Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Заочная форма обучения. Московский финансово-промышленный университет



2015-11-18 368 Обсуждений (0)
Заочная форма обучения. Московский финансово-промышленный университет 0.00 из 5.00 0 оценок




Московский финансово-промышленный университет

Кафедра Рекламы и связей с общественностью

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Теория и практика массовой информации»

Для направления подготовки 031600.62

«Реклама и связи с общественностью»

Москва

Содержание

I. Аннотация к дисциплине ………………………………………………………………3

II. Тематический план ……………………………………………………………………. 5

III. Содержание программы ……………………………………………………………… 8

IV. Литература ……………………………………………………………………………… 13

Основная литература ………………………………………………………………………. 13

Дополнительная литература ……………………………………………………………… 13

Интернет-ресурсы …………………………………………………………………………… 13

V. Перечень вопросов и типовых заданий для промежуточной аттестации ………. 14

Вопросы ………………………………………………………………………………………. 14

Типовые задания …………………………………………………………………………….. 15

Учебная программа дисциплины разработана

преподавателями кафедры Рекламы и связи с общественностью МФПУ «Синергия» и

утверждена на заседании кафедры

3 сентября 2012 г .,

Протокол № 1

I. Аннотация к дисциплине

Курс «Теория и практика массовой информации»предусмотрен учебным планом для студентов факультета дизайна и реклама МФПУ «Синергия».

Цель курса — сформировать у студентов комплексное понимание принципов и норм правового регулирования в сфере массовой информации, направленного на обеспечение баланса интересов личности, общества и государства. Помимо формирования профессиональной правовой культуры будущих журналистов, курс преследует цель гражданского воспитания личности.

Задачи курса — раскрыть содержание права массовой информации (права СМИ) как самостоятельной отрасли и одновременно подотрасли информационного права; дать студентам целостное представление о назначении, характере, содержании и особенностях текущего российского законодательства, регулирующего правовые отношения в сфере деятельности СМИ, ознакомить с практикой законодательства о СМИ зарубежных стран; раскрыть логику системы норм, регулирующих правоотношения в области СМИ.

Особое внимание следует сосредоточить на уяснении правовой природы средств массовой информации, их места в общей системе современной демократии и рыночной экономики, постоянно возрастающей роли СМИ в условиях глобального информационного общества в связи с возникновением новых информационных и коммуникационных технологий.

Материалы к семинарам содержат вопросы для обсуждения в ходе занятий. Поскольку целью семинаров является привитие студентам навыков самостоятельной работы, постольку студенты должны на основе анализа и обобщения источников делать собственные выводы теоретического и практического характера, решать предлагаемые задачи и уметь обосновать решения.

При решении задач студент, руководствуясь нормами права, должен определить юридическое значения каждого факта, указанного в задаче, сформулировать содержание информационных правоотношений, возникающих между их участниками, оценить обоснованность их требований и возражений. Если дело решается судом, то следует обосновать его решение ссылками на конкретные нормы российского законодательства и международного права.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

-иметь концептуальные правовые знания в области права массовой информации;

- повысить свою правовую культуру;

- выработать умение применять правовые знания на практике;

-получить представление о назначении, задачах и правовых целях правовых основ журналистики; о правовом статусе субъектов СМИ, нормах и содержании государственного регулирования деятельности СМИ;

-знать правовую базу и особенности ее применения в организации и ходе журналистской деятельности; форму, содержание, порядок исполнения журналистских обязательств; авторские права, их передачу и защиту; порядок реализации и защиты прав; виды ответственности; порядок разрешения гражданско-правовых споров с участием журналистов.

Место дисциплины в учебном процессе университета

· Настоящая дисциплина включена в учебные планы университета по программе подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, обладая которыми студент:

умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

осознанием социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

владением знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах (ПК—2).

 

 

II. Тематический план

Очная форма обучения

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Из них:
Аудиторные СРС  
  В том числе:
  Лекции Практич.
Предмет и система курса -
Информация как объект правоотношений
Система законодательства о средствах массовой информации
Правовое содержание свободы массовой информации
Средства массовой информации как объект права
Система правоотношений по выпуску средств массовой информации
Правовой статус журналиста
Доступ журналиста к информации
Защита чести, достоинства и деловой репутации в сфере массовой информации
Злоупотребление правами журналиста
Авторское право в сфере массовой информации
Рекламные отношения в СМИ -
  Всего:
  Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах:      

Заочная форма обучения

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Из них:
Аудиторные СРС  
  В том числе:
  Лекции Практич.
       
Предмет и система курса -
Информация как объект правоотношений
Система законодательства о средствах массовой информации
Правовое содержание свободы массовой информации
Средства массовой информации как объект права -
Система правоотношений по выпуску средств массовой информации -
Правовой статус журналиста -
Доступ журналиста к информации - -
Защита чести, достоинства и деловой репутации в сфере массовой информации - -
Злоупотребление правами журналиста - -
Авторское право в сфере массовой информации - -
Рекламные отношения в СМИ - -
  Всего:
  Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах:      

III. Содержание программы[1]

 



2015-11-18 368 Обсуждений (0)
Заочная форма обучения. Московский финансово-промышленный университет 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Заочная форма обучения. Московский финансово-промышленный университет

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (368)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)