Общая характеристика предмета
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА - Рабочая программа учебного курса «Родной (татарский) язык» разработана на основе программы Ф.Ф.Харисова, Ч.М.Харисовой «Татарский язык 2 класс, Казань «Магариф», 2010 год; по предмету «Татарский язык», учебник для 2 класса, утвержденным в 2010г. приказом Минобразования Республики Татарстан; - Программа соответствует Образовательной программе и Учебному плану Старобесовской ООШ. - Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов татарского языка с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся. Место предмета в базисном учебном плане: В соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа составлена по программе авторов Ф.Ф.Харисова, Ч.М.Харисовой из расчета: всего 105 часов год, 3 часа в неделю. Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий. Цели: В системе предметов средней общеобразовательной школы предмет «Татарский язык» реализует две основные цели: 1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о татарском языке и формирование логического мышления учащихся); 2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека). Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с татарской литературой, обеспечивающая реализацию основных задач: - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о татарском языке как основе национального самосознания; - развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; - развитие коммуникативных умений; - развитие нравственных и эстетических чувств; Ценностные ориентиры курса: Курс татарского языка направлен на развитие коммуникативно-речевых и интеллектуальных способностей учащихся, умения свободно пользоваться родным татарским языком в различных ситуациях общения; воспитание любви к родному языку и формирование интереса к его изучению; духовно-нравственное развитие учащихся. - Системно-функциональный подход означает совместное изучение системы языка (фонетических, лексических, грамматических основ) и способов осмысления функционирования языка в устной и письменной речи, т. е. показ особенностей языка в различных ситуациях общения и текстах. - В содержании курса раскрываются основные функции языка — быть средством общения, познания мира и воздействия на него. Понятие «общение» становится предметом изучения и придает всему курсу коммуникативную направленность. - Языковые понятия не даются в готовом виде на иллюстративно-объяснительной основе. Их усвоение начинается с коммуникативно-речевых ситуаций, обеспечивающих главный переход от наблюдений за языковыми фактами к их систематизации, к обобщению с тем, чтобы опять вернуть их в речь и осмыслить, как они работают в текстах различной стилистической направленности. Освоение полученных представлений происходит на основе образно-символических моделей и на практическом уровне. Закрепляются представления учащихся об устной и письменной речи, включаются элементарные сведения из истории письменной речи, уделяется внимание практическому освоению интонационно-выразительной стороны речи, формируется культура речевого общения. - Во 2 классе продолжают формироваться навыки письменной речи, требующие знаний о ее звуковом строе. Общая характеристика предмета. Отличительной особенностью курса татарского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом родной литературы. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода. Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка за счёт реализации трех принципов: 1. коммуникативного; 2. познавательного; 3. принципа личностной направленности обучения и творческой активности учащихся. Коммуникативный принцип предусматривает:
Познавательный принцип предполагает:
Принцип личностной направленности обучения и творческой активности обеспечивает:
Изучение курса обеспечивает:
Содержание курса охватывает довольно широкий круг сведений, относящихся к разным сторонам языка. Учащиеся знакомятся с фонетическим составом слова, с делением слова на слоги и значащие части, с основными частями речи и важнейшими их формами, с различными видами предложений, с членами предложений, усваивают правила правописания. Программа предполагает знакомство учащихся с лексическим значением слова (без термина), с многозначностью слов и синонимией. Большое значение в Программе придаётся изучению языка как знаковой системы, так как она позволяет обратить внимание на взаимодействие смысловой и формальной сторон речи. Обращение к семантической стороне языка создаёт условия для гармоничного развития образного и логического мышления. При этом повышается речевая активность и функциональная грамотность детей, возникает интерес и появляется бережное отношение к родному языку, его богатству и выразительности, развивается речевое мышление учащихся. Программа предусматривает не только знакомство детей со знаково-символической деятельностью, но и освоение основ мыслительного процесса — анализа и синтеза, присутствующих в важнейших мыслительных операциях (сравнение, классификация, систематизация и обобщение). Результаты изучения курса: Личностные результаты Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность:
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (461)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |