Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Комбинированная система расчета платежей за коммунальные услуги по приборам и нормативам потребления



2015-11-11 1135 Обсуждений (0)
Комбинированная система расчета платежей за коммунальные услуги по приборам и нормативам потребления 0.00 из 5.00 0 оценок




3.1. Установление тарифов на жилищно-коммунальные услуги для регулируемых видов деятельности естественных монополий на локальных товарных рынках осуществляется на уровне управления, соответствующем масштабу их деятельности.

Тарифы на услуги государственных предприятий, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации, собственности акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и т. п. хозяйствующих субъектов устанавливаются региональной энергетической комиссией субъекта Российской Федерации.

На муниципальном уровне осуществляется регулирование тарифов муниципальных предприятий, что обусловлено ст. 31 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», в соответствии с которой «органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги)…». При этом орган местного самоуправления является основным регулирующим тарифы для населения органом.

3.2. Тарифы на коммунальные услуги должны утверждаться едиными для граждан, проживающих в различных видах жилищного фонда и домах различных форм собственности в пределах населенного пункта , с учетом установленного уровня платежей граждан (в процентах к экономически обоснованным тарифам). При этом тарифы могут быть дифференцированы в зависимости от объемов потребления: за нормативное и сверхнормативное потребление, времени суток (дневные и ночные) и потребительских качеств услуг.

3.3. Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами местного самоуправления, что определено Федеральным законом «Об основных принципах организации местного самоуправления» и постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 № 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения». Единственный норматив, который утверждается органами власти субъекта Российской Федерации - это социальная норма площади жилья (Федеральный закон «Об основах федеральной жилищной политики»).

3.4. Тарифы на коммунальные услуги устанавливаются в расчете на единицу объема услуги (материального носителя услуги) в измерителях, характерных для каждого вида деятельности ЖКХ:

● водоснабжение - м3 отпущенной воды;

● водоотведение - м3 отведенной сточной жидкости;

● теплоснабжение (отопление) - Гкал отпущенной тепловой энергии;

● горячее водоснабжение - Гкал тепловой энергии на подогрев воды или

м3 отпущенной горячей воды;

● электроснабжение - кВт/ч отпущенной электроэнергии;

● газоснабжение - м3 отпущенного газа;

3.5. Для расчетов с потребителями услуг плата за коммунальные услуги устанавливается на следующие измерители (см. таблицу 3.1).

Таблица 3.1

Коммунальные услуги При отсутствии приборов учета При наличии приборов
Водоснабжение канализация чел./мес. м 3 (соответственно фактически потребленной воды, отведенной сточной жидкости)
Теплоснабжение:    
- отопление м2 общей площади жилья Гкал потребленной тепловой энергии
- горячее водоснабжение чел./мес. м 3 фактически потребленной горячей воды
Электроснабжение - кВт/час
Газоснабжение чел./мес. м3 потребленного сетевого газа или кг потребленного сжиженного газа

3.6. Оплата коммунальных услуг по нормативам потребления.

3.6.1. При отсутствии приборов учета для удобства расчетов с населением, а также для определения общего объема финансирования организаций ЖКХ ставки оплаты коммунальных услуг могут рассчитываться на человека в месяц либо на кв. м общей площади жилья , исходя из утвержденных органом местного самоуправления нормативов потребления.

Размер платежей на человека в месяц определятся следующим образом:

где Тч i - величина платы за предоставление i -г o вида коммунальной услуги в расчете на человека;

Т i - тариф на предоставление i -г o вида коммунальной услуги в расчете на единицу материального носителя;

N i - норматив потребления i -го вида материального носителя коммунальной услуги в месяц в соответствующих измерителях (водоснабжение и водоотведение - м 3 ; теплоснабжение - Гкал; горячее водоснабжение - Гкал (или куб. м); электроснабжение -кВтч; газоснабжение - м3).

Величина платы за предоставление услуг на квадратный метр общей площади жилья в месяц может быть определена по следующей формуле:

,

где Р - социальная норма площади жилья (м2 общей площади жилья на человека).

3.6.2. При этом впредь до полной реализации расчетов с потребителями по показаниям приборов учета, то есть когда расчеты платежей за коммунальные услуги у одной части потребителей осуществляется исходя из показаний приборов, а у другой - из нормативов, в каждом муниципальном образовании должна быть разработана и утверждена двухуровневая система нормативов потребления услуг :

- минимальные социальные стандарты (нормативы) потребления услуг , то есть нормативы, характеризующие минимально необходимые для обеспечения жизнедеятельности объемы потребления материального носителя услуг, которые должны быть реально обеспечены всем гражданам за счет личных средств и соответствующих целевых социальных гарантий малоимущим гражданам в виде субсидий для оплаты жилья и коммунальных услуг.

Исходя из социальной нормы площади жилья и минимальных социальных нормативов потребления коммунальных услуг, осуществляется предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, а также льгот отдельным категориям граждан. Использование завышенных (по сравнению с минимально необходимыми) нормативов ведет к увеличению потребности в бюджетных средствах на выплату льгот и субсидий, а также на дотации предприятиям ЖКХ для компенсации разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами для населения.

Логика реформы ЖКХ основана на переходе к оплате услуг в соответствии с их фактическим объемом и качеством. Оплата по завышенному нормативу не стимулирует мер по ресурсосбережению, в том числе по установке приборов учета. В условиях же использования нормативов, отражающих минимальный уровень потребления услуг населением, у предприятий ЖКХ появятся реальные стимулы в установке приборов: на первом этапе - на границах раздела, затем - на домовых вводах, а по мере повышения доли платежей населения и обеспечения ценовой чувствительности - в квартирах за счет средств населения. В конечном итоге это создаст условия для определения величины платежей за услуги, исходя из их фактического потребления и установления тарифов соответственно за нормативное и сверхнормативное потребление услуг, что позволит, с одной стороны, увеличить доходы предприятий, а с другой - повысить заинтересованность потребителей в более экономном расходовании ресурсов;

- среднестатистический норматив потребления - сложившийся в городе и контролируемый приборными измерениями средний объем удельного потребления материального носителя коммунальной услуги в расчете на одного потребителя.

Используется для расчета платежей за услуги.

Минимальный социальный стандарт не должен превышать среднестатистический норматив потребления услуг.

3.6.3. Среднестатистические нормативы потребления могут рассчитываться и утверждаться для города в целом либо дифференцированно: для отдельных районов, микрорайонов, а также для отдельных групп потребителей. Утверждение дифференцированных среднестатистических нормативов потребления для группы потребителей осуществляется по их заявлению.

Расчет среднестатистических нормативов потребления производится комиссией, образованной администрацией города с участием представителей службы заказчика (муниципального заказчика), управляющей организации (управляющего), жилищных и коммунальных предприятий.

Основой для расчета среднестатистических нормативов потребления является анализ показаний приборов учета, установленных на границах раздела, домовых вводах части жилых домов и в отдельных квартирах, а также серия замеров, производимых комиссией с помощью портативных приборов учета. Количество и точки замеров определяются комиссией и согласовываются администрацией города. Расчеты нормативов должны производиться с учетом равномерного суточного и сезонного потребления коммунальных услуг.

3.6.4. Таким образом, размер платежей семьи за предоставленные ей коммунальные услуги должен определяться исходя из среднестатистических нормативов потребления, то есть:

- за горячее и холодное водоснабжение и водоотведение:

или

где

Тс.в. - величина платы семьи за холодное (горячее) водоснабжение (водоотведение), руб./мес;

Тв - тариф на предоставление единицы услуги, отпущенной холодной (горячей) воды, отведенной сточной жидкости, руб./м3;

Ncp .в. - среднестатистический норматив потребления услуг водоснабжения (холодного и горячего) и водоотведения, м3/чел.;

n - количество членов семьи;

Тчв - величина платы за предоставление услуг водоснабжения (водоотведения) в расчете на человека, руб./чел.;

- за отопление:

или , где

Тс.о. - величина платы семьи за услуги по отоплению, руб./чел;

То - тариф на предоставление услуг по отоплению, руб./Гкал;

N ср.о. - среднестатистический норматив потребления услуг теплоснабжения, Г/кал на м2 в месяц;

Рн - социальная норма площади жилья на семью, м2 общей площади жилья;

Рф - площадь жилья, фактически занимаемая семьей, м2 общей площади жилья1;

1 Учитывается только отапливаемая площадь.

Тчо - величина платы за предоставление услуги по отоплению, руб./м2.

3.7. Расчет платежей за коммунальные услуги при учете их потребления по приборам.

3.7.1. При наличии приборов учета потребления услуг (холодной и горячей воды, тепла и др.) размеры платежей за них определяются исходя из фактического потребления материального носителя услуги и установленного тарифа.

Технология определения фактического объема потребления материального носителя услуги каждой семьей зависит от конкретной конфигурации установки приборов учета: на ДТП, на домовых вводах, на вводах в квартиры, на нагревательных приборах в помещениях.

При этом в жилых домах и/или квартирах, в которых установлены приборы учета горячей воды, начисление платежей должно осуществляться не за Гкал тепловой энергии на прогрев воды, а за м3 горячей воды.

Объем отведенных сточных вод следует принимать на уровне фактического потребления холодной и горячей воды (по показаниям приборов учета) за вычетом 5 - 10 л на 1 человека , теряющихся при приготовлении пищи, уборке помещений и территории, поливке зеленых насаждений и не попадающих в канализацию.

3.7.2. Если приборы учета установлены только на вводе в многоквартирный жилой дом, объемы потребления коммунальных услуг и размеры их оплаты каждой семьей определяются путем распределения:

а) по обеспечению потребителей холодной и горячей водой - пропорционально численности проживающих в каждой квартире с учетом фактического времени проживания (например, с учетом отсутствия на период отпуска или командировки либо проживания временных жильцов);

б) по центральному отоплению - пропорционально общей отапливаемой площади каждой квартиры.

При этом из объема потребления услуг по показанию прибора, установленного на вводе в жилой дом, должен быть исключен объем потребления данных услуг (воды, теплоносителя и др.), используемых на общедомовые нужды (содержание мест общего пользования: уборка лестничных клеток, подъездов, мытье мусоросборных камер, уборка придомовой территории, полив зеленых насаждений и других), а также объемы потребленных коммунальных услуг в нежилых помещениях. Объем потребления на общедомовые нужды устанавливается приборным измерением на специально отведенном для этих целей кране (кранах) с исключением возможности пользоваться другими кранами либо нормативом. Объем потребления в нежилых помещениях также устанавливается по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - по нормативам, согласованным в договорах.

Из объема потребления услуг по показанию прибора, установленного на вводе в здание, должны быть также исключены сверхнормативные потери и утечки во внутридомовых сетях, величина которых устанавливается в ходе проведения энергоаудита (по результатам замеров).

С целью защиты интересов потребителей от необоснованно завышенных платежей, которые могут быть вызваны превышением расхода материального носителя услуги на общедомовые нужды и/или сверхнормативными потерями и утечками во внутридомовых сетях , при распределении объема потребления услуг пропорционально численности проживающих либо общей отапливаемой площади необходимо руководствоваться следующим2:

2 Указанный механизм расчета применяется как в тех случаях, когда проведены фактические замеры расхода материального носителя услуги на общедомовые нужды и/или потерь и утечек во внутридомовых сетях, так и в тех случаях, когда превышение расхода материального носителя выявлено в результате сравнения фактического объема внутриквартирного потребления, рассчитанного исходя их показаний общедомового прибора, со среднестатистическим нормативом.

● если полученный в результате распределения показаний домового прибора учета объем внутриквартирного потребления семьей материального носителя услуги меньше среднестатистического норматива в расчете на эту семью, то расчет оплаты услуг должен осуществляться по показаниям прибора;

● если полученный в результате распределения показаний домового прибора учета объем внутриквартирного потребления семьей материального носителя услуги больше среднестатистического норматива в расчете на эту семью, то расчет оплаты услуг должен осуществляться по среднестатистическим нормативам.

Объем потребления услуг холодного и горячего водоснабжения каждой конкретной семьей по среднестатистическому нормативу (м3/чел) определяется исходя из численности проживающих в каждой квартире с учетом фактического времени проживания, а услуг по отоплению - по среднестатистическому нормативу (Гкал/м2) исходя из общей отапливаемой площади квартиры.

Разница между показаниями прибора учета, установленного на вводе в жилой дом, и суммарными объемами потребления материального носителя услуги в каждой квартире, определенными по среднестатистическим нормативам, представляет собой его расходы на общедомовые нужды (нормативные и сверхнормативные) и потери и утечки во внутридомовых сетях (также нормативные и сверхнормативные).

При этом нормативный объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды включается в тариф на обслуживание и ремонт жилья и оплачивается населением. Сверхнормативный - отражается на результатах финансовой деятельности жилищной организации (уменьшается прибыль либо увеличиваются убытки).

Что касается потерь и утечек во внутридомовых сетях, то их нормативный уровень включается в тариф на услуги водо-, теплоснабжения через снижение общего объема реализации (воды, тепла)3.

3«Инструкция по оценке и нормированию неучтенных расходов воды в системах коммунального водоснабжения», утвержденная постановлением Госстроя России от 31.03.2000 № 23

Сверхнормативные потери и утечки отражаются на результатах финансовой деятельности той организации, которая осуществляет обслуживание внутридомовых сетей (как правило, это жилищная организация).

Ответственность за сверхнормативный расход, потери и утечки материального носителя услуги во внутридомовых сетях возлагается на ту организацию, которая осуществляет их обслуживание (как правило, это жилищная организация).

За утечку воды (холодной и горячей) из водоразборной арматуры в жилище, выявленную представителями жилищной организации, жилищной инспекции либо другой уполномоченной на это службы, при условии соблюдения потребителями правил технической эксплуатации и при их заблаговременном обращении об устранении недостатка также несет ответственность жилищная организация.

Таким образом, оплата разницы между показаниями прибора на домовом вводе и объемами внутриквартирного и внутридомового потребления услуг, определенными по среднестатистическим нормативам, возлагается на жилищную организацию.

В то же время за утечку воды из водоразборной арматуры в жилище, обнаруженную в ходе проведения осмотра (проверки) представителями жилищной организации, жилищной инспекцией или другой уполномоченной на это службы, и при отсутствии обращения потребителя об устранении недостатка отвечает потребитель, не установивший прибор учета. За данное нарушение договором о предоставлении жилищно-коммунальных услуг может быть предусмотрена ответственность потребителя в форме неустойки (штрафа).

Такая процедура оценки объемов потребления услуг повышает заинтересованность и ответственность как жилищных организаций, так и потребителей услуг в устранении утечек во внутридомовом инженерном оборудовании, сокращении расходов воды и теплоносителя на общедомовые нужды, а как следствие, в экономии ресурсов.

3.7.3. Если приборы учета установлены на вводах в многоквартирный жилой дом и в отдельные квартиры и нежилые помещения, объемы потребления коммунальных услуг и размеры их оплаты определяются отдельно:

а) для потребителей, в квартирах которых установлены приборы учета , по показаниям этих приборов;

б) для потребителей, не имеющих квартирных приборов учета , как разница между показаниями приборов на вводе в здание (за вычетом установленного приборными измерениями либо нормативного объема потребления коммунальных услуг, используемых на общедомовые нужды, потребления коммунальных услуг в нежилых помещениях и сверхнормативных потерь и утечек во внутридомовых сетях, величина которых устанавливается в ходе проведения энергоаудита) и суммой показаний приборов в отдельных квартирах. Распределение объемов потребления услуг и определение платежей за них для потребителей, в квартирах которых не установлены приборы учета, осуществляется в соответствии с пунктом 3.7.2. настоящей методики.

3.7.4. Если при отсутствии приборов учета на вводе в жилое здание установлены приборы учета на вводах во все или часть квартир, объемы потребления коммунальных услуг и размеры платежей за них каждой семьей определяются по показаниям этих приборов.

В тех квартирах, в которых не установлены приборы учета, размер оплаты коммунальных услуг устанавливается исходя из среднестатистических нормативов внутриквартирного, потребления и нормированной части общедомового потребления (оплачиваемой через платеж за жилищно-эксплуатационные услуги).

Если на нагревательных приборах (радиаторах, конвекторах) установлены распределители тепла, объем потребления тепловой энергии и размер платы за отопление каждой семьей определяется по суммарным показаниям данных приборов, установленных на всех радиаторах, конвекторах в квартире.

В квартирах, в которых распределители тепла не установлены, объем потребления тепловой энергии и размер платы за отопление устанавливаются по среднестатистическим нормативам потребления.

В тех случаях, когда приборы установлены на вводах в многоквартирный жилой дом и во всех квартирах разница между показаниями приборов на домовом вводе и в квартирах отражает фактические расходы воды, теплоносителя на общедомовые нужды, а также потери и утечки во внутридомовых сетях.

Оплата этой разницы возлагается на жилищную организацию.

3.7.5. Потребитель имеет право на установку приборов учета в своем жилище в заявительном режиме. Дополнительных разрешений собственника жилищного фонда либо управомоченной им службы заказчика (муниципального заказчика), управляющей организации, жилищной или коммунальной организации не требуется.

При этом установка квартирных приборов учета осуществляется потребителем за отдельную плату.

Обслуживание же этих приборов (контроль технического состояния, наладка, регулировка, ремонт, снятие показаний) осуществляется по договору либо специализированной организацией (биллинговой службой), либо коммунальной организацией в счет оплаты потребителем соответствующих услуг.

3.7.6. Ниже в таблице 3.2 представлен механизм расчета платежей за коммунальные услуги с учетом их фактического потребления.

3.7.7. При определении платежей за коммунальные услуги исходя из фактического объема потребления материального носителя услуги (по показаниям приборного учета) и установленного тарифа за единицу услуги в натуральном выражении появляется реальная возможность введения дифференцированной системы оплаты услуг: за нормативное и сверхнормативное потребление. Очевидно, что эта мера не только позволит предприятиям ЖКХ получить дополнительный доход, но и повысит заинтересованность населения в более экономном расходовании ресурсов.

При этом общая сумма платежей за коммунальные услуги в условиях дифференциации тарифов в зависимости от объема их потребления определяется как:

, где

S ′ - общая сумма платежей семьи за коммунальные услуги;

Qcp - среднестатистический норматив потребления коммунальной услуги в расчете на семью;

t н - тариф на оплату услуги в пределах норматива;

Q св - объем сверхнормативного потребления материального носителя услуги;

t св - тариф на оплату сверхнормативного потребления услуги (устанавливается в пределах ЭОТ);

п - виды услуг.

При этом сверхнормативный объем потребления холодной и горячей воды семьей определяется следующим образом:

,4

4 Условные обозначения приведены в таблице 3.2.

а теплоэнергии на нужды отопления:

,4

3.7.8. Плата за сверхнормативное потребление коммунальных услуг вводится с целью ускорения прохода и полной оплаты услуг, стимулирования сокращения нерационального потребления, ресурсосбережения при одновременной защите малоимущих граждан.

В то же время повышение платы за сверхнормативное потребление услуг, так же как и за сверхнормативную площадь жилья, не должно провоцировать искусственного завышения коммунальными предприятиями объема реализации. Прежде всего, необходимо защитить интересы пенсионеров и семей с низкими доходами, у которых несколько превышена социальная норма площади жилья, то есть целесообразно введение дополнительной «пороговой зоны», которая оплачивается по базовым тарифам, утвержденным для оплаты социальной нормы. Для таких групп населения может быть как повышена социальная норма, так и ограничен уровень сверхнормативных платежей.

В этом случае при взимании платы за отопление исходя из тарифа, установленного за 1 кв. м. общей площади жилья (при отсутствии приборов учета), расчет осуществляется аналогично, с той лишь разницей, что для определения платы за отопление в общую площадь жилья включается только площадь отапливаемых помещений.

Для выявления и учета сверхнормативной площади, а также второго жилого помещения формируемая в расчетно-кассовом центре база данных должна быть увязана с базой данных БТИ.

Для смягчения ценового давления в результате введения повышенной платы за сверхнормативную площадь жилья и сверхнормативное потребление коммунальных услуг могут использоваться и другие схемы (двух-, трехступенчатые, плавные - пропорционально степени превышения норматива).

Может устанавливаться регрессивная шкала оплаты сверхнормативной площади жилья и сверхнормативного потребления коммунальных услуг. Например:

- при превышении социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг до 10 % действующий тариф повышается на 10 %;

- при превышении социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг от 10 до 20 % действующий тариф повышается на 15 %;

- при превышении социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг от 20 до 30 % действующий тариф повышается на 30 %;

- при превышении социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг от 30 до 50 % действующий тариф повышается на 50 % и т. д.

С целью защиты малоимущих граждан рекомендуется не взимать плату за сверхнормативную площадь жилья и сверхнормативное потребление услуг со следующих категорий граждан (но только в тех случаях, когда жилье не сдается в наем либо поднайм):

- семей, состоящих из пенсионеров и нуждающихся в субсидиях;

- нуждающихся в субсидиях матерей-одиночек;

- детей-сирот и опекунов, проживающих совместно с ними;

- других малообеспеченных граждан по решению органа местного самоуправления.

3.7.9. Плата за сверхнормативное потребление коммунальных услуг может взиматься только при наличии приборов учета, устанавливаемых на домовых вводах и/или в квартирах.

Исключение могут составлять лишь услуги теплоснабжения в том случае, когда плата за отопление взимается за кв. м общей площади жилья (соответственно нормативной и сверхнормативной). Однако такой механизм расчета с потребителями, позволяя решить проблему получения предприятиями теплоснабжения дополнительных доходов и снижения потребности в бюджетных средствах, не создает реальных стимулов экономии теплоэнергии.

Оценка объемов потребления коммунальных услуг (холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения и других), считывание и обработка полученной по данным приборов учета информации, ее предоставление для расчета платежей за услуги должны осуществляться биллинговой службой.

3.7.10. При введении двухкомпонентных тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения оплата услуг потребителями осуществляется двумя частями:

- абонентская плата , которая отражает стоимость гарантированного доступа к данной услуге и включает в свой состав затраты на поддержание основных фондов в работоспособном состоянии. Эта часть платежа является постоянной. Она не изменяется при изменении потребления и устанавливается в расчете на человека по водоснабжению и водоотведению и на м2 общей площади жилья по теплоснабжению;

- плата за фактическое потребление материального носителя услуги (определяется по показаниям приборов учета по методике, изложенной выше, либо по среднестатистическим нормативам потребления).

При этом переход к оплате услуг по двухкомпонентному тарифу (абонентская плата и плата за фактическое потребление материального носителя услуги (Гкал тепла, м3 воды)) не должен привести к изменению общей суммы платежей, взимаемых по установленному органом местного самоуправления однокомпонентному тарифу.

При расчете платежей за услуги в едином платежном документе отдельно должна отражаться абонентская плата , которая взимается ежемесячно независимо от факта проживания (то есть и при временном отсутствии потребителя) и объема потребления услуг.

Что касается платы за фактическое потребление , то ее размер определяется с учетом этих факторов (то есть фактического времени проживания и объема потребления) и также отражается в платежном документе (см. раздел 4).

Таблица 3.2.

Механизм расчета платежей за коммунальные услуги с учетом их фактического потребления

Наличие приборов учета Механизм расчета платежей за коммунальные услуги Исходные данные для расчета
1. Приборы учета установлены только на вводе в многоквартирный жилой дом:    
1.1 Объем потребления семьей холодной (горячей) воды ( q в р ) Q - общий фактический объем потребленной холодной (горячей) воды по показаниям приборов учета, установленных на вводе в жилой дом (м3 в месяц); Q - объем потребления холодной (горячей) воды на общедомовые нужды, установленный приборными измерениями, либо нормативный (м3 в месяц); Q - объем потребления воды в нежилых помещениях по показаниям приборов либо нормативам (м3 в месяц); Q - сверхнормативный объем потерь и утечек холодной (горячей) воду во внутридомовых сетях (по результатам замеров) (м3 в месяц); Чобщ - общая численность проживающих в доме (с учетом граждан, проживающих временно и снимающих жилье в данном доме, а также временно отсутствующих граждан в данный месяц); Ч - численность проживающих в конкретной квартире (с учетом временно проживающих и временно отсутствующих в данный месяц).*
1.2. Объем потребления семьей услуг по отоплению ( q ) Q - общий фактический объем потребленной тепловой энергии на нужды отопления по показателям приборов учета, установленных на вводе в жилой дом (Гкал в месяц); Q - объем потребления услуг на отопление внутриподъездных помещений и других помещений общего пользования, установленный по показаниям приборов или нормативам (Гкал в месяц); Q - объем потребления теплоэнергии на отопление нежилых помещений по показаниям приборов или нормативам (Гкал в месяц)
1.3. Размер оплаты семьей холодной (горячей) воды (Тсв и Тсо ) а) если полученный в результате распределения показаний домового прибора учета объем услуг, потребленных семьей, меньше среднестатистического норматива в расчете на эту семью, то размер оплаты услуг определяется как: Тсв = q ; Тсо = q ; t н в- тариф на оплату единицы материального носителя услуги (м3 воды); t н ° - тариф на оплату единицы материального носителя услуги (Гкал тепла);
б) если полученный в результате распределения показаний домового прибора учета объем услуг, потребленных семьей, больше среднестатистического норматива потребления в расчете на эту семью, то размер оплаты услуг определяется как: Тов= Nc р. ; Тс o = N Nср.в - среднестатистический норматив потребления холодной, (горячей) воды (м3 воды на человека в месяц); Nср.о - норматив потребления тепловой энергии на нужды отопления (Гкал/м2 общей площади жилья в месяц);
2. Приборы установлены на вводе в дом и в отдельных квартирах    
2.1 Размер оплаты услуг семьями, проживающими в квартирах, оборудованных приборами учета (на основании показаний этих приборов). Тс = qc t н qc - фактический объем потребления материального носителя услуги (воды, тепла) семьей в месяц по показаниям приборов учета, установленных в квартире. Если на нагревательных приборах (радиаторах, конвекторах) установлены распределители тепла, qc на отопление определяется по их суммарным показаниям.
2.2 Объем потребления услуг семьями, квартиры которых не оборудованы приборами учета ( Q ). Объем потребления услуг семьями, квартиры которых не оборудованы приборами учета, определяется как разница между общим фактическим объемом потребления материального носителя услуги и суммарным объемом потребления материального носителя услуги семьями, в квартирах которых установлены приборы учета. Q = Q Q - объем потребления услуг семьями, квартиры которых не оборудованы приборами учета. п - количество квартир, оборудованных приборами учета.
2.3 Размер оплаты услуг семьями, квартиры которых не оборудованы приборами учета Полученный объем потребления услуг распределяется между семьями, квартиры которых не оборудованы приборами учета, пропорционально численности проживающих (для определения платы за воду) либо общей отапливаемой площади (при определении платы за отопление). Распределение объемов потребления услуг и расчет платежей за них осуществляется по методике, изложенной в п. 1 настоящей таблицы.  

* Эти показатели (Чобщ и Ч) могут рассчитываться в человеко-днях по каждой квартире, а затем суммироваться (при наличии значительного количества граждан, проживающих не полный месяц).



2015-11-11 1135 Обсуждений (0)
Комбинированная система расчета платежей за коммунальные услуги по приборам и нормативам потребления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Комбинированная система расчета платежей за коммунальные услуги по приборам и нормативам потребления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1135)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)