Дипломированного специалиста
Министерство образования Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направление подготовки дипломированного специалиста 654600 – Информатика и вычислительная техника
Квалификация - инженер
Вводится с момента утверждения
Москва 2000 г. Общая характеристика направления подготовки дипломированного специалиста “Информатика и вычислительная техника”
1.1. Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 г. № 686. 1.2. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста:
1.3. Квалификация выпускника - инженер. Нормативный срокосвоения основной образовательной программы подготовки инженера по направлению подготовки дипломированного специалиста “Информатика и вычислительная техника” при очной форме обучения - 5 лет. 1.4. Квалификационная характеристика выпускника. Инженер по направлению подготовки специалиста “Информатика и вычислительная техника” в соответствии с требованиями “Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих”, утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.08.98 №37 может занимать непосредственно после окончания вуза следующие должности: инженер; инженер - программист (программист); инженер - электроник (электроник); инженер по автоматизированным системам управления; инженер по наладке и испытаниям и другие должности, соответствующие его квалификации. 1.4.1. Область профессиональной деятельности. Информатика и вычислительная техника - это область науки и техники, которая включает в себя совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на создание и применение: - ЭВМ, систем и сетей; - автоматизированных систем обработки информации и управления; - систем автоматизированного проектирования; - программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем. 1.4.2. Объекты профессиональной деятельности. Объектами профессиональной деятельности инженеров по направлению подготовки дипломированного специалиста “Информатика и вычислительная техника” являются: - вычислительные машины, комплексы, системы и сети; - автоматизированные системы обработки информации и управления; - системы автоматизированного проектирования; - программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем (программы, программные комплексы и системы); - математическое, информационное, техническое, эргономическое, организационное и правовое обеспечение перечисленных систем. 1.4.3. Виды профессиональной деятельности. Инженер по направлению подготовки “Информатика и вычислительная техника” может в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой выполнять следующие виды профессиональной деятельности: - проектно-конструкторская; - производственно-технологическая; - научно-исследовательская; - организационно-управленческая; - эксплуатационная. Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом. 1.4.4. Задачи профессиональной деятельности. Инженер подготовлен к решению следующих профессиональных задач в зависимости от вида профессиональной деятельности. Проектно-конструкторская деятельность: - определение целей проектирования объектов профессиональной деятельности, критериев эффективности проектных решений, ограничений; - системный анализ объекта проектирования и предметной области, их взаимосвязей; - разработка требований и спецификаций объектов профессиональной деятельности на основе анализа запросов пользователей, моделей предметной области и возможностей технических средств; - проектирование архитектуры аппаратно-программных комплексов и их компонентов; - проектирование человеко-машинного интерфейса аппаратно-программных комплексов; - выбор средств вычислительной техники (ВТ), средств программирования и их применения для эффективной реализации аппаратно-программных комплексов; - разработка (на основе действующих стандартов) документации для различных категорий специалистов, участвующих в создании, эксплуатации и сопровождении объектов профессиональной деятельности; - проектирование математического, лингвистического, информационного и программного обеспечения вычислительных систем (ВС) и автоматизированных систем на основе современных методов, средств и технологий проектирования, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования; - оценка надежности и качества функционирования объекта проектирования; - обеспечение условий безопасной жизнедеятельности; - расчет экономической эффективности. Производственно-технологическая деятельность: - создание ВС, автоматизированных систем и производство программных продуктов заданного качества в заданный срок; - тестирование и отладка аппаратно-программных комплексов; - разработка программы и методики испытаний, проведение испытаний объектов профессиональной деятельности; - подготовка и передача аппаратно-программных комплексов для изготовления и сопровождения; - комплексирование аппаратных и программных средств, создание вычислительных систем, комплексов и сетей; - сертификация объектов профессиональной деятельности. Научно-исследовательская деятельность: - выбор и преобразование математических моделей явлений, процессов и систем с целью их эффективной программно-аппаратной реализации и их исследования средствами ВТ; - разработка математических моделей, методов, компьютерных технологий и систем поддержки принятия решений в научных исследованиях, проектно-конструкторской деятельности, управлении технологическими, экономическими, социальными системами и в гуманитарных областях деятельности человека; - анализ, теоретическое и экспериментальное исследование методов, алгоритмов, программ, аппаратно-программных комплексов и систем; - анализ и исследование методов и технологий, применяемых на всех этапах жизненного цикла объектов профессиональной деятельности; - создание и исследование математических и программных моделей вычислительных и информационных процессов, связанных с функционированием объектов профессиональной деятельности; - разработка планов, программ и методик исследования программно-аппаратных комплексов; - разработка и совершенствование формальных моделей и методов, применяемых при создании объектов профессиональной деятельности; - разработка и исследование методик анализа, синтеза, оптимизации и прогнозирования качества процессов функционирования объектов профессиональной деятельности; - разработка, совершенствование и применение средств спецификации, методов разработки, стандартов и технологий производства объектов профессиональной деятельности. Организационно-управленческая деятельность: - организация процесса разработки объектов профессиональной деятельности с заданным качеством в заданный срок; - организация работы коллектива исполнителей по разработке объектов профессиональной деятельности, организация взаимодействия коллектива разработчиков и заказчика, а также разработчиков различных специальностей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений; - нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, сроков исполнения) при долгосрочном и краткосрочном планировании и поиск приемлемых решений; - планирование разработки объектов профессиональной деятельности; - оценка, контроль и управление процессом разработки объектов профессиональной деятельности; - выбор технологии, инструментальных средств и средств ВТ при организации процесса разработки объектов профессиональной деятельности; - обучение персонала в рамках принятой организации процесса разработки объектов профессиональной деятельности. Эксплуатационная деятельность: - инсталляция, настройка и обслуживание системного, инструментального и прикладного программного обеспечения, ВС и автоматизированных систем; - организация внедрения объекта проектирования и разработки в опытную или промышленную эксплуатацию; - сопровождение программных продуктов, ВС и автоматизированных систем; - выбор методов и средств измерения эксплуатационных характеристик объектов профессиональной деятельности; - анализ эксплуатационных характеристик объектов профессиональной деятельности, выработка требований и спецификаций по их модификации. 1.4.5. Квалификационные требования. Подготовка выпускника должна обеспечивать квалификационные умения для решения профессиональных задач: - участие во всех фазах проектирования, разработки, изготовления и сопровождения объектов профессиональной деятельности; - участие в разработке всех видов документации на программные, аппаратные и программно-аппаратные комплексы; - использование современных методов, средств и технологии разработки объектов профессиональной деятельности; - участие в проведении научных исследований и выполнении технических разработок в своей профессиональной области; - осуществление сбора, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации по заданной теме своей профессиональной области с применением современных информационных технологий; - взаимодействие со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности в научных исследованиях и проектно-конструкторской деятельности, а также в управлении технологическими, экономическими и социальными системами; - кооперация с коллегами, работа в коллективе, управление и организация работы исполнителей в процессе производства программных продуктов, вычислительных средств и автоматизированных систем; - организация на научной основе своего труда, владение современными информационными технологиями, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности; - анализ своих возможностей, способность к переоценке накопленного опыта и приобретению новых знаний с использованием современных информационных и образовательных технологий; - готовность к работе над междисциплинарными проектами. Инженер должен знать: - постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по проектированию, производству и сопровождению объектов профессиональной деятельности; - технологию проектирования, производства и сопровождения объектов профессиональной деятельности; - перспективы и тенденции развития информационных технологий; - технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных образцов объектов профессиональной деятельности; - стандарты и технические условия; - порядок, методы и средства защиты интеллектуальной собственности; - современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; - основные требования к организации труда при проектировании объектов профессиональной деятельности; - методы анализа качества объектов профессиональной деятельности; - правила, методы и средства подготовки технической документации; - основы экономики, организации труда и производства, научных исследований; - основы трудового законодательства; - правила и нормы охраны труда. 1.5. Возможности продолжения образования выпускника. Инженер, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования в рамках направления подготовки дипломированного специалиста “Информатика и вычислительная техника” подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование. 2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (613)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |