Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ваша дальнейшая тактика



2015-11-18 520 Обсуждений (0)
Ваша дальнейшая тактика 0.00 из 5.00 0 оценок




3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае.

№ 15

Ребенок Н., 14 лет доставлен в приемное отделение «Скорой помощи» без сознания. Мальчик две недели назад перенес грипп, после чего появились жажда, полиурия, плохой аппетит, головная боль, слабость. Накануне возникла боль в животе, неоднократная рвота и потеря сознания. Объективно: сознание отсутствует, кожные покровы бледные, румянец на щеках, кожа сухая. Язык сухой, красный. Дыхание шумное-32 в 1 мин., запах ацетона изо рта. Тоны сердца приглушены, Рs -120 в 1 мин., слабого наполнения. АД 80/50 мм рт. ст. Зрачки расширены. Тонус мышц снижен.

Обследование: сахар крови-21,6 ммоль/л. В палате интенсивной терапии- анализ крови на сахар-20,8 ммоль/л, сахар мочи-5%, ацетон мочи +++ .

ЗАДАНИЕ.

Ваш диагноз.

Ваша дальнейшая тактика

3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае.

№ 16

Во время купания в водоеме, ребенок нырнул и находился под водой приблизительно 3 минуты. Его извлекли бездыханным, синюшным, не реагирующим на окружающее.

Задание:

Ваш диагноз.

2. Неотложная терапия

3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае

№ 17В приемное отделение больницы поступил ребенок К. 10 лет с жалобами на онемение нижних конечностей. Из анамнеза: ребенок находился в течении 3 часов на улице при температуре -15 градусов Цельсия, в тесной обуви.

При осмотре: кожа стоп бледно-синюшная, холодная на ощупь, нечувствительная к действию раздражителей.

Задание:

1. Ваш диагноз.

2. Неотложная терапия

3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае.

№ 18

В приемное отделение больницы поступил ребенок Н. 12 лет с жалобами на вялость, тошноту, однократную рвоту, покраснение кожи лица, озноб, повышение температуры тела. Из анамнеза в течении 4 часов ребенок находился на пляже под воздействием прямых солнечных лучей.

При осмотре: сознание ясное, кожные покровы гиперемированы, температура тела 39 градусов Цельсия, ЧСС 120 уд. в мин., ЧД до 45 в мин.

Задание:

1. Ваш диагноз.

2. Неотложная терапия.

3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае.

 

№ 19

Ребенку 7 лет, находящемуся на стационарном лечении внутримышечно был введен ампициллин, после чего появилась отечность губ, ушных раковин, шеи, кистей, стоп, появился лающий кашель, осиплость голоса, затруднение вдоха.

Задание:

1. Ваш диагноз.

2. Неотложная помощь.

3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае.

 

№ 20

В приемное отделение детской больницы нарядом милиции доставлен мальчик 11 лет. Ребенок возбужден, поет песни, нарушена координиция движений, грубит мед. персоналу, слюноотделение повышено, запах алкоголя изо рта. Со слов сопровождающих дважды отмечалась рвота.

Задание:

1. Ваш диагноз.

2. Неотложная помощь.

3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае.

 

№ 21

Девочка 7 лет ездила с родителями на пикник, собирала какие-то травы и цветы. Со слов родителей, возможно, что-то попробовала на вкус. Через 20 минут родители отметили беспокойство ребенка, она начала кричать, нарушилась координация, появилось двоение в глазах. Родители привезли девочку в ближайшую детскую больницу.

Объективно: беспокойна, мечется, зрачки расширены, кожные покровы и слизистые сухие, лицо гиперемировано, склеры инъецированы, ЧСС 100 в 1 минуту, АД 120/80 мм рт. ст.

Задание:

1. Ваш диагноз.

2. Неотложная помощь.

3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае.

 

№ 22

У ребенка 6 месяцев на фоне течения вирусной инфекции при подъеме температуры до 39°С появился гипертонус мышц верхних и нижних конечностей, подергивание мимической мускулатуры лица. Температура 39,8°С, кожные покровы бледные, конечности холодные, ЧСС 165, ЧД 46 в минуту.

Задание:

1. Ваш диагноз.

2. Назначьте неотложную помощь.

3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае.

 

№ 23

Ребенок 7 лет во время урока пожаловался на потемнение в глазах, после чего потерял сознание, появились тонические судороги, длившиеся 25-30 сек, в последующем развились клонические судороги, длившихся 3 минуты. По окончании приступа наблюдалось непроизвольное мочеиспускание, ребенок заснул.

Задание:

1. Ваш диагноз.

2. Назначьте неотложную помощь.

3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае.

 

№ 24

Ребенок 4 лет ночью стал плакать, родители обратили внимание на гиперемию щек, измерили температуру тела – 39,5°С. Кожные покровы горячие, бледные, ЧСС 136, ЧД 34 в мин.

Задание:

1. Ваш диагноз.

2. Назначьте неотложную помощь.

3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае.

 

Задачи по неотложной помощи по детским инфекционным болезням.

 

Задача 25

У ребенка 10-ти мес. заболевание началось с появления желтушности кожи и склер. При объективном исследовании в 1-й день заболевания отмечались вялость, снижение аппетита, иктеричность кожи и склер, темная моча, ахоличный стул, край печени пальпировался на 6 см ниже реберной дуги, селезенка – на 2 см. В биохимическом анализе крови: общий билирубин – 120 мкмоль/л, АЛТ – 7,3 ммоль/л.

На 2-й день пребывания больного в стационаре состояние резко ухудшилось, появились рвота цвета «кофейной гущи», тремор конечностей, психомоторное возбуждение, сменяющееся сонливостью. Край печени при пальпации выступает на 3 см из-под реберной дуги. Анализ биохимического исследования крови: билирубин общий – 146 мкмоль/л (связанный – 80 мкмоль/л, свободный – 66 мкмоль/л), АЛТ – 2,1 ммоль/л, АСТ – 1,6 ммоль/л, тимоловая проба – 9 ед., сулемовая проба – 1,4 мл; протромбиновый индекс – 42%.

Вопросы:

1. Какое состояние развилось у больного при ухудшении? Поставьте развернутый клинический диагноз.

2. Определите лечебную тактику и окажите экстренную помощь.

3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае.

 

Задача 26

 

Ребенок в возрасте 1 год 1 мес., доставлен в инфекционный стационар через несколько часов от начала заболевания в крайне тяжелом состоянии. Заболел остро, когда быстро повысилась температура тела до 39,5°С с ознобом. Одновременно на коже нижних конечностей и ягодиц появилась сыпь, вначале пятнистая, затем геморрагическая, сливная, с некрозом в центре. Стремительно нарастали симптомы расстройства перииферического кровообращения – бледность кожных покровов сменилась цианотичным оттенком, затем появились пятна фиолетового цвета (по типу «трупных»), кровоизлияния в склеры и слизистую оболочку полости рта. Не мочился в течение последних 4-х часов.

Т = 39,5°С, РS – 168 в 1 мин., Д – 62 в 1 мин., АД – 45/0 мм рт.ст.

Периодически впадает в сопорозное состояние, отмечается двигательное возбуждение.

Вопросы:

1. Какое неотложное состояние развилось у ребенка? Поставьте развернутый клинический диагноз.

2. Определите лечебную тактику и окажите экстренную медицинскую помощь.

3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае.

 

Задача 27

 

У ребенка 3-х лет при поступлении в инфекционный стационар диагносцирован гнойный менингококковый менингит, тяжелая форма. На 2-й день пребывания больного в стационаре резко повысилась температура тела до 40°С, появилась гиперемия лица, одышка, повторная рвота. Возникли кратковременные тонико-клонические судороги, которые затем сменились судорожным статусом. Объективно: ребенок без сознания, резко выражены менингеальные знаки, мышечный тонус и сухожильные рефлексы повышены, децеребрационная ригидность, задержка мочеиспускания.

Вопросы:

1. Какое осложнение развилось у больного? Поставьте развернутый диагноз.

2. Ваша лечебная тактика и неотложная помощь.

3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае.

 

 

Задача 28

 

У 3 месячного ребенка массой 5 кг, повысилась температура тела до 38,0°С, появился частый, до 8 раз в сутки, жидкий обильный водянистый стул. К концу первых суток заболевания у ребенка отмечается умеренная жажда, потеря массы тела 4%. При осмотре ребенок беспокоен, кожные покровы бледные, большой родничок слегка запавший, эластичность кожи и тургор тканей не изменены. Диурез сохранен.

Вопросы:

1. Какое неотложное состояние развилось у больного? Поставьте развернутый клинический диагноз.

2. Определите врачебную тактику и окажите экстренную медицинскую помощь.

3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае.

 

 

Задача 29

 

Состояние 8 месячного ребенка к концу первых суток заболевания резко ухудшилось: гипертермия до 39,9°С, адинамичный, кожные покровы резко бледные с «мраморным» рисунком, конечности холодные на ощупью, цианоз носогубного треугольника, слизистых губ, ногтевых пластинок; АД 40/20 и прогрессивно снижается, ЧСС 90 в минуту, стул обильный водянистый типа «болотной тины». При бактериологическом исследовании кала выделена сальмонелла тифимуриум.

Вопросы:

1. Какое неотложное состояние развилось у больного? Поставьте развернутый диагноз.

2. Определите врачебную тактику и окажите экстренную медицинскую помощь.

3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае.

Задача 30

 

После контакта с отцом, больным острой респираторной вирусной инфекцией, протекающей в тяжелой форме, у двухлетнего ребенка повысилась температура до 38,8С, появилась вялость, заложенность носа, редкое сухое покашливание, першение в горле, головная боль. Через 6 часов на фоне фебрильной лихорадки развились клонико-тонические судороги. Объективно: кожа чистая розовая, менингеальные симптомы отрицательные.

Вопросы:

1. Какое неотложное состояние развилось у больного?

2. Определите врачебную тактику и окажите неотложную медицинскую помощь

3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае.

Задача 31

Девочка А., 13 лет доставлена в реанимационное отделение в крайне тяжелом состоянии.

Из анамнеза известно, что в течение месяца отмечаются жажда, частое мочеиспускание, снижение аппетита, похудела на 10 кг. За последние сутки состояние резко ухудшилось: появились общая слабость, сонливость, шумное дыхание, в последующем - потеря сознания.

Объективно: сознание отсутствует, резко выражены симптомы обезвоживания: черты лица заострены, кожные покровы сухие, «румянец» на щеках, слизистые оболочки ярко-красные, сухие. Язык обложен бело-коричневым налетом, трещины в углах рта. Тургор тканей заметно снижен. Нижние конечности холодные, в области стоп и голеностопных суставов – отеки. Дыхание шумное, учащенное – ЧДД 36 в минуту, запах ацетона изо рта. В легких – жесткое дыхание, хрипы не выслушиваются. Тоны сердца глухие, тахиаритмия (ЧСС - 120 ударов в минуту). Пульс слабого наполнения и напряжения. АД – 90/60 мм рт. ст. Живот мягкий, печень выступает из-под края реберной дуги по lin.medioclavicularis на 3 см, край острый, поверхность гладкая. Масса тела– 48 кг, длина тела– 164 см.

Лабораторные данные: общий анализ крови: Hb-100г/л, эритроциты – 3,4∙1012/л, лейкоциты – 12,1∙109/л, эозинофилы –1%, палочкоядерные – 8 %, сегментоядерные – 61%, лимфоциты – 25%, моноциты - 5%, тромбоциты - 222∙109/л, СОЭ – 48 мм/час. Биохимические данные: сахар крови 23,3 ммоль/л, мочевина 14,3 ммоль/л, креатинин 0,28 ммоль/л, общий билирубин 7,2 мкмоль/л (прямой –1,2; непрямой – 6,0). Трансаминазы: АЛТ- 0,40 ммоль/л, АСТ – 0,30 ммоль/л. Общий белок 44 г/л, альбумины 45,3%, глобулины: α1 - 27,9%, α2 - 4,7%, β - 10,9%, γ – 11,2%. Электролиты крови: К - 3,8; Na – 138,0; Cl – 100,0; Са – 2,4 (ммоль/л). Общий анализ мочи: удельный вес 1008, белок – 0,33 ммоль/л, сахар – 0,5%, ацетон + + + +, эритроциты – 1-2 в поле зрения, лейкоциты – 7-8 в поле зрения.

Вопросы:

1. Какое неотложное состояние развилось у больного?

2. Определите врачебную тактику и окажите неотложную медицинскую помощь.

3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае.

 

 

Задача 32

Мальчик С. 10 лет поступил в эндокринное отделение с жалобами на общую слабость, жажду, частое мочеиспускание, одышку, отсутствие аппетита. Анамнез заболевания: месяц назад перенес грипп, после чего появились полидипсия, полиурия. Не обследовался, не лечился. Нарастали общая слабость, снижение аппетита, похудел на 6 кг. За последние сутки состояние резко ухудшилось, появилось шумное дыхание, сонливость, боли в животе. Общее состояние тяжелое. На вопросы отвечает правильно, но с трудом, после паузы. Кожные покровы и слизистые оболочки сухие, гиперемия щек. Тургор тканей, эластичность кожи, тонус мышц заметно снижены. Подкожно-жировой слой практически отсутствует. Отмечаются дыхание Куссмауля (ЧДД 56 в минуту) и запах ацетона изо рта. В легких – жесткое дыхание. Тоны сердца приглушены, тахикардия до 120 ударов в минуту. Пульс слабого наполнения и напряжения. АД – 80/50 мм рт. ст. Живот вздут, доступен пальпации, несколько болезнен в верхней половине. Печень уплотнена и увеличена (+ 5 см). Масса тела - 29 кг, длина тела - 137 см. Мочеиспускание до 15 раз в сутки, большими порциями, безболезненное. Стула не было 2 суток. Лабораторные данные: общий анализ крови: Hb-120г/л, эритроциты – 4,4∙1012/л, лейкоциты – 9,1∙109/л, эозинофилы –1%, палочкоядерные – 8%, сегментоядерные – 51%, лимфоциты – 33%, моноциты - 7%, тромбоциты - 227∙109/л, СОЭ – 18 мм/час. Биохимические данные: сахар крови 19,3 ммоль/л; общий белок 68 г/л, мочевина 5,3 ммоль/л, креатинин 0,02 ммоль/л, общий билирубин 9,2 мкмоль/л (прямой –2,2; непрямой – 7,0). Трансаминазы: АЛТ- 0,2 ммоль/л, АСТ – 0,1 ммоль/л. Общий анализ мочи: удельный вес 1026, белок – 0,033 ммоль/л, сахар – 0,5%, эритроциты – 0-1 в поле зрения, лейкоциты – 7-8 в поле зрения, ацетон + + + +.

Вопросы:

1. Какое неотложное состояние развилось у больного?

2. Определите врачебную тактику и окажите неотложную медицинскую помощь

3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае.

 

Задача 33

У ребенка 5 лет в течении 2 дней наблюдается тяжелое состояние. Известно, что больной состоит на «Д» учете по поводу острого гломерулонефрита. Мальчик в сознании, заторможен, сонлив. Обширные отеки, тошнота, рвота, нарушение сна. Отмечается тахикардия, экстрасистолия.

Диурез за предыдущие сутки 40 мл.

В крови - эр.- 1,6 х1012/ л, Нв – 84 г/л, K – 7,5 ммоль/л мочевина – 34 ммоль/л, креатинин – 0,4 ммоль/л.

Вопросы:

1. Какое неотложное состояние развилось у больного?

2. Определите врачебную тактику и окажите неотложную медицинскую помощь.

3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае.

 

 

Задача 34

У девочки 12 лет на фоне ожоговой болезни нижних конечностей появилась интенсивная головная боль, повышенная сонливость, повышенная температура- 38,70 C, мучительная жажда, подергивание мышц лица.

При обследовании:

Кровь: гемоглобин – 72 г/л, гематокрит – 0,28, К- 7,8; Na – 120; Ca – 1,9 ммоль/л

Вопросы:

1. Какое неотложное состояние развилось у больной?

2. Определите врачебную тактику и окажите неотложную медицинскую помощь.

3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае.

 

Задача 35

Девочка 14 лет состоит на учете у психоневролога. 3 дня назад совершила попытку суицида. Была доставлена бригадой скорой помощи на приемный покой с множественными резаными ранами предплечий. Проведена первичная хирургическая обработка ран, наложены швы. В течение 2-х суток проводилась инфузионная терапия кристаллоидными растворами

На момент осмотра объективно: девочка вялая, адинамичная, кожные покровы бледные с мраморным оттенком, периоральный цианоз, конечности холодные на ощупь. ЧСС 120 в мин., ЧД 24 в мин., АД 85/55 мм.рт.ст. Аускультативно – тоны сердца приглушены, на верхушке выслушивается систолический шум.

При обследовании:

ОАК Hb – 60 г/л, Эр 1,9х1012/л, ЦП 0,96 , Ht – 0,28, Лейкоциты 8,5х109/л, СОЭ 8 мм/час

Вопросы:

1. Какое неотложное состояние развилось у больной?

2. Определите врачебную тактику и окажите неотложную медицинскую помощь.

3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае.

 

 

Задача 36

Девочка Катя Д., 12 лет поступила в приемное отделение с жалобами на резкие боли в животе, рвоту, судороги.

Со слов родителей заболела остро, после съеденной картошки с грибами через 4 часа внезапно возникли вышеупомянутые жалобы.

Объективно: кожные покровы резко бледные, t тела 35,4°С. Язык обложен белым налетом. АД 80/60 мм. рт. ст. В легких везикулярное дыхание. Тоны сердца глухие, ЧСС 62 в 1 мин. Живот резко болезнен при пальпации. Печень + 2,0 см, болезненна. Стул был 1 раз на приемном покое - жидкий. Мочеиспускание не нарушено.

Вопросы:

1. Какое неотложное состояние развилось у больной?

2. Определите врачебную тактику и окажите неотложную медицинскую помощь.

3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае.

 

Задача 37

Во время прогулки 2-х летний ребенок с врожденным пороком сердца: тетрада Фалло посинел, присел на корточки на фоне выраженной одышки (частота дыхания 60 в минуту).

 

Вопросы:

1. Какое неотложное состояние развилось у больной?

2. Определите врачебную тактику и окажите неотложную медицинскую помощь.

3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае.

 

Задача 38

У ребенка 14 лет внезапно возникла интенсивная головная боль, головокружение, тошнота, однократная рвота, слабость, чувство сердцебиения, боль в области сердца давящего характера.

При осмотре ребенок возбужден, конечности холодные, потливость. Границы сердца возрастные, тоны ритмичные. ЧСС 125 в минуту. АД 170/100 мм.рт.ст.

 

Вопросы:

1. Какое неотложное состояние развилось у больного?

2. Определите врачебную тактику и окажите неотложную медицинскую помощь.

3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае.

 

Задача 39

Ребенок 10 лет поступил в клинику с жалобами на затрудненное дыхание. При осмотре активен, легко вступает в контакт. Кожные покровы незначительно бледные. Периферические лимфатические узлы не увеличены. Зев спокоен. Участие вспомогательной мускулатуры в акте дыхания: слабое втяжение межреберных промежутков. Грудная клетка обычной формы. Перкуторный звук над легкими с коробочным оттенком. На фоне жесткого дыхания по всей поверхности легких выслушиваются сухие свистящие хрипы и влажные разнокалиберные, экспираторная одышка: выдох удлинен. Пульс-88 в 1 мин., дыхание-22 в мин.. Из анамнеза- приступы удушья у ребенка носят сезонный характер, возникают в ночное время. Аллерготесты положительные на амброзию, домашнюю пыль, томат. Общий анализ крови: лейкоциты-8*109 г/л, э-10, п-3, с-46, л-32, м-9. Эритроциты- 4,8*10 г/л, ц.п.-0.9, Нв-130 г/л. СОЭ- 8 мм/час. ПОСВ (пиковая объемная скорость выдоха)-80%, суточная вариабельность 20%. РаО2 нормальный, РаСО2 меньше 45 мм рт. ст., SatO2 больше 97%.

R-графия органов грудной клетки в прямой проекции- легкие эмфизематозны, усиление легочного рисунка с обеих сторон.

 

1. Какое неотложное состояние развилось у ребенка.

2. Назначьте неотложную терапию.

3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае.

 

 

Задача 40

Ребенок 12 лет поступил в клинику с жалобами на затрудненное дыхание в ночное время и утренние часы. Из анамнеза- приступы удушья носят сезонный характер, в осеннее-зимний период. Отягощен по атопии семейный анамнез- у дедушки по линии отца атопический дерматит.

При осмотре легко вступает в контакт, вынужденное положение в постели - сидит. Кожные покровы обычной окраски. Незначительная экспираторная одышка при ходьбе. Грудная клетка эмфизематозна, умеренное втяжение межреберных промежутков в процессе дыхания. Пульс-88 в мин., дыхание- 23 в мин. Перкуторно- над легкими звук с коробочным оттенком. Аускультативно- над всей поверхностью легких масса сухих свистящих хрипов, выдох удлинен.

Общий анализ крови: Эритроциты- 4,8*1012/л, ц.п.-0.9, Нв-130 г/л. СОЭ- 8 мм/час. Лейкоциты-8*109/л, э-10, п-3, с-46, л-32, м-9%. ПОСВ (пиковая объемная скорость выдоха) - 80%, суточные колебания 20-30%. РаСО2 43 мм рт. ст., SatO2 96%.

Аллерготесты ребенка положительные на домашнюю пыль, томат, молоко.

R-графия органов грудной клетки в прямой проекции- легкие эмфизематозны, усиление легочного рисунка с обеих сторон.

 

 

1. Какое неотложное состояние развилось у ребенка.

2. Назначьте неотложную терапию.

3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае.

 

Задача 41

 

Ребенок 11 лет поступил в клинику с жалобами на затрудненное дыхание в ночное время и утренние часы. Из анамнеза известно, что приступы удушья носят сезонный характер - в осеннее-зимний период. Семейный анамнез отягощен - у матери аллергический ринит.

При осмотре легко вступает в контакт, возбужден, вынужденное положение в постели - сидит. Кожные покровы бледные. Зев гиперемирован, из носа слизистые выделения. Кашель частый, продуктивный, с плохим отхождением мокроты. Экспираторная одышка в покое. Слышны дистанционные хрипы. Вспомогательная мускулатура участвует в акте дыхания - втяжение межреберных промежутков, яремной ямки и грудины. Грудная клетка эмфизематозна. ЧСС - 140 в мин., ЧД - 40 в мин. Перкуторно- над легкими звук с коробочным оттенком. Аускультативно- над всей поверхностью легких на вдохе и выдохе выслушивается масса сухих свистящих хрипов, в нижних отделах легких дыхание ослаблено, выдох удлинен. Общий анализ крови: Эритроциты- 4,8*10 г/л, ц.п.-0.9, Нв-130 г/л. СОЭ- 8 мм/час.

Лейкоциты-8*109 г/л, э-10, п-3, с-46, л-32, м-9%. ПОСВ- 60-80%, суточные колебания -30%.,

РаО2 выше 60 мм рт. ст., РаСО2 меньше 45 мм рт. ст., SatO2 91-95% ,

R-графия органов грудной клетки в прямой проекции- легкие эмфизематозны, усиление легочного рисунка с обеих сторон.

 

1. Какое неотложное состояние развилось у ребенка.

2. Назначьте неотложную терапию.

3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае.

 

 

Задача 42

Ребенок 9 лет поступил в клинику с жалобами на приступы удушья в ночное время. Из анамнеза известно, что приступы удушья носят сезонный характер: в осенне-летний период. У отца ребенка аллергический дерматит, у бабушки по линии матери бронхиальная астма.

При осмотре возбужден, негативен, вынужденное положение в постели - сидит. Кожные покровы бледные, пероральный цианоз. Зев гиперемирован, из носа слизистые выделения. Кашель частый, продуктивный, с затрудненным отхождением мокроты. Выражена экспираторная одышка в покое. Слышны дистанционные хрипы. Вспомогательная мускулатура участвует в акте дыхания - тяжелая межреберная и трахеостернальная ретракция, напряжение крыльев носа. Грудная клетка эмфизематозна. Пульс -150 в мин., дыхание- 47 в мин. Перкуторно - над легкими звук с коробочным оттенком. Аускультативно - над всей поверхностью легких дыхание ослаблено.

Общий анализ крови: Эритроциты- 4,8*10 г/л, ц.п.-0.9, Нв-130 г/л . СОЭ- 8 мм/час. Лейкоциты-8*109 г/л, э-10, п-3, с-46, л-32, м-9%.

ПОСВ (пиковая объемная скорость выдоха) - менее 60%, суточные колебания более 30%.,

РаО2 ниже 60 мм рт. ст., РаСО2 больше 45 мм рт. ст., SatO2 меньше 90% ,

R-графия органов грудной клетки в прямой проекции- легкие эмфизематозны, усиление легочного рисунка с обеих сторон.

 

1. Какое неотложное состояние развилось у ребенка.

2. Назначьте неотложную терапию.

3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае.

 

Задача 43

Ребенок 3,5 лет поступил в клинику с жалобами на повышение температуры - 38,90С, частый малопродуктивный кашель. Из анамнеза известно, что болен в течение 3 дней, когда после контакта с больным ОРВИ появились вышеперечисленные жалобы. Получал симптоматическую терапию. Мать растирала грудную клетку ребенка медом, эфирными маслами. На 4-й день болезни состояние ухудшилось: ребенок беспокойный, вынужденное положение в постели - сидит, кожа бледная, пероральный цианоз, стонущее дыхание, одышка экспираторная. Перкуторно над легкими звук с коробочным оттенком. Участие вспомогательной мускулатуры в акте дыхания, втяжение межреберных промежутков. Частота дыхания - 40 в мин., пульс-130 в мин.. Аускультативно - на фоне жесткого дыхания, по всем полям выслушиваются сухие свистящие хрипы и влажные разнокалиберные. Общий анализ крови: Эритроциты- 4,7*1012/л, ц.п.-0.9, Нв-126 г/л. Лейкоциты-10*109 /л, э-5, п-4, с-34, л-49, м-8%. СОЭ- 8 мм/час

R-графия органов грудной клетки в прямой проекции - легкие эмфизематозны, усиление легочного рисунка с обеих сторон.

 

1.Какое неотложное состояние развилось у ребенка.

2. Назначьте неотложную терапию.

3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае.

 

 

Задача 44

Ребенок 2 лет поступил в клинику с жалобами – температура 38,2 0С, частый сухой, приступообразный кашель. Из анамнеза известно, что болен в течении 3 дней, когда после контакта с больным ОРВИ появились вышеперечисленные жалобы. Получал симптоматическую терапию, мать ребенка пользовалась горчичниками. На 4-й день болезни состояние ухудшилось: обильные слизистые выделения из носа, явления конъюнктивита, ребенок беспокойный, вынужденное положение в постели - сидит, кожа бледная, пероральный цианоз, цианоз ногтей, стонущее дыхание, одышка экспираторная. Перкуторно над легкими звук с коробочным оттенком. Участие вспомогательной мускулатуры в акте дыхания, втяжение межреберных промежутков. Дыхание 40 в мин., пульс-140 в мин.. Аускультативно- на фоне жесткого дыхания, по всем полям выслушиваются сухие свистящие хрипы и влажные разнокалиберные. Общий анализ крови: Эритроциты- 4,7*10 12/л, ц.п.-0.9, Нв-126 г/л. Лейкоциты-10*109 /л, э-5, п-4, с-34, л-49, м-8%. СОЭ- 8 мм/час.

R-графия органов грудной клетки в прямой проекции- легкие эмфизематозны, усиление легочного рисунка с обеих сторон.

 

 

1. Какое неотложное состояние развилось у ребенка.

2. Назначьте неотложную терапию.

3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае.

 

Задача 45

Ребенок 3 месяцев поступил в клинику с жалобами на стонущее дыхание, частый сухой кашель, температуру 37,6 0С. В семье старший ребенок болен ОРВИ. При осмотре кожные покровы бледные, сухие. На волосистой части головы гнейс. В области щек выражено шелушение и гиперемия кожи, опрелости. Зев гиперемирован. Из носа слизистые выделения. Участие вспомогательной мускулатуры в акте дыхания, раздувание крыльев носа, цианоз носогубного треугольника, втяжение межреберных промежутков. При перкуссии органов грудной клетки - коробочный звук. Выражена экспираторная одышка. Аускультативно- дыхание жесткое, ослаблено в нижних отделах легких, по всем полям выслушиваются масса влажных мелкопузырчатых хрипов, сухих свистящих. Частота дыхания- 60 в мин. ЧСС - 150 в мин.. Тоны сердца ритмичные, ослаблены.

Общий анализ крови: Эритроциты- 4,2*1012/л, ц.п.-0.9, Нв-126 г/л. Лейкоциты-11*109 /л, э-3, п-3, с-25, л-59, м-10%. СОЭ- 7 мм/час.

На R-графии органов грудной клетки в прямой проекции - усиление легочного рисунка, повышенная прозрачность легких за счет обтурационной эмфиземы, усиление рисунка бронхов.

 

1. Какое неотложное состояние развилось у ребенка.

2. Назначьте неотложную терапию.

3. Выпишите рецепт лекарственного средства, используемого при оказании неотложной помощи в данном случае.

Задача 46

У ребенка 2-х лет, больного сальмонеллезом на высоте клинических проявлений болезни (рвоты, жидкого стула, отсутствия аппетита) температура с 38,0°С повысилась до 39,9°С. Появился выраженный озноб, маскообразное лицо, адинамия. Кожа стала серой с «мраморным рисунком». АД 88/50 мм рт.ст. Менингеальные симптомы отрицательные.

Вопросы:

1. Какое неотложное состояние развилось у ребенка?

2. Окажите неотложную помощь.

 

Задача 47

Ребенок 2-х месячного возраста, с нормальной температурой тела кашляет в течение 2-х недель, кашель отмечается чаще в ночное время суток. Во время 2-х последних приступов кашля возникла гиперемия лица, высовывание языка. Хрипы в легких не выслушиваются. Сегодня после кашля наступила остановка дыхания.

 

Вопросы:

1. Какое неотложное состояние развилось у ребенка?

2. Окажите неотложную помощь.

 

Задача 48

Ребенок 8 лет, заболел остро с появления головной боли, рвоты, повышения температуры тела до 39,8°С. Участковым педиатром выявлены положительные симптомы Кернига, Брудзинского, ригидность мышц затылка. Вызвана транспортная машина для госпитализации в стационар. В дороге у ребенка появились судорожные подергивания, сменившиеся генерализованными колонико-тоническими судорогами.

ЦСЖ: мутная, белок 1,8 г/л, цитоз 2570 клеток, 83% нейтрофилов, 17% лимфоцитов, глюкоза 2,9 г/л.

 

Вопросы:

1. Какое неотложное состояние развилось у больного.

2. Определите лечебную тактику и окажите экстренную помощь.

 

Задача 49

У 4-х месячного ребенка массой 6 кг повысилась температура тела до 39,2°С, появились неукротимая рвота, частый жидкий стул до 15 раз, обильный, пенистый, водянистый. Через 8 часов ребенок не ест, не пьет, адинамичен. Черты лица заострены, цианоз лица, эластичность кожи резко нарушена. Потеря массы тела 12%. Тоны сердца глухие. Через 1,5 часа – стула нет. Живот вздут, недоступен глубокой пальпации, газы не отходят.

 

Вопросы:

1. Какое неотложное состояние развилось у больного? Поставьте развернутый клинический диагноз.

2. Определите врачебную тактику и окажите экстренную медицинскую помощь.

Задача 50

Ребенок 6-ти месячного возраста заболел с повышения температуры тела до фебрильных цифр, появления 3-х кратной рвоты и жидкого стула до 8 раз в сутки. На 2-й день болезни стул участился до 12 раз, повторилась рвота. Доставлен в стационар в тяжелом состоянии. Сознание сопорозное. Кожные покровы бледно-серого цвета с «мраморным» рисунком. Губы и ногтевые ложа цианотичны. Конечности холодные. АД 20/0 мм рт.ст. ЧД 58 в 1 минуту. ЧСС 172 в 1 минуту. Диурез снижен.

Вопросы:

1. Какое неотложное состояние развилось у ребенка?

2. Определите тактику и окажите экстренную медицинскую помощь.

 

 

Ситуационные задачи по детским болезням

 



2015-11-18 520 Обсуждений (0)
Ваша дальнейшая тактика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ваша дальнейшая тактика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (520)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)