Характеристика рынка автосервисных услуг и факторы его формирования
Рынок обслуживания автотранспортных средств в России развивается в направлении внедрения новых видов услуг, оказываемых автозаправочными станциями. При этом основное внимание предпринимателей в этой области обращено на усовершенствование существующих технических решений и внедрение на рынок новых видов моторного топлива. Альтернативой продуктам нефтепереработки выступают такие виды топлива, как сжатый газ, диметилэфир (ДМЭ) и др. Преимущества услуг, оказываемых на автозаправочных станциях, достигаются в следующих случаях: • потребитель получает наивысшую для себя пользу от оказываемой услуги; • потребитель получает повышение или утверждение своего социального статуса от потребления услуги, имеющей высокий имидж; • получение услуги сопровождается высоким уровнем сопутствующего сервиса; • развиваются отношения и формируется обратная связь с потребителями; • предприятие-производитель услуг получает преимущества от масштабов реализации услуг; • преимущества с юридической точки зрения; • преимущества в технологии маркетинга. Преимущества на рынке услуг можно добиться путем дальнейшего повышения потребительных свойств моторного топлива, установления прочной репутации его торговой марки. а также за счет повышения скорости доставки новых видов топлива к потребителю. Технологическое преимущество может быть обеспечено за счет предложения топлива с улучшенными потребительскими характеристиками, преимущество в распределении — за счет создания уникальной сети газозаправочных станций. Большую роль в этом может сыграть система франчайзинга. Преимущество в издержках позволяет компаниям, производящим новые виды альтернативного топлива, установить более низкие цены или использовать получаемые доходы для развития и распространения маркетинга. Снижение издержек производства альтернативных видов топлива может происходить либо традиционным путем, либо за счет снижения удельных затрат на производство и маркетинг при увеличении объема производства и реализации. Проникновение на новые рынки обеспечивает более высокий объем продаж альтернативных видов топлива за счет использования следующих факторов: • увеличения частоты потребления нового вида моторного топлива существующими, т. е. привлеченными, потребителями; • увеличение объема, частоты заправок новым видом топлива; • превращение в пользователей тех потребителей, которые раньше прибегали к услугам газовых заправок, но потом по каким-либо обстоятельствам отказались от этого; • превращение в пользователей тех потребителей, которые раньше не пробовали пользоваться альтернативными видами топлива; • привлечение тех потребителей, которые пользуются конкурентными видами моторного топлива; • постоянный анализ и контроль в разработке и проведении стратегии и тактики конкурентной борьбы. Результатом применения данных видов конкурентных стратегий является снижение рыночной доли занимаемых конкурентами услуг. Во всех случаях маркетинговые службы компаний, выходящих на рынки с альтернативными услугами, должны выработать собственные критерии для оценки рынка в целом или его отдельных сегментов, за которые их компании намерены вести конкурентную борьбу. К нецелевым факторам, влияющим на рынок автосервисных услуг, относятся: 1. Надежность конструкции и качество автомобилей, т. е. эксплуатационные качества автотранспортных средств. Повышение надежности и качества автомобилей обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей новых конструкций, обладающих большей эксплуатационной надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью). 2. Стоимость, доступность и качество запасных частей. 3. Доступность автосервисных услуг. 4. Налоги. 5. Парк автомобилей, находящихся в личном пользовании граждан и в собственности организаций (общая численность, распределение по маркам и моделям). К факторам, обусловливающим изменение показателя парка автомобилей, относятся: — производство автомобилей (мощности отечественного автомобилестроения); — экспорт и импорт автомобилей; — уровень продажи автомобилей; — цены на автомобили; — доступность автомобилей. 6. Плотность размещения автосервисных предприятий и других предприятий отрасли, которая существенно влияет на качество услуг и определяет уровень насыщенности рассматриваемой территории автосервисными услугами. Оптимальное размещение предприятий автосервиса позволяет снизить непроизводительные потери времени и средств потребителей (транспортировка автомобиля и ожидание в очереди) и тем самым повышают уровень спроса на услуги. 7. Комплектность и качество оказываемых сервисных услуг. 8. Состояние дорожной сети: протяженность и плотность автомобильных дорог, их состояние. Плотность дорог и интенсивность дорожного движения формирует значительный поток автовладельцев — потенциальных потребителей предприятий автосервиса в соответствующем районе. Расположение автосервисного предприятия в определенной степени влияет на количество потребителей и уровень спроса. Изменение хотя бы одного из этих факторов приводит к изменению предложения на рынке автосервисных услуг. На рынок автосервисных услуг и его структуру воздействуют также факторы внешней среды, а именно: — экономические факторы; — политические факторы; — научно-технический прогресс; — социально-культурные факторы и т. д. Все эти факторы в совокупности создают саму возможность и условия существования рынка автосервисных услуг. Тема 4.3. Основные понятия и определения туристско-гостиничного бизнеса Основные понятия и определения в области гостиничного бизнеса Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности ; включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах и в других средствах размещения за вознаграждение. Под средством размещения понимают любой объект, предназначенный для временного проживания людей. В соответствии с ГОСТ Р 50645 — 94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» под гостиницей понимается предприятие, предназначенное для временного проживания. Допустимое минимальное число номеров в гостиницах — 10. В другом нормативном документе — «Правилах предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 490 от 25.04.97, дается следующее определение гостиницы: «имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг». Гостиницы характеризуются следующими признаками: состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум, имеют единое руководство; предоставляют разнообразные гостиничные услуги; сгруппированы в категории и классы в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартом страны. Гостиничные предприятия различаются по вместимости, числу мест для проживания и числу номеров. Номер — помещение, состоящее из одного или нескольких мест, оборудованное в соответствии с требованиями, предъявляемыми к гостинице данной категории. Койко-место — площадь с кроватью, предназначенная для пользования одним человеком. В отечественной практике придерживаются следующей типологии гостиниц по вместимости:менее 150 мест — малые гостиницы; от 150 до 299 мест — средние; от 300 до 600 мест — большие; более 600 мест — крупные. Вместимость некоторых московских гостиниц такова: гостиница «Россия» — 5534 места, гостиница «Космос» — 3354 места. Гостиничные номера классифицируют: по числу мест, количеству комнат, назначению. По числу мест различают номера одноместные, двухместные и т. д. В международной практике принята стандартная классификация средств размещения, разработанная экспертами Всемирной туристской организации. В соответствии с ней все средства размещения делятся на коллективные и индивидуальные. Коллективные средства размещения подразделяются на предприятия гостиничного типа и специализированные. В соответствии с ГОСТ Р 51185—98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» к коллективным средствам размещения гостиничного типа относят: — гостиницы; — мотели; — клубы с проживанием; — пансионаты; — меблированные комнаты; — общежития. К специализированным средствам размещения относятся: — санатории; — профилактории; —- дома отдыха; — туристские приюты, стоянки и др.; — туристские, спортивные базы, базы отдыха; — дома охотника (рыбака); — конгресс-центры; — кемпинги; — ботели; — флотели; — ротели. Характеристику этих средств размещения мы проведем позже. К индивидуальным средствам размещения относятся: квартиры; комнаты в квартирах; дома; коттеджи, сдаваемые внаем. Таким образом, и ВТО и российский ГОСТ выделяют свыше 20 разновидностей предприятий размещения, осуществляющих гостиничные услуги, но базовым средством размещения является гостиница (на конец 90-х годов в России было около 9 200 коллективных средств размещения, из них гостиничных предприятий более 4 ООО). Госкомстат России классифицирует средства размещения туристов на гостиничные предприятия (гостиницы, мотели, кемпинги и общежития для приезжих) и специализированные средства размещения, включая детские оздоровительные учреждения. В 2003 году Минэкономразвития России утвердило Положение о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения, где под гостиницами и аналогичным средствам размещения понимаются гостиницы, мотели, молодежные гостиницы (хостели), дома отдыха и пансионаты, гостиницы с оказанием лечебно-оздоровительных услуг. Этим предприятиям можно присваивать категории по результатам сертификации. Таким образом, на территории России присутствует четыре системы классификации средств размещения (ВТО, ГОСТ Р 51 185 98. Госкомстат и Минэкономразвития России). Это приводит к тому, что термины «средство размещения», «гостиница», «мотель» в этих документах трактуются по-разному. А это 1 приводит к появлению таких терминов, как «гостиничный комплекс», «туристско-гостиничный комплекс» и т. д.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (594)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |