Факультет группа № _
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ______ Кафедра биологии с курсом медицинской генетики
БИОЛОГИЯ Раздел IV. ПАРАЗИТОЛОГИЯ рабочая тетрадь и методические указания к практическим занятиям для педиатрического факультета
Студент______________ Факультет___________________________ группа №_______ ______________ уч. г.
Краснодар - 2013
Практикум (рабочая тетрадь и методические указания к практическим занятиям по разделу “Паразитология”) составлен на основании ФГОС-3 ВПО по направлению подготовки (специальности) 060103 «педиатрия». Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «08» «ноября» 2010 г., № 1122 и учебного плана по направлению «педиатрия» 060103 ГБОУ ВПО КубГМУ Минздрав России.
Рекомендуемые литературные источники для самостоятельной подготовки с указанием соответствующих страниц учебника, представлены к каждой теме занятия: I.Биология ( под ред.В.Н. Ярыгина) М. ГЭОТАР-Медиа.2011.Т.1,2 -736с. 11.Общая и медицинская экология В.П. Иванов и др.Ростов-на-Дону Феникс,2010 508 с. II1.Биология (под ред. В.Н.Ярыгина). М.: Медицина, 1985. – 560 с. III.Биология (под ред. В.Н.Ярыгина). М.: Высшая школа, 2003, т.1,2. IV.Слюсарев А.А, Жукова С.В. Биология. Киев, 1987. – 415 с. V.Богоявленский Ю.К., Супряга А.М., Улиссова Т.Н., Чебышев Н.В. Руководство к лабораторным занятиям по биологии. М.: Медицина, 1988. – 319 с. IV.Паразитарные болезни человека и основные методы диагностики. Учебное пособие. /Шипкова Л.Н., Ковалев Н.Е. Краснодар, 1996. – 160 с.
Составители: заведующий кафедрой биологии д.м.н. профессор В.И. Голубцов к.б.н. доцент Л.Н. Шипкова, к.б.н. ассистент А.Н. Мороз
«____»______________201__ ЗАНЯТИЕ № 7 (21)
ТЕМА: Паразитизм как форма антагонистических биотических связей в природе. Паразитические Простейшие – возбудители лейшманиозов, трипаносомозов, трихомонозов, лямблиоза, амебиаза, балантидиаза, токсоплазмоза, малярии. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить биологические основы паразитизма и паразитарных заболеваний человека; рассмотреть морфологические признаки и особенности циклов развития паразитических простейших, разобрать способы диагностики и меры профилактики лейшманиозов, трихомонозов, трипаносомозов, лямблиоза, , амебиаза, балантидиаза, токсоплазмоза, малярии.
НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ: 1. Определение экологии как биологической науки. 2. Основные понятия (биотоп, биоценоз, биогеоценоз, агроценоз). 3. Формы биотических связей в природе. 4. Формы антаганистических биотических связей. 5. Классификацию паразитических форм животных, их патогенное действие на человека. 6. Латинские и русские названия представителей типа Простейшие, класса Жгутиковые. 7. Цикл развития лейшманий, трипаносом, лямблий. 8. Морфологические признаки лямблий, трихомонад, трипаносом, лейшманий 9. Пути заражения и инвазионную стадию для человека при лямблиозе, лейшманиозе, трипаносомозе, трихомонозе. 10. Методы диагностики и способы профилактики этих заболеваний. 11. Вклад отечественных ученых в развитие медицинской паразитологии. 12. Основные признаки представителей классов Споровики, Саркодовые, Инфузории. 13. Морфологические признаки эритроцитарных стадий развития возбудителей трёхдневной; четырехдневной; тропической форм малярии. 14. Морфологические особенности кишечного балантидия. 15. Циклы развития и инвазионные стадии для человека при амёбиазе, малярии, балантидиазе, токсоплазмозе. 16. Пути заражения человека амёбиазом, малярией, балантидиазом, токсоплазмозом. 17. Диагностику и меры профилактики токсоплазмоза, амёбиаза, балантидиаза, малярии ЛИТЕРАТУРА: : I. С. 403-428, 428-433, 433-439, , 439-448 519-523; II. С. 183-196, 209, 212-225; , , 225-229 . III. С. 312-323, 323-325, 325-329; 329-334; IV. С. 117-122, 122-127; 127-138; V. С. 3-7, 11-25.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: 1. Изучить таблицу 1 “Паразитизм – форма антагонистических биотических связей в природе”. Таблица 1.
Таблица 1.
Способы передачи возбудителя:
1. Бытовой – ____________ _______________________ 2. Воздушно-капельный – ________________________________ _______________________ 3. Контактный – ________ _______________________ 4. Пероральный – _______ _______________________ 5. Параэнтеральный – ___ _______________________ 6. Гемотрансфузионный – ________________________________ _______________________ 7. Перкутанный – _______ _______________________ 8. Трансмиссивный – ____ _______________________ 9. Внутриутробный – ____ _______________________ 10. Трансовариальный – __ _______________________ 11. Половой – __________ _______________________ 12. Контаминационный – _ _______________________
2.Тип Простейшие – Phylum Protozoa. 2.1. Класс Жгутиковые – Classis Flagellata. Лейшмании – a) Leishmania tropica (лептомонадная форма) – возбудитель____________________ б) Leishmania donovani (внутриклеточная форма) – возбудитель ____________________
2.1.1. Рассмотреть под микроскопом и зарисовать морфологические особенности возбудителя кожного лейшманиоза. На рисунке должны быть обозначены: цитоплазма, ядро, блефаропласт, жгутик. Записать в табл. 2 жизненный цикл лейшманий.
1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________
Р и с. 1. L. tropica. Ув. 7х40.
2.1.2. Демонстрация L. donovani – возбудителя висцерального лейшманиоза.
2.2. Трипаносомы – а) Trypanosoma gambiense – возбудитель________________________________ б) Trypanosoma rhodesiense – возбудитель_ Рассмотреть при ув. 7х40 и зарисовать морфологические особенности возбудителя африканского трипаносомоза. На рисунке должны быть обозначены: цитоплазма, ядро, блефаропласт, жгутик, ундулирующая мембрана. Записать в табл.2 цикл развитиятрипаносом.
1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________
Р и с. 2. T. gambiense. Ув. 7х40. 2.3.Лямблии Жардии (Lamblia intestinalis) – возбудитель__ Рассмотреть при ув. 7х40 и зарисовать морфологические признаки лямблий. На рисунке должны быть обозначены: ядро, аксостиль, жгутики. Записать в табл.2 цикл развитиялямблий.
1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________
Р и с. 3. Вегетативная формаL. intestinalis Ув. 7х40. Таблица 2.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (537)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |