Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ



2015-11-18 846 Обсуждений (0)
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Стратегия развития транспортной инфраструктуры МО «Выборгский район» основывается на анализе существующего состояния и складывающихся тенденций в области транспорта на территории района.

Выгодное транспортно-географическое положение территории муниципального района в системе межрегиональных транспортных связей, хорошо развитая транспортная сеть, сочетающая взаимодействие 4-х видов транспорта (морского, речного, железнодорожного, автомобильного), развитие производственных зон и крупномасштабных инвестиционных преоктов, а также приграничное положение региона, обуславливают дальнейшее развитие трансграничных связей с Финляндской республикой, развитие внутрирайонных транспортных связей и улучшение транспортной доступности населения муниципального района.

При разработке данного раздела учтены мероприятия, заложенные в следующих стратегических документах:

§ Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года № 1734 р),

§ «Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 года № 877 р),

§ Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы)» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года № 848, действующая редакция),

§ Схема территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного), автомобильных дорог федерального значения (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 года № 384-р),

§ Схема территориального планирования Ленинградской области (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 г. № 460),

§ Схема территориального планирования Выборгского муниципального района Ленинградской области (утверждена решением совета депутатов Выборгского муниципального района от 25 декабря 2012 года № 242),

§ Долгосрочная целевая программа «Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009-2020 годы» (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 2 марта 2009 г. № 45),

§ Инвестиционная стратегия Ленинградской области на период до 2025 года (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 19 февраля 2014 года № 29),

Автомобильный транспорт

Важнейшим мероприятием по развитию всей транспортной инфраструктуры Выборгского района станет реконструкция автомобильной дороги федерального значения А-181 «Скандинавия» как основного автомобильного направления, проходящего по всей территории района и связывающего Санкт-Петербург с Финляндской Республикой. Проектом реконструкции предусмотрено расширение магистрали с доведение количества полос до 6, увеличение пропускной способности МАПП «Торфяновка». Кроме того в перспективе намечается строительство южного автомобильного обхода города Выборг со строительством мостового сооружения через Выборгский залив в целях спрямления трассировки автодороги у уменьшения перепробега.

Диверсификация трансграничных направлений, усиление связей с территорией южной Финляндии требует также модернизации основных подходов к МАПП «Брусничное» и МАПП «Светогорск» от обходной дороги г. Выборга. Так, планируется реконструкция автомобильной дороги Выборг – Брусничное госграница по нормативам II технической категории. Направление Выборг – Светогорск реконструируется по тем же нормам на участке от города Выборг до реки Сторожевая с последующим строительством нового участка автомобильной дороги Выборг – Светогорск, от реки Сторожевая до подъезда к международному автомобильному пункту пропуска «Светогорск», образуя обход Светогорска и пгт. Лесогорский, в целях вывода грузового и автомобильного транзита с территории жилых районов Светогорского городского поселения.

Основываясь на прогнозах, заложенных в «Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года» Балтийский бассейн станет главными морскими воротами России по экспорту углеводородов и минеральных удобрений (Приморск), а также крупнейшим морским бассейном России по обороту рефрижераторных и контейнерных грузов (Высоцк). В целях организации полноценного автомобильного маршрута от морских портов Высоцк и Приморск до автомобильной дороги А-181 "Скандинавия" Санкт-Петербург – Выборг – граница с Финляндской Республикой и прямого подъезда к порту Приморск от города Выборг предусматривается:

§ реконструкция автодороги регионального значения Рябово – Поляны по параметрам III технической категории

§ строительство автодороги регионального значения Рябово – Ермилово по параметрам III технической категории

§ строительство обходов населенных пунктов Рябово, Краснофлотское, Поляны, Семиозерье, Победа автодорогой регионального значения Рябово – Поляны по параметрам III технической категории

§ реконструкция автодороги Зеленогорск – Приморск – Выборг по параметрам III технической категории со строительством обхода Высокинской портовой зоны с восточной стороны озера Высокинское в целях развития данной портовой зоны

§ реконструкция автодороги регионального значения Подъезд к городу Высоцк по параметрам III технической категории

§ строительство обходов населенных пунктов Ландышевка, Соколинское автодорогой регионального значения Зеленогорск – Приморск – Выборг по параметрам III технической категории

§ строительство перемычки между автодорогой Подъезд к городу Выборг и Зеленогорск – Приморск – Выборг, расположенной южнее города Выборг, с устройством развязки в разных уровнях на примыкании к Подъезду города Выборг.

Перспективный автодорожный маршрут «Северо-Восточный обход г. Санкт-Петербурга» трассируется, в том числе, и по территории МО «Выборгский район» и будет представлен новой автомобильной дорогой "41 км трассы А-120 "Магистральная (Северное полукольцо) - 71 км трассы М-10 "Скандинавия". Данная магистраль позволит улучшить межрайонное сообщение в Ленинградской области в обход города Санкт-Петербурга.

Для улучшения внутрирайонных связей, увеличения пропускной способности автодорог предусматривается реконструкция опорной сети дорог регионального значения на территории муниципального района с повышением их технико-эксплуатационных характеристик. К таким направлениям относятся: а/д Глебычево – Малышево – Прибылово, а/д Голубые Озера – Поляны, а/д Белокаменка – Лебяжье.

По мере реконструкции опорной сети автодорог развитие должны получить внутрирайонные муниципальные автобусные перевозки, которые в последние годы значительно сократились. Необходимо строительство благоустроенных пунктов отправления пассажиров (автостанций/автопавильонов) в центрах поселений муниципального района, обеспечения доступности объектов транспортной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Железнодорожный транспорт

В настоящее время Выборгский железнодорожный узел приобретает всё большее значение в распределении экспортно-импортного грузооборота как Ленинградской области, так и всего Северо-Запада России. Строительство вторых путей на направлении Выборг – Каменногорск – Хийтола, организация соединительной железнодорожной линии Лосево – Каменногорск обеспечило вынос грузового движения на параллельный ход из-за организации скоростного пассажирского движения на существующей линии Санкт-Петербург – Выборг – Бусловская – Хельсинки. Однако, продолжающееся развитие портовой инфраструктуры южного побережья Финского залива обязывает продолжать развитие железнодорожной инфраструктуры на территории муниципального района.

Предусматривается строительство железнодорожного обхода Выборга с целью обеспечения вывода транзитных железнодорожных перевозок из самого узла. Новую ветку планируется проложить от железнодорожной линии Выборг – Каменногорск – Хийтола западнее п. Улыбино до пересечения с линией Выборг – Вещево с устройством путепровода на пересечении с автомобильной дорогой Выборг – Смирново.

Реконструкция железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива будет включать в себя строительство вторых путей и электрификация участка Выборг - Приморск – Ермилово Большой Приморской линии, что позволит обеспечить освоение перспективных объемов перевозок на подходах к портам Северо-Западного региона.

В 2018 г. планируется двукратное увеличение выпуска нерудных материалов (строительного камня) за счет ввода в эксплуатацию трех карьеров на месторождениях «Славянское», «Гранит-Озерский» и «Дубинино». В целях освоения указанных месторождений нерудных материалов (около п. Боровинка) во избежание многократного роста перевозок нерудных материалов по автомобильным дорогам Выборгского района, Всеволожского района и Санкт-Петербурга необходимо предусмотреть расширение подъездных путей к станциям Боровинка и Красный Сокол от места примыкания ж/д линии Лосево – Каменногорск к линии Выборг – Хийтола, а также развитие путевого хозяйства станции Боровинка и Красный Сокол. Для обеспечения прогнозируемого роста объемов перевозки строительного камня организации, осуществляющие добычу и переработку нерудных материалов направляют ОАО «РЖД» запросы на выдачу технических условий на развитие путевого хозяйства станций Боровинка и Красный Сокол.

Развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки, возрастающие объемы грузоперевозок в направлении Выборга и госграницы приводят к всё большим автомобильным заторам на пересечениях автомобильных дорог с железнодорожной магистралью в одном уровне (переездах). Вследствие этого, для удобства жителей муниципального района и сохранения нормальной интенсивности движения автотранспорта после усиления железнодорожного движения, ОАО «РЖД» (в рамках совместного софинансирования за счет федерального и областного бюджетов) разработан комплексный план по строительству путепроводов на основных автодорогах района взамен ликвидируемых переездов.

На железнодорожном направлении Санкт-Петербург – Бусловская это:

· путепровод на а/д Белокаменка – Лебяжье (9 км);

· путепровод в промзоне Лазаревка;

· путепровод около ст. Гаврилово на автомобильной дороге Моховое – Ключевое;

· путепровод на перегоне Кирилловское – Гаврилово на а/д Высокое – Синицыно;

· путепровод в районе станции Рощино на а/д Рощино – Сосновая поляна;

· путепровод, на а/д Голубые Озера - Поляны (10 км);

· путепровод на а/д Подъезд к станции «Верхнее Черкасово» (1 км);

· путепровод около станции Пригородная (138 км) на а/д Подъезд к ст. «Кутузово»;

· путепровод на а/д Селезнево - Яшино - Лужайка (1 км);

· путепровод на пересечении а/д Селезнево - Яшино - Лужайка (14 км).

На железнодорожном направлении Выборг - Каменногорск – Хийтола это:

· путепровод на а/д «Комсомольское - Приозерск» (24 км);

· путепровод на а/д «Зверево - Малиновка» (41 км);

· путепровод на а/д «Выборг – Смирново» (1 км);

· путепровод на а/д «Комсомольское – Приозерск» (47 км);

· путепровод на а/д «Камменогорск – Дубинино» (4 км);

· путепровод на а/д «Пальцево – Гвардейское» (5 км);

· путепровод на а/д «Дружноселье – Перевозное» (12 км).

На железнодорожном направлении Большой Приморской линии это:

· путепровод на а/д «Зеленогорск – Приморск – Выборг» (99км);

· путепровод на а/д «Зеленогорск – Приморск – Выборг» (станция Ермилово);

· путепровод на пересечении автодорожного подъезда к городу Высоцк с путями станции Высоцк.

Среди указанного широкого перечня путепроводов, наиболее остро стоит вопрос со строительством 11 из них. По данным путепроводам уже имеется ПСД и в большинстве мест начато возведение основных конструкций. Возведение 11 путепроводов в Выборгском районе будет включено в рамки специальной программы, подготовленной по итогам соглашения между Федеральным дорожным агентством, РЖД и Ленинградской областью. Финансирование мероприятий программы намечено на 2016 г.

Таблица 30.

Приоритетные объекты капитального строительства (путепроводы) на пересечении железных и автомобильных дорог в Выборгском муниципальном районе.

№№ п/п Мероприятие Муниципальное образование
Строительство путепровода на перегоне «Возрождение – ост. п. 21 км» (Выборг - Каменногорск - Хийтола) на а/д «Комсомольское - Приозерск» (км 24) Каменногорское городское поселение
Строительство путепровода на перегоне «Выборг – Верхне-Черкасово» (Выборг – Санкт-Петербург) в створе ул. Промышленная (промзона у ст. Лазаревка) Выборгское городское поселение
Строительство путепровода на пути ж/д участка Выборг-Каменногорск - Хийтола (в районе ост. п. 2 км) на а/д «Выборг-Смирново» (км 1), промышленная зона «Таммисуо» Выборгское городское поселение
Строительство путепровода на перегоне «Пальцево - Гвардейское» (Выборг - Каменногорск - Хийтола) на а/д «Зверево - Малиновка» (км 41) Гончаровское сельское поселение
Строительство путепровода на пересечении автодороги Белокаменка - Лебяжье (9 км) железнодорожного участка Рощино - Каннельярви, в районе остановочного пункта Горьковская Выборгского направления ж.-д. узла (66 км) Полянское сельское поселение
Строительство путепровода на пересечении автодороги Среднегорье - Топольки (41 км) вновь строящейся ж. - д. линии Лосево - Каменногорск (43 км) Каменногорское городское поселение
Строительство путепровода на пересечении автодороги Красный Сокол - Боровинка (1 км) вновь строящейся ж. - д. линии Лосево - Каменногорск (54 км) Каменногорское городское поселение
Строительство путепровода на пересечении автодороги Комсомольское - Приозерск (47 км) ж.-д. участка Выборг - Каменногорск - Хийтола ж. - д. узла (54 км) Каменногорское городское поселение
Строительство путепровода на пересечении автодороги Зеленогорск - Приморск - Выборг с перегоном Выборг - Попово Большой Приморской линии ж.-д. узла Советское городское поселение
Строительство путепровода на пересечении автодороги Зеленогорск - Приморск - Выборг с путями станции Ермилово Большой Приморской линии ж.-д. узла Приморское городское поселение
Строительство путепровода на пересечении автодорожного подъезда к городу Высоцк с путями станции Высоцк Советское городское поселение

 

Строительство первых 3 путепроводов через железную дорогу на направлении Каменногорск-Выборг, а также проектирование и строительство виадука в г. Выборге (в промзоне у станции Лазаревка) силами ОАО «Российские железные дороги» потребует инвестиций в размере 157,2 млн. руб. Данные мероприятия обеспечены ПСД и включены в перечень инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории Выборгского района в период 2016-2020 гг.

Водный транспорт

Согласно проекту стратегии морской портовой инфраструктуры России (одобренному на совещании членов Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации (протокол от 28.09.2012 № 2(18)) к 2030 году балтийский бассейн станет основными морскими воротами экспорта российских углеводородов и минеральных удобрений, а также крупнейшим российским морским бассейном по обороту рефрижераторных грузов и грузах в контейнерах. С учетом анализа сложившихся и перспективных грузопотоков, мощности портов Приморск и Высоцк увеличатся на 70-80%. Основное увеличение произойдет за счет строительства терминалов для перевалки контейнеров, металлов, минеральных удобрений и нефтепродуктов. Однако дальнейшему развитию этих портов препятствуют такие ограничения как необходимость реконструкции подходных каналов, ледокольного обеспечения, развития железнодорожных путей, создания предпортовой инфраструктуры и др.

Планируется создание нового грузового транспортно-логистического района «Высокинский» по перегрузке генеральных, контейнерных, навалочных и специальных грузов, автомобилей с перспективным грузооборотом до 50 млн. т., а также строительство установки по производству метанола (0,5-1 млн. т в год).

Пассажирские морские перевозки получат развитие со строительством пассажирского причала в городе Выборг.

Воздушный транспорт

Развитие воздушного транспорта предусматривает восстановление функционирования аэродрома «Вещево» и создание на его базе международного грузового аэропорта «Вещево». Аэропорт «Вещево» имеет значительный потенциал развития, находясь вблизи российско-финской границы, морских портов северо-восточного побережья Финского залива, автомобильной дороги федерального значения А-181 «Скандинавия» и железнодорожной магистрали Санкт-Петербург – Выборг – Хельсинки. Предполагается организация транспортно-логистического комплекса вблизи аэропорта.

Для обеспечения оперативной доставки пострадавших, требующих квалифицированной медицинской помощи, из удаленных районов в центральную районную больницу, обслуживания потребностей оперативных служб документами территориального планирования запланировано строительство вертолетной площадки в городе Выборг.

 



2015-11-18 846 Обсуждений (0)
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (846)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)