Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Трудности в употреблении имен существительных, связанные с категорией одушевленности–неодушевленности



2015-11-18 2939 Обсуждений (0)
Трудности в употреблении имен существительных, связанные с категорией одушевленности–неодушевленности 4.75 из 5.00 4 оценки




1. Раскройте скобки: выберите нужную форму; обоснуйте свой выбор.

1. Инженерам удалось подобрать (проводники, проводников), которым не были страшны условия тысячеградусной температуры и интенсивного облучения. 2. Дирекция была вынуждена наложить взыскание на (проводники, проводников), которыми не были вовремя сданы денежные счеты. 3. Радарные установки засекли (истребитель, истребителя) на высоте двенадцати километров. 4. Следует призвать к ответственности (лица, лиц), которые нарушают общественный порядок. 5. На фотографии не трудно узнать (лица, лиц) друзей и знакомых.6. Режиссерам, отказавшимся от услуг кинокомпаний, не приходится рассчитывать на (звезд, звезды) экрана.7. Изучать (звезды, звезд) минимального уровня светимости помогает электронная радиоаппаратура.

2. Дайте стилистическую оценку употреблению падежных форм имен существительных; обоснуйте свое мнение. Исправьте предложения.

1. Многие жильцы нашего дома подписываются только на «Московского комсомольца». 2. Опытный механизатор, он никогда не доверит своего «Беларуся» (трактор) чужим, равнодушным рукам. 3. Обыграв «Локомотива», торпедовцы вышли в полуфинал. 4. Международная федерация бокса пригласила для судейства соревнований самые авторитетные рефери. 5. Отдел доставки уведомил адресат о задержке посылок в связи с нехваткой машин. 6. Официантом был принят заказ на салат, первое, судак жареный и компот. 7. На Волге, Каме, Дону - всюду мы встречали «Комет» (мн.число). 8. Ученым удалось вывести спутника на заданную орбиту. 9. В последние годы не раз удавалось сфотографировать Юпитера и его спутников в наилучших для изучения позициях. 10. Телефонная станция отключила абонент за неоплату счета. 11. Волгоградский рыбозавод отгрузил мальки знаменитых ленских осетров. 12. Экипаж затопил «Варяга» в Чемульпо.

Склонение имен существительных собственных. Особенности образования и употребления

Существительных, являющихся названием лиц

1. Объясните ошибки в употреблении имен собственных.

1. На встрече нас познакомили со студентом Сашей Кох. 2. Репертуар Михаила Рыба обширен. 3. Защита сборной, возглавляемая Зеленовым и Соломкой, обеспечила неприкосновенность наших ворот. 4. Зрителям нравился лирический стиль сестры и брата Кауфманов. 5. В концертах часто выступали Давид и Игорь Ойстрах. 6. Оперетта И. Штраус «Цыганский барон» будет показана в октябре. 7. Роман Шарля де Костер переведен на многие языки. 8. Выступление Ромен Роллана против мировой войны имело широкий резонанс.

2. Поставьте имена и фамилии в нужной падежной форме.

1. Болельщики вновь рукоплескали бразильскому форварду (Одсон Арантес да Насименто), или Пеле. 2. Преподаватели русского языка были довольны успехами своих студентов: японки (Есико Фудзий), малайца (Квабина Акото), немцев (Мария Рейнгольд, Питер Эстрем). 3. В коридоре мы увидели (Люда Кошнерчук и Таня Подковка). 4. В отчете о конференции отмечалось, что с интересом были выслушаны доклады профессоров (Черных, Шапиро, Дубяго), аспирантки (Андреева-Михайловская), ассистентов (Иван Савченко, Олег Куола).

3. Согласуйте иноязычные фамилии.

Супруги, брат и сестра, два брата, сёстры (Кент, Гамильтон, Манн, Эко, Уоррен, Энгельгард, Ота, Твен).

4. Укажите случаи неправильного или стилистически не оправданного употребления наименований лиц. Исправьте ошибки.

1. Докладчик остановилась на основных задачах строителей района. 2. Заявление о переводе подала рабочая фабрики Серегина. 3. Письмо пришло на имя заведующего отделением совхоза О.В. Николаевой. 4. Главная бухгалтер отказалась подписать акт. 5. Директор дал указание перевести на другую работу лаборанток кафедры Иванову и Сидорову. 6. Кассирша секции обуви несвоевременно подсчитывала дневную выручку. 7. Среди конькобежек особой популярностью пользовалась наша Титова. 8. Опытная работница охотно помогает своей молоденькой коллеге и советом, и практическим показом.

5. Образуйте имена существительные мужского и женского рода, называющие жителей данных городов (используйте словари):

Азов, Архангельск, Астрахань, Балашиха, Тверь, Чудово, Белгород, Бийск, Благовещенск, Бологое, Брянск, Великий Устюг, Владимир, Вологда, Воронеж, Выборг, Вятка, Гомель, Горн, Гусь Хрустальный, Дорогобуж, Екатеринбург, Елец, Екатеринбург, Ельня, Изюм, Йошкар-Ола, Ковров, Комсомольск-на-Амуре, Курильск, Курск, Одесса, Оренбург, Подольск, Псков, Ровно, Харьков.

 

Имя прилагательное

 

1. Образуйте краткие формы имен прилагательных. Укажите возможные варианты.

Безнравственный, бесчисленный, бесчувственный, величественный, воинственный, естественный, искусственный, медленный, откровенный, подведомственный, свойственный, соответственный, таинственный, явственный.

2. Укажите случаи неправильного или стилистически не оправданного употребления полных или кратких форм имен прилагательных; объясните ошибки. Исправьте предложения.

1. Кадры рабочих в леспромхозе не укомплектованы, в значительной степени временные. 2. Сейчас темпы вывозки зерна на элеваторы явно замедленные. 3. Вывод своевременный, но излишне резок в формулировках. 4. Выступление главного агронома было немногословно, сдержанно, одно из самых продуманных. 5. Водоем отравлен промышленными стоками, практически он безжизненен. 6. План напряженный, но вполне выполним при условии бесперебойного снабжения стройки. 7. Станки, выпускаемые заводом, самые современные, превосходящие по многим показателям продукцию западноевропейских фирм. 8. Чем для хлебопекарной промышленности был характерным этот год? 9. Успех харьковчанок в турнире был неожидан для многих. 10. Фильм суров, мужествен, трагичен. 11. Естествен вопрос: кто должен быть ответственен за правильное использование станочного парка?

3. От данных прилагательных образуйте простые и составные формы сравнительной степени сравнения, если это возможно.

Крупный, ловкий, тонкий, гибкий сухой, влажный, отличный, зрячий, злой, дорогой, стойкий, деловитый, железный, живой, хороший, плохой, трагический, горький, драматический, главный, сверхмощный, фиолетовый, полосатый.

Имя числительное

1. Прочитайте, употребив числительные и существительные в нужной форме.

I.10) От каждой свиноматки получено в среднем по 11 (поросята). 11) Для дошкольных мастерских куплено (тиски – 22, клещи – 33, кусачки – 44). 12) В этот район необходимо направить до (полторы роты). 13) Сдано в ремонт (часы – 4). 14) В полк пришло д 150 (бойцы) пополнения. 15) Лейтенант ушел в разведку с 8 (автоматчики). 16) Ответ пришел только через (52 – сутки, день).



2015-11-18 2939 Обсуждений (0)
Трудности в употреблении имен существительных, связанные с категорией одушевленности–неодушевленности 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Трудности в употреблении имен существительных, связанные с категорией одушевленности–неодушевленности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2939)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)