Заочная форма обучения. Московский финансово-промышленный университет
Московский финансово-промышленный университет Кафедра Рекламы и связей с общественностью УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Теория и практика массовой информации» Для направления подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» Москва Содержание I. Аннотация к дисциплине ………………………………………………………………3 II. Тематический план ……………………………………………………………………. 5 III. Содержание программы ……………………………………………………………… 8 IV. Литература ……………………………………………………………………………… 13 Основная литература ………………………………………………………………………. 13 Дополнительная литература ……………………………………………………………… 13 Интернет-ресурсы …………………………………………………………………………… 13 V. Перечень вопросов и типовых заданий для промежуточной аттестации ………. 14 Вопросы ………………………………………………………………………………………. 14 Типовые задания …………………………………………………………………………….. 15 Учебная программа дисциплины разработана преподавателями кафедры Рекламы и связи с общественностью МФПУ «Синергия» и утверждена на заседании кафедры 3 сентября 2012 г ., Протокол № 1 I. Аннотация к дисциплине Курс «Теория и практика массовой информации»предусмотрен учебным планом для студентов факультета дизайна и реклама МФПУ «Синергия». Цель курса — сформировать у студентов комплексное понимание принципов и норм правового регулирования в сфере массовой информации, направленного на обеспечение баланса интересов личности, общества и государства. Помимо формирования профессиональной правовой культуры будущих журналистов, курс преследует цель гражданского воспитания личности. Задачи курса — раскрыть содержание права массовой информации (права СМИ) как самостоятельной отрасли и одновременно подотрасли информационного права; дать студентам целостное представление о назначении, характере, содержании и особенностях текущего российского законодательства, регулирующего правовые отношения в сфере деятельности СМИ, ознакомить с практикой законодательства о СМИ зарубежных стран; раскрыть логику системы норм, регулирующих правоотношения в области СМИ. Особое внимание следует сосредоточить на уяснении правовой природы средств массовой информации, их места в общей системе современной демократии и рыночной экономики, постоянно возрастающей роли СМИ в условиях глобального информационного общества в связи с возникновением новых информационных и коммуникационных технологий. Материалы к семинарам содержат вопросы для обсуждения в ходе занятий. Поскольку целью семинаров является привитие студентам навыков самостоятельной работы, постольку студенты должны на основе анализа и обобщения источников делать собственные выводы теоретического и практического характера, решать предлагаемые задачи и уметь обосновать решения. При решении задач студент, руководствуясь нормами права, должен определить юридическое значения каждого факта, указанного в задаче, сформулировать содержание информационных правоотношений, возникающих между их участниками, оценить обоснованность их требований и возражений. Если дело решается судом, то следует обосновать его решение ссылками на конкретные нормы российского законодательства и международного права. Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины студенты должны: -иметь концептуальные правовые знания в области права массовой информации; - повысить свою правовую культуру; - выработать умение применять правовые знания на практике; -получить представление о назначении, задачах и правовых целях правовых основ журналистики; о правовом статусе субъектов СМИ, нормах и содержании государственного регулирования деятельности СМИ; -знать правовую базу и особенности ее применения в организации и ходе журналистской деятельности; форму, содержание, порядок исполнения журналистских обязательств; авторские права, их передачу и защиту; порядок реализации и защиты прав; виды ответственности; порядок разрешения гражданско-правовых споров с участием журналистов. Место дисциплины в учебном процессе университета · Настоящая дисциплина включена в учебные планы университета по программе подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью». Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, обладая которыми студент: умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); осознанием социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8); владением знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах (ПК—2).
II. Тематический план Очная форма обучения
Заочная форма обучения
III. Содержание программы[1]
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (368)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |