Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование культуры инноваций и повышение престижа инновационной деятельности



2015-11-18 564 Обсуждений (0)
Формирование культуры инноваций и повышение престижа инновационной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Важным условием активизации инновационной деятельности в стране является создание необходимых культурных предпосылок, что требует проведения активной информационной и образовательной политики, совместными усилиями государства, бизнеса и некоммерческих организаций.

С 2011 года в рамках проведения творческих конкурсов на создание кинофильмов, сериалов, анимационных фильмов будут введены соответствующие условия, предполагающие в теле- и кинопродуктах, создаваемых с привлечением государственных средств, популяризацию научной и изобретательской деятельности, инновационного бизнеса, личного успеха людей, занимающихся инновациями.

Стратегическими целями информационного воздействия будут являться:

вытеснение из общественного мнения имиджа отрасли науки и образования как бедной и непрестижной;

содействие широкому публичному обсуждению проблем, касающихся научных исследований и инноваций в Российской Федерации.

В информационно-пропагандистской деятельности необходимо исходить из крайне слабой информированности общественности страны о функционировании научно- инновационного комплекса.

С участием телевизионных каналов, финансируемых государством, будет проработан вопрос о создании научно-популярного развлекательного телеканала, проработан вопрос о покупке и адаптации части зарубежного контента для данного канала и создания собственного контента на основе российских научных достижений.

Развлекательные передачи, доносящие до населения важность и ценность инноваций, будут создаваться на государственных телевизионных каналах, включая детские каналы и будут встроены в общую политику канала, чтобы создаваемый контент был конкурентоспособным и рейтинговым.

Будет осуществляться конкурсная поддержка изданию научно-популярной литературы, периодическим печатным изданиям, радиопередачам, интернет-ресурсам, посвященным научной и изобретательской деятельности, достижениям в области науки и техники, вопросам управления инновационными проектами и исследовательской деятельностью.

Также будет обеспечено создание в регионах России современных музейных комплексов, посвященных научно-технической и инновационной деятельности и содействующих повышению интереса общества, и в первую очередь – детей и молодежи к инновационной деятельности. В частности, необходимо реконструировать и расширить в крупных городах и региональных центрах сеть музеев технической и естественнонаучной направленности по образцу Политехнического музея и музея Дарвина в Москве с организацией системы кружков для научно-технического творчества. Эти музеи помимо экспонатов и действующих моделей могут включать учебные и экспериментальные лаборатории для школьников, организованные вузами и научными институтами, в которых молодые люди смогут приобрести практические навыки проведения научных экспериментов.

Будет также предусмотрена программа поддержки (субсидирования) издания научно-популярных книг и журналов для детей и молодежи. Знакомство школьников с развитием науки и техники, современными достижениями науки позволит в раннем возрасте выявить талантливую молодежь, пробудить у нее интерес к занятиям научной деятельностью, сформировать контингент будущих студентов и аспирантов, сознательно и целенаправленно желающих заниматься наукой и инженерными разработками.

Во взаимодействии с ведущими экспертными организациями, бизнес- ассоциациями с 2012 года будет учреждена национальная инновационная премия (за лучший инновационный потребительский продукт, прорывную технологию, способную изменить качество жизни, за прорыв на зарубежные рынки и т.д.). Будет введена практика награждения государственными наградами наиболее успешных предпринимателей в инновационной сфере с широким освещением их успехов и достижений в средствах массовой информации.

Важным условием эффективной реализации задач формирования инновационной культуры должно стать вовлечение в эту деятельность ведущих ученых, реализация конкурсной поддержки соответствующих проектов и программ, реализуемых организациями науки и образования, благотворительными фондами и иными некоммерческими организациями.

 

 


Таблица 1. Целевые индикаторы реализации поставленных задач по направлению «Инновационный человек»

Наименование индикатора
Охват образованием населения в возрасте 5-18 лет, (%)   93,6 (2009) 94,6 96,6 97,0
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в образовании, в % к заработной плате в экономике   66,6 67-72 75-84 90-100
Количество вузов, входящих в число 200 ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу QS World University Rankings, ед.   1 не менее 1 не менее 2 не менее 4
Удельный вес численности обучающихся по программам, соответствующим требованиям федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, в общей численности обучающихся текущего года (по уровням образования): (%)   - общее образование   - начальное и среднее профессиональное образование   - высшее профессиональное образование                                
Доля выпускников учреждений профессионального образования, работающих по специальности не менее трех лет, (%)  
Удельный вес численности школьников, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, (%)   42,5
Доля населения, участвующего в непрерывном образовании (за последние 12 месяцев), в % от числа опрошенных в возрасте 25-64 лет   24,8 (2008)
Домашние хозяйства, имеющие доступ к Интернету с персонального компьютера, в % от общего числа домохозяйств   34 (2009)

 

 




2015-11-18 564 Обсуждений (0)
Формирование культуры инноваций и повышение престижа инновационной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование культуры инноваций и повышение престижа инновационной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (564)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)