Укажите, какое средство выразительности использовано в приведенном ниже предложении
Мне приходилось ночевать в стогах в октябре, когда трава на рассвете покрывается инеем, как солью. (Пришвин М.) 1) олицетворение 2) метафора 3) фразеологизм 4) сравнение Укажите, какое средство выразительности использовано в приведенном ниже предложении. На закруглениях он [поезд] кряхтел и останавливался. (Пришвин М.) 1) олицетворение 2) метафора 3) эпитет 4) сравнение 3. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведенном ниже предложении. Бывает очень радостно, когда одна и та же примета сохраняется в лесах год за годом - каждую осень встречаешь всё тот же огненный куст рябины. (Пришвин М.) 1) олицетворение 2) метафора 3) эпитет 4) сравнение Укажите, какое средство выразительности использовано в приведенном ниже предложении. Шатры чёрных ив нависают над головой. (Пришвин М.) 1) олицетворение 2) метафора 3) эпитет 4) фразеологизм Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении. А вечером блеснет наконец озеро, как черное, косо поставленное зеркало. (Пришвин М.) 1) олицетворение 2) метафора 3) эпитет 4) сравнение Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении. Котелок сердится и бормочет на огне. (Пришвин М.) 1) олицетворение 2) метафора 3) эпитет 4) сравнение Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении. Хмель, ползя по земле, хватается за встречные травы, но они оказываются слабоватыми для него, и он ползёт, пресмыкаясь, всё дальше. (Солоухин В.) 1) олицетворение 2) метафора 3) эпитет 4) сравнение Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении. Но и до сих пор я не знаю, как отнесся бы попутчик к моей просьбе насчет хлеба или ночлега, потому что, когда дошли до его деревни, он свернул с дороги на тропинку вдоль домов и сказал мне, дотронувшись до башлыка: "Ну, бывай здоров! Не падай духом..." (Солоухин В.) 1) олицетворение 2) метафора 3) фразеологизм 4) сравнение Укажите, какое средство выразительности использовано в приведенном ниже предложении. Но присесть было не на что, и я механически шагал, приминая рыхлый снежок и почти не продвигаясь вперед из этой бесконечной ночи к крохотному и недостижимому островку тепла и покоя, где теперь спит моя мать, не зная, что я бреду сквозь метельную темень. (Солоухин В.) 1) олицетворение 2) метафора 3) эпитет 4) сравнение Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении. Значит, не было случая до этого, чтобы рассказать и облегчить душу. (Солоухин В.) 1) олицетворение 2) фразеологизм 3) эпитет 4) сравнение Тестовая работа (1) Осенью лес молчит. (2) Такая тишина. (3) 3а сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. (4) В предчувствии холодов умолкли птицы. (5) Ни звука. (6) В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. (7) Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек. (8) Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (9)Дятел работал без устали. (10) На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». (11) В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (12) Я спрятался за куст, любуясь работой. (13) Дятел косился вниз, но продолжал работать. (14) В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. (15) Из кустов орешника грянул выстрел — дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на желтую траву упала птица. (16) Дятел не успел проглотить личинку — она так и осталась белеть в окровавленном клюве. (17) Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (18) Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (19) В довершение всего он не знал, что делать с птицей. (20) - Зачем? (21) - А просто так... (22) Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман. (23) Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюбленных в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? (24) Кто должен научить их беречь и любить природу? (25) Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (26) Кто должен научить их радоваться прилету журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле? (В.Песков) 1.Из предложений № 12 – 15 выпишите слово, в котором правописание приставкизависит от звонкости-глухости согласного звука, обозначенного последующей буквой.
2.Из предложений № 8 - 11 выпишите слово, в котором правописание Н(НН)определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на Н, пишется нн». 3.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. Я долго шел по ельнику, (1)пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. Дятел работал без устали. На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». В бинокль видно было, (2)как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. Я спрятался за куст, любуясь работой. Дятел косился вниз, (3)но продолжал работать. В,(4)эту минуту случилась история,(5)к сожалению, (6)очень нередкая. 4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложении, связанными сочинительнойсвязью. Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, (1)со скрипящим поясом, полным патронов. (18) Я не ругался,(2)но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (19) В довершение всего он не знал, (3)что делать с птицей… 5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённыхпредложений. Кажется, (1)не по дереву, (2)а по тугой струне стучит костяной молоточек. Я долго шел по ельнику, (3)пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. Дятел работал без устали. На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». В бинокль видно было, (4)как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок.
6. Замените словосочетание «научить любить»(предложение № 24), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
7.Выпишите грамматическую основу предложения № 6. 8.Среди предложений № 11 - 16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.
9.Укажите количество грамматических основ предложения № 15. 10.Среди предложений № 11 – 16 найдите бессоюзное сложное предложение. Укажите его номер 11. Среди предложений № 11 – 16 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью. Напишите его номер.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4009)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |