При помощи самых различных рычагов: экономических, админист-
Ративных, правовых и др. В условиях рыночных отношений приоритет должен быть от- Дан в первую очередь экономическим рычагам, так как они по своей Сущности в наибольшей степени отвечают рыночной экономике. Административные рычаги необходимо использовать только В том случае, если для достижения определенной цели, имеющей Важное экономическое и социальное значение для страны, эконо- Мические рычаги недостаточны или малоэффективны. Государство на основе совершенствования налоговой системы, Проведения разумной финансово-кредитной политики и других ры- Чагов должно обеспечить стабильность экономики и низкий темп Инфляции, что является условием для оживления инвестиционной Деятельности. Очень важно, чтобы инвестиционная деятельность в стране ре- Гулировалась на основе определенных законодательных актов, Имеющих долговременный характер. За годы перехода на рыночные отношения была создана опреде- Ленная нормативная база в области инвестиционной деятельности, Которая сыграла и играет определенную позитивную роль в инвес- Тиционной деятельности. Основные ее недостатки заключаются В том, что она затронула далеко не все стороны инвестиционной Деятельности, часто изменяется и поэтому еще далека от совершен- Ства. Все это является одной из причин слабого притока иностранных Инвестиций в экономику РФ. Хорошая нормативная база является Фундаментом в управлении инвестиционным процессом. Важное значение для решения этой проблемы имеет Федераль- ный закон РФ от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ ≪Об инвестиционной Деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме ка- питальных вложений≫, в котором достаточно подробно перечислены Формы и методы государственного регулирования инвестиционной Деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений. Их сущность заключается в следующем. Создание благоприятных условий для развития инвестицион- Ной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложе- ний, путем: •совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений; •установления субъектам инвестиционной деятельности спе- Циальных налоговых режимов, не носящих индивидуального ха- рактера; •защиты интересов инвесторов; •предоставления субъектам инвестиционной деятельности льгот- Ных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации; •расширения использования средств населения и иных вне- Бюджетных источников финансирования жилищного строитель- ства и строительства объектов социально-культурного назначения; •создания и развития сети информационно-аналитических Центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и Публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной дея- тельности; •принятия антимонопольных мер; •расширения возможностей использования залогов при осу- ществлении кредитования; •развития финансового лизинга в Российской Федерации; •проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции; •создания возможностей формирования субъектами инвести- Ционной деятельности собственных инвестиционных фондов. Прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем: •разработки, утверждения и финансирования инвестицион- Ных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно С иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, Финансируемых за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации; •формирования перечня строек и объектов технического пере- Вооружения для федеральных государственных нужд и финансиро- Вания их за счет средств федерального бюджета. Порядок формиро- Вания указанного перечня определяется Правительством Россий- ской Федерации; •предоставления на конкурсной основе государственных га- Рантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального Бюджета (бюджета развития Российской Федерации), а также за Счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок Предоставления государственных гарантий за счет средств фе- Дерального бюджета (бюджета развития Российской Федерации) Определяется Правительством Российской Федерации, за счет средств Бюджетов субъектов Российской Федерации —органами испол- Нительной власти соответствующих субъектов Российской Феде- рации; •размещения на конкурсной основе средств федерального Бюджета (бюджета развития Российской Федерации) и средств бюд- Жетов субъектов Российской Федерации для финансирования ин- Вестиционных проектов. Размещение указанных средств осуществ- Ляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за Пользование ими в размерах, определяемых федеральным законом О федеральном бюджете на соответствующий год и (или) законом
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (480)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |