Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка конкурентоспособности продукции и предприятия



2015-11-18 409 Обсуждений (0)
Оценка конкурентоспособности продукции и предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие и виды конкурентоспособности

Конкурентоспособность — способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях.Объекты, обладающие конкурентоспособностью, можно разбить на четыре группы:

  • товары,
  • предприятия (как производители товаров),
  • отрасли (как совокупности предприятий, предлагающий товары или услуги),
  • регионы (районы, области, страны или их группы).

В связи с этим принято говорить о таких её видах как:

  • Национальная конкурентоспособность
  • Конкурентоспособность товара
  • Конкурентоспособность предприятия

Конкурентоспособность предприятия – это его способность производить и реализовывать на рынке востребуемый товар или услугу. Она определяется его конкурентными преимуществами по отношению к конкурентам на конкретном рынке, эти преимущества проявляются в процессе конкуренции предприятий на рынках.

Конкурентоспособность товара – это степень реального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными товарами, представленными на данном рынке. Она является относительной величиной и выражает различие сравниваемых товаров-конкурентов по степени соответствия их характеристик требованиям конкретного потребителя на данном рынке.

 

Теория конкуренции и рыночных ниш

 

Рынок – общественный институт, сводящий вместе продавца и покупателя для совершения ими сделки купли-продажи оп­ределенного товара и/или услуги.

Фундаментальная рыночная ниша – совокупность сегментов рынка, для которых подходят товары и/или услуги, произво­димые данной фирмой.

Реализованная ниша – часть фундаментальной рыночной ни­ши, которую фирме удалось удержать в борьбе с конкури­рующими предприятиями.

Рыночная конкуренция – борьба фирмы за ограниченный объ­ем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фир­мами на доступных им сегментах рынка.

Стратегия конкуренции на основе рыночной ниши

Стратегия конкуренции на основе рыночной ниши представляет собой такой тип стратегии, при котором фирма концентрирует свои усилия на узкой части рынка. Порождаемое специализацией деятельности конкурентное преимущество фирмы может быть связано как с более низкими издержками, так и с уникальностью продукции.

В первом случае источником конкурентного преимущества будет выступать различие в издержках обслуживания разных рыночных ниш (рис. 12.6), когда до определенного объема выпуска, в данном случае Q1, малая фирма имеет более низкие издержки. Во втором случае источники конкурентного преимущества связаны с близостью к потребителям и лучшим знанием рынка. Стратегия, направленная на обслуживание рыночной ниши, эффективна при условии наличия разных сегментов спроса и достаточном для обеспечения прибыльности размере ниши, а также при ограниченности ресурсов фирмы.

Выгоды такой стратегии обусловлены лояльностью потребителей, компенсирующей воздействие эффекта масштаба. Фирма может реализовать такую стратегию, если она способна обеспечить эффективное обслуживание ниши, а размер самой ниши достаточно мал, чтобы не привлекать крупные фирмы. Что же касается рисков стратегии рыночной ниши, то к ним следует отнести угрозу исчезновения ниши из-за изменения потребительских предпочтений и переполнения ниши конкурентами из-за ее высокой прибыльности.

 

 

Оценка конкурентоспособности продукции и предприятия

Конкурентоспособность предприятия может быть оценена тремя методами:

1. Интегральным показателем, который основан на ряде единичных показателей эффективного использования трудовых, материальных, нематериальных и финансовых ресурсов.

2. На основе сравнения показателей конкурентоспособности конкретных товаров предприятий на конкретном рынке.

3. На основе сравнения соотношений конкурентоспособности товаров предприятия и доли его на рынке.

Интегральный показатель можно определить на основе соотношения ряда показателей, отражающих экономическую эффективность двух конкурирующих предприятий. В общем виде конкурентоспособность предприятия представляет собой функцию трёх составляющих:

КП=f(ПР,ИР,Кфин)

ПР, ИР – сравнительная эффективность использования производственных ресурсов, информационных и интеллектуальных ресурсов.

Кфин – коэффициент использования финансового ресурса, который определяется соотношением отдельных пар показателей сравниваемых показателей рентабельности продукции, производства, капитала, продаж, по платёжеспособности и кредитоспособности предприятия.

Второй метод определения конкурентоспособности предприятия предполагает её оценку через конкурентоспособность его товаров с учётом весомости реализуемых товаров на рынках. Расчёт конкурентоспособности осуществляется по формуле:

КП=

 

i – удельный вес i-го товара предприятия в объёме всех продаж за анализируемый период, доли единицы

bi – показатель значимости рынка, на котором реализуются товары предприятия

КПij – конкурентоспособность i-го товара на j-ом рынке.

Третий метод определения конкурентоспособности предприятия предполагает оптимизацию соотношения конкурентоспособности товара и занимаемой предприятием доли на конкретном рынке.



2015-11-18 409 Обсуждений (0)
Оценка конкурентоспособности продукции и предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка конкурентоспособности продукции и предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (409)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)