Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ



2015-11-18 726 Обсуждений (0)
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ 0.00 из 5.00 0 оценок




Деятельность нашего отдела в описываемый период со стороны могла показаться достаточно монотонной и скучной. Основной задачей, как уже говорилось, было сопровождение дезактивационных работ помещений 3-го ЭБ. В соответствии с этим по мере развертывания работ мы должны были проводить дозиметрическое обследование намечаемых к обработке помещений, выявлять характер и степень загрязнения, проводить отбор и анализ проб загрязнений и на основании этого выдавать согласованные с руководством станции рекомендации по регламенту проведения работ в каждом конкретном помещении. На основании этих рекомендаций, которые мы "передавали в штаб по проведению работ, и организовывалась непосредственная дезактивация помещений и оборудования. Учитывая тот факт, что исполнителями, как правило, являлись военнослужащими запаса, призванными на два - три месяца и не имеющими никаких навыков в этой области, нам приходилось также и постоянно контролировать их действия. Естественно, что такой огромный объем работ предопределил достаточно напряженный ритм работ.

Практически все время, проводимое на станции, а это период с 8.00 утра и до 18.00, посвящалось обследованиям помещений, взятию и анализу проб, контролю выполнения наших рекомендаций, консультациям и согласованиям с руководством и персоналом станции. Разработка рекомендаций, их написание и оформление выполнялись уже вечером в Чернобыле на нашей базе, или как мы ее называли, на "Подводной лодке". (На самом деле это было находящееся непосредственно на берегу р. Припяти здание лодочной станции). Поскольку работы велись с нарастающими темпами, естественно, что справиться нам помогала только узкая специализация по направлениям работ, а точнее по характеру и принадлежности помещений. Так, например, работы в реакторном цехе и в помещениях непосредственного газопылевого выброса обслуживали преимущественно Н.В. Ефимов и А.Ю. Павлов, ремонтный цех (ЦЦР) являлся "вотчиной" И.А. Умярова и Е.И. Гончарова, а. электротехническое хозяйство - В.Ю. Белянинова. В работах с вентиляционными системами не было равных С.Г. Пушкареву и С.С. Титову. Такое разделение приводило к налаживанию прекрасных рабочих контактов с персоналом, увеличивало эффективность исследований и сокращало необходимое для формулирования, написания и согласования рекомендаций время. Кроме того, к концу третьего месяца наши ребята знали свои участки станции лучше работников ЧАЭС, и зачастую выполняли роль проводников для многочисленных посетителей и наблюдателей. Последних на станции, между прочим, было не так уж и мало, и эти дополнительные функции существенно осложняли выполнение наших основных задач.

Описанные выше работы можно отнести к рутинным и повседневным, но случались и сверхплановые срочные работы по указаниям Правительственной комиссии, руководства МО и НХВ, которые требовали иногда значительных усилий и времени. Причем эти задания, как это водится в армейской среде, почти всегда были внезапными и срочными. Приведу лишь один пример. Внезапно в первых числах января поступила команда предоставить полную информацию о радиационной обстановке во всех помещениях 3-го ЭБ и вспомогательных корпусов. А поскольку срок был до предела жестким, а также учитывая, что речь шла о многих сотнях помещений, зачастую не маленьких, задача казалась почти невыполнимой. Надежда была лишь на помощь упоминавшихся выше коллег из других институтов. И они пошли нам навстречу, выделив в состав нашей команды всех имевшихся у них дозиметристов ("дозиков" - на нашем станционном жаргоне). Таким образом, было сформировано полтора десятка групп, каждой из которых был "нарезан" свой участок. Сложность заключалась в том, что станцию-то знали только наши ребята. Поэтому старались, чтобы каждая группа "дозиков" возглавлялась нашим специалистом. Кроме того, накануне, благодаря связям на ЧАЭС, мы достали на день строительные чертежи необходимых корпусов и до поздней ночи каждая группа рисовала, в соответствии с этими чертежами, свой подробный маршрут, схемы расположения "своих" помещений, составляла план действий. Работа была проделана огромная, но зато на следующий день к исходу дня все необходимые обследования были сделаны и после ночного анализа и обобщения наутро результаты были доложены в Москву.

Это лишь один эпизод, а ведь такие задачи возникали постоянно. Добавим сюда еще и постоянную исследовательскую работу по выполнению различных НИР и специальных программ. Выполнять такой объем работ нам помогало исключительно добросовестное, порой самоотверженное отношение к делу всего личного состава отдела и высокое профессиональное мастерство. Мы с благодарностью вспоминали своих учителей в Академии, вложивших в нас столь необходимые знания по химии, физике, радиохимии, радиационной химии и другим наукам. В годы учебы они казались нам порой такими неактуальными, а сейчас стали фундаментом нашей успешной работы и решений самых неожиданных задач.

Я осветил некоторые аспекты работы всего лишь одного небольшого подразделения Научного центра. На самом деле решались и другие задачи, связанные, например, с дезактивацией местности и зданий, предотвращением смыва радионуклидов с талыми водами в реки, захоронением "рыжего леса", дезактивацией и захоронением техники и многие другие. И все они находили свое решение благодаря высоким специальным знаниям офицеров-химиков.

Глава I
МУЖЕСТВО. ВЗГЛЯД ЧЕРЕЗ ГОДЫ



2015-11-18 726 Обсуждений (0)
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (726)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)