании равенство, нужно решить примеры -Давайте рассмотрим первый пример. -Представим вычитаемое в виде двух слагаемых: в первом слагаемом цифры десятков и единиц такие же, как в уменьшаемом, второе слагаемое представляет собой разность единиц в вычитаемом и уменьшаемом 1) 826-628=826-(626+2)=826-626-2=200-2=198 -Заменяем 628 суммой удобных слагаемых 628=626+2 Получим пример 862-(626+2) Удобно 826-626-2 -получим 200-2=198 2) 937-739=937-(737+2)=937-737-2=200-2=198 739=737+2 3) 291-192=291-(191+1)=291-191-1=100-1=99 192=191+1 4) 835-538=
5) 716-617=
6) 524-425=
7) 938-839=
8) 643-346= -Посмотрите пожалуйста еще раз на примеры, что вы заметили? (что вычитаемое и уменьшаемое записаны одинакова, только вычитаемое записано наоборот.
Повторение ранее изученного материала Решение уравнений -Ребята посмотрите у меня на доске записаны уравнения. -Вы должны решить уравнения, используя правило вычитания суммы из числа. (на доске записаны два уравнения) -Какое дано нам уравнение простое или составное? -Что нам нужно найти?(сумму)
х+(165+18)=318
х+183=318 -Какое мы получили сейчас уравнение? -Что нам нужно найти?(первое слагаемое) -Что бы найти первое слагаемое что нам нужно сделать?(из суммы вычесть первое слагаемое) х=318-183 мы 183 заменяем суммой удобных слагаемых (118+65) получим пример х=318-(118+65) -удобно 318-118-65 Получим х=135 давайте проверим 135+(165+118)=318 Мы уравнение решили правильно?(да)
Физминутка -А сейчас давайте отдохнем. Вставайте и повторяйте за мной. Раз- подняться, потянуться, Два-согнутся, разогнуться, Три- в ладоши три хлопка, На четыре- руки шире! Пять- руками помахать, Шесть- за парту тихо сесть. -Молодцы присаживайтесь. Закрепление и обобщение знаний учащихся. Решение задач(устно) -Посмотрите на задачу №45(1) -Прочитайте условие задачи. -Чему равно а? -Чему равно в? Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? -Что нужно сделать?(решить задачу) -Что нам известно7 Было Отгрузили осталось 410ц 149ц ? Решение а-в 410-149=261(ц)- Ответ:261ц-картофеля осталось на базе
-Посмотрите на задачу №45(2) -Прочитайте ее -Чему равно а?в?с? -Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?(нет, это составная задача) -Как представлено вычитаемое в буквенном выражение?(в виде суммы двух слагаемых) -Давайте запишем условие задачи Что нам известно? Было Истратили Осталось 896т 275т ?т 390т Решение 1способ решения а-(в+с) 896-(275+390)=896-665= 231(т) 2способ решения -Эту задачу можно решить другим способом а-в-с 896-275-390=231(т) Ответ: 231т бумаги осталось на складе -а Третью задачу мы с вами запишем. -Давайте ее прочитаем -о чем говорится в задаче?(о пассажирах) -Что нам известно -Что было 258 пассажиров -что нам еще известно? -Что на первой остановке сошло 98 человек -на второй 45 женщин и 23 ребенка. -Что нам нужно узнать? -сколько осталось пассажиров на теплоходе. -Можем ли мы сразу узнать сколько осталось пассажиров(нет) -что нам нужно для этого сделать?(решить ее) -Давайте сначала запишем условие задачи Было 258п
Сошли 98п 45п и 23п Осталось ?
Решение 258-(98+45+23)= 258-166= 258(158+8)=92(пас) Ответ:92 пассажира осталось -Скажите мне как усложнилось условие этой задачи по сравнению с условием второй задачи?(Вычитаемое представлено виде суммы трех слагаемых)
Задание №47 -Прочитайте задание Назовите наибольшее трехзначное число(999) -Числа натурального ряда от 1 до 999 могут различаться по количеству разрядов. -Назовите эти числа(однозначные, двузначные, трехзначные числа.) -Пусть а- однозначные числа, в-двузначные числа, с-трёхзначные числа. Чему равно а?в?с?(а=9, в=90) -Как узнать сколько всего трехзначных чисел?(999-(а+в)) -На сколько трехзначных чисел больше, чем двузначных? (900-90=810) Во сколько раз больше?(900:90=10)
Итоги урока -Какой способ вычитания мы рассмотрели сегодня на уроке? -Всегда ли нужно применять равенство а-(в+с)=а-в-с?
Домашнее задание Задания 44, 46 на стр.44.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (598)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |